Немецкая инженерия

 

Ровно 80 лет назад, 5 мая 1944 года, впервые поднялся в воздух первый в мире реактивный бомбардировщик Арадо Ar-234 «Блитц» («Молния»). Эта революционная машина поднимала до полутора тонн бомб и развивала скорость 750 км/ч, делавшую ее почти неуязвимой для всех тогдашних поршневых истребителей.

В июне того же года самолет приняли на вооружение, а до конца войны немцы успели построить 224 серийных «Блитца», которые совершали боевые вылеты вплоть начала мая 1945 года. Всего четыре из них были сбиты в воздушных боях и еще 16 — потеряны от огня зенитной артиллерии, либо — по невыясненным причинам.

Наиболее выдающейся операцией этих машин было разрушение в марте 1945-го стратегически важного моста имени Людендорфа через Рейн, который немцы не успели взорвать при отступлении. Из-за абсолютного господства в воздухе англо-американской авиации у обычных поршневых бомбардировщиков Люфтваффе практически не было шансов провести успешную атаку на мост, их сбивали еще на подлете. Гитлеровцы пытались использовать даже баллистические ракеты Фау-2, но из-за слишком большого разброса относительно точки наведения ни одна из них в цель не попала.

Однако 14 «Арадо», каждый из которых нес под фюзеляжем 1000-килограммовую бомбу, справились со сложной задачей.

 


Разрушенный мост Людендорфа.

 

Также показательно, что ни один из этих скоростных «супер-бомберов» так и не появился на восточном фронте. Там немцы вплоть до конца войны применяли поршневые истребители-бомбардировщики FW-190 и даже совсем древние «лаптежники» Ju-87. Об этом тоже надо помнить, рассуждая о роли союзников в победе над Германией.

Серьезным недостатком бомбардировщика был слишком малый рабочий ресурс турбореактивных двигателей Юнкерс «Юмо-004», которые требовали замены через 25 рабочих часов, но нередко выходили из строя еще раньше. Машина без бомбовой нагрузки могла продолжать полет с одним работающим мотором, но летные характеристики при этом резко снижались и «Блитц» превращался в легкую мишень для вражеских истребителей.

PS. Посмотрел разрекламированный фильм «Воздух» Германа-младшего. Как только я там увидел «летчика» с архитипичным лицом Панина — мне, в общем, уже всё с фильмом стало ясно. И фильм не подвёл. Он не просто сделан плохо — он весь скроен из вранья. В частности, 586-й истребительный авиационный полк ПВО имени М. Расковой (586 иап, так называемый «женский» — и единственный, где женщины летали на истребителях) никогда под Ленинградом не воевал, и «Дорогу жизни» никогда не прикрывал. Этот ИАП прикрывал Москву (направление от Саратова), затем был использван под Сталинградом.

Под Ленинградом девушек-истребителей никогда не было, даже в единичных количествах. Тем более их не было в смешанных соединениях с мужиками (как это показано в фильме) — по очевидным причинам. И вообще девушек-истребителей было очень мало — потому что большинство женских авиаполков были БОМБАРДИРОВОЧНЫМИ.

Всего были сформированы три женских авиаполка — истребительный (586-й) на самолетах Як-1, пикирующих бомбардировщиков (587-й) на самолетах Пе-2 (первоначально на Су-2) и ночных бомбардировщиков (588-й) на самолетах У-2 (в последствии По-2).

588-й полк воевал в составе Южного Фронта (Ростов, далее Донбасс, Кавказ и так далее до Германии). Это те самые «ночные ведьмы», которые прославились на весь мир.

Боевой путь 587-го бомбардировочного авиационного полка начался 1 декабря 1942 года под Сталинградом. За 890 суток боевой деятельности фронтовые трассы полка пролегли от берегов Волги через Северный Кавказ и Кубань, Оршу, Смоленск и Витебск, по Белоруссии и Прибалтике и завершились 9 мая 1945 года в Восточной Пруссии. Характерно, что майор М.М. Раскова была командиром именно этого полка (что кагбэ намекает — именно на него делалась основная ставка командованием), но при выполнении полета по маршруту Арзамас-Саратов, попав в сложные метеоусловия, 4 января 1943 года она погибла. Исходно полк обучали на машины Су-2, и на них полк достиг больших успехов (вплоть до известного эпизода боя Су-2 с несколькими истребителями немцев, причем со сбитием немцев) — но вот беда, Су-2 прекратили производить, полк пришлось перевооружать на Пе-2, а это были машины капризные, тяжелые в управлении. Но ничего — девушки летали и на них.

Боевой путь 586-го истребительного авиационного полка (первый командир — майор Казаринова Т.А.), протяжённостью в 1111 суток, начался 24 апреля 1942 года с обороны от воздушного нападения на Саратов, бомбардировку моста через Волгу и транспортных путей, примыкавших к городу. Дальше полк шел от Саратова к Воронежу, затем по Курской земле к берегам Днепра и столице Украины г. Киеву, а от Киева через Житомир, города Молдавии в Венгрию и завершился в Будапеште.

Вот и всё. Зачем Герману-младшему понадобился этот тягостный свист про «дорогу жизни»? Зачем вообще понадобилось фиксироваться на девушках-истребителях, когда именно истребительный 586-й полк особых успехов не добился (в отличие от бомбардировочных)? Ну и, конечно, всенепременно всунута тема репрессированных летчиков, растрелянных кровавой гебнёй «ни за что», и тема изнасилований несовершеннолетних в детских домах (которые тогда находились в ведении НКВД, на минуточку). Ну и советский летчик, лезущий насиловать главгероиню — как же без него, без этого Герман-младший уже кино снимать не может.

 


Безруков — это то немногое, что в этом фильме хорошо. Но и он не может вытянуть на себе этой пошлятины.

 

Самолеты сляпаны кое-как, съемки в воздухе — отвратительны. Да это и понятно — не ради них этот фильм снимали. В фильме много раз повторяется — самолеты гогно, моторы гогно, мы уступаем немцам во всём, а на вопрос — когда у нас будут машины и моторы не хуже немецких — конструктор с завода (зачем-то торчащий в блокадном Ленинграде), помявшись, явно хочет сказать «НИКОГДА», но говорит — «понадобятся годы». Ну годы так годы — пилоты и пилотессы водяры хряпнули, и пошли дальше обсуждать «зачем воевать за насильников и стукачей» ™ советская интеллигенция.

Короче — не смотрите, не надо. Это очередной интеллигентский кал, да еще сделанный под фем-повесточку, чтобы понравиться каким-нибудь берлинским кинофестивалям, при этом деньги получить от государства на якобы патриотическое кино.

А что до немецкой инженерии — да, немцы в технике были хороши. Они проиграли потому, что у них не хватило ресурсов. Ну и да — наши деды сделали невозможное, умудрялись воевать и побеждать на самолетах из проволоки, фанеры и тряпок. Это поистине драматическая история сражения умов конструкторов с косностью реального мира, и непреклонной воли людей, использовавших технику для вооруженной борьбы — но показать этого никто из наших киношников не в состоянии.

 
Материал: vikond65.livejournal.com/1944329.html
  • avatar
  • .

3 комментария

avatar
Я два раза перечитал и до сих пор не понял, как в посте с заголовком «Немецкая инженерия» автор описывая технологии немецких самолетов всунул обзор на х/ф «Воздух», который тут ни к селу ни к городу.
Прям действительно: «вот это поворот» )))
avatar
ну технологии то немецкие
avatar
Смотрел фильм. Противное послевкусие… Пидорский сюжет…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.