Российские автомобили, которые не стали производить в массовых масштабах

Эксперты подготовили список оригинальных автомобилей, которые были созданы во времена Советского Союза или уже в России, но так и не получили массового серийного распространения и не поступили на конвейерное производство. Некоторые модели выглядят неоднозначно, тогда как другие являются вполне перспективными экземплярами.

Российские автомобили, которые не стали производить в массовых масштабах
 

1. Москвич-408 «Турист»



Легендарный «Турист» появился на свет в очень ограниченном количестве. Дело в том, что всего создали два образца данного кабриолета-купе. И, по мнению некоторых автолюбителей, 408-й – это один из наиболее элегантных, стильных и уникальных авто, построенных в СССР, судьба которого не получила логического развития и серийного производства.

Имея 2-местную компоновку и съемный верх жесткого типа, Москвич-408 олицетворял самые крутые достижения автоконцерна на тот период. Его спроектировали по заказу дистрибьютора из Бельгии, занимающегося поставками в Европу машин «Волга» и «Москвич». Именно он попросил создать небольшое купе с открывающейся крышей.

При изготовлении нишевой модели использовалось несколько базовых седанов, которые лишились крыши и двух дверей. Также конфигурация салона была укорочена до схемы 2+2. Для повышения жесткости на кручение к днищу был приварен подрамник в Х-образной форме.

Панели кузова делались из алюминия и стали (у первого варианта они были алюминиевыми, у второго – стальными). Также последний отличался более производительным силовым агрегатом с электронным управлением впрыска топлива.

Как отмечают эксперты, модель не стали производить серийно из-за избыточной загруженности предприятия и конструкторов. Также не удалось сохранить прототипы и проектную документацию.

2. ВАЗ-2107М «Классика 2»



Выпуская данную модель, конструкторы планировали представить замену для культовой ВАЗ-2107. Но если взглянуть на то, что получилось, создается впечатление, что создатели не особо что-то поменяли и не сильно напряглись над апгрейдом «семерки». В общей сложности, изменения затронули лишь экстерьер – кузов подчеркивается новыми бамперами из пластика, радиаторной решеткой и фарами.

У компании были планы наладить серийное производство второй «Классики» в 2006 году. Однако этого не произошло. И, скорее всего, низкий спрос со стороны потенциальных покупателей обусловлен не самым презентабельным дизайном.

3. ЗиЛ-4102 (1988)



Следующий герой нашего рейтинга является давним прародителем современных «Аурусов». Дело в том, что его рассматривали как роскошный лимузин представительского класса в конце 1980-х гг. и продолжение для уже устаревшего выпуска 41041.

Внешне машина выглядела совершенно иначе и являлась наиболее подходящей для перевозки первых лиц государства. Рамную конструкцию заменили несущим кузовом, а кузовные панели, детали крыши и пола выполнены из стеклопластика, тогда как заднюю подвеску на рессорах заменила независимая платформа.

Автомобиль создавался по заказу самого Михаила Горбачева, который часто вдохновлялся американским Cadillac Fleetwood Limousine или британским Rolls-Royce Silver Spirit. Всего было произведено два экземпляра ЗиЛ-4102 в золотистой и черной расцветках кузова.

В некоторых кругах машину называли «Мишкой», тогда как второй образец – «Раисой» в честь имени супруги первого лица страны. Знал ли об этом сам Горбачев, неизвестно, однако после персонального ознакомления с моделью он остался недоволен проектом.

В итоге черную модель разобрали, а золотистая поступила в музей ЗиЛ в Сокольниках.

4. ГАЗ-3106 «Атаман II» (1999)



Пополняет рейтинг самобытный внедорожник с футуристическим по тем временам дизайном кузова. Его выпустили под конец прошлого века, хотя назвать его красивым, откровенно говоря, язык не поворачивается. Тем не менее по концепции он больше похож на некоторые современные авто. К тому же, «Атаман II» соответствовал нынешнему спросу на кроссоверы, хотя и не удался «лицом».

Модель базировалась на универсальной «тележке» от еще более неказистого ГАЗ-2308 с рамной конструкцией, зависимой ходовой частью и рессорной подвеской сзади.

Над этим проектом трудились эксперты ГАЗ и сотрудники американского предприятия Venture Industries, которые до этого помогали отечественным конструкторам создавать ГАЗ-3111 или так называемую экспериментальную «Волгу». При этом интерьер модели смотрелся весьма солидно и даже богато по советским меркам.

Стоимость авто ориентированно составляла 15 тыс. долларов. Это в 1,5-2 раза дороже, чем «Симбир» с ульяновского завода, при этом у «Атамана II» было больше места внутри, и использовалось более богатое бортовое оснащение. Тем не менее машина так и не получила серийного производства.

5. Lada Roadster Concept (2000)



Интересным автомобилем российской сборки, не поступившим в производство, стала Lada Roadster Concept 2000 года. Таким образом, идея выпустить полноценный родстер для молодого поколения была у российских конструкторов еще задолго до выхода первого автомобиля серии «Крым». Дебют данной «Лады» состоялся на Московском автосалоне.

Проект создал молодой и перспективный инженер Сергей Нужный, обучавшийся в студии Espace Sbarro в Швейцарии. Двухдверка вскоре была показана на Женевском автосалоне, и у компании были планы наладить серийное производство на заводах «Калины». Родстер должен был получить переднеприводное исполнение и 105-сильный двигатель, что обеспечит разгон до 200 км/ч.

Всего на свет появилось два прототипа с кузовными конструкциями из полиэфирных смол. В основе использовалась укороченная платформа «Калины». Также от нее позаимствовали лицевую панель. Рамка лобового остекления взята у «десятки», а безрамочные двери – у Alfa Romeo GTV. В системе освещения использовались элементы от VW Golf IV.

Родстер из Тольятти отличился необычной крышкой. Она не убирается, а складывается поверх багажника. В качестве силового агрегата инженеры установили 16-клапанный двухлитровый двигатель с механической коробкой передач. Ему удавалось развить до 100 км/ч всего за 9 секунд.

При всех радужных перспективах проект так и не стал массовым, поскольку на его реализацию попросту не нашлось должного финансирования.

6. УАЗ-3165М



Завершает наш рейтинг минивэн с полноприводной платформой от УАЗ. Это первый автомобиль с такой конструкцией, появившийся на свет в 2003 году. При этом попытки создать что-то подобное делались и раньше – например, в 1999 году на ульяновском автозаводе. Получившийся экземпляр прозывали «Симба», хотя его официальная маркировка выглядела как УАЗ-3165.

Следующий вариант с приставкой «М» получил двухобъемную компоновку, переднее размещение силового агрегата и зависимую подвеску на пружинах вместо рессор.

К сожалению, при всех перспективах машины так и не производилась серийно. Почему так произошло, неизвестно. При этом «ульяновцы» по-прежнему выпускали классическую «Буханку», которая пользовалась большим успехом.

На свет появилось три экземпляра УАЗ-3165М «Симба» в разных исполнениях. Их неоднократно возили на разные выставки автозавода.
novate.ru
  • avatar
  • .
  • +13

2 комментария

avatar
УАЗ-3165М был бы успешен.

К сожалению, при всех перспективах машины так и не производилась серийно. Почему так произошло, неизвестно.
Идиоты, блядь…
avatar
Атаман II не знаю почему автор затрудняется назвать его красивым? Вполне годная машина. Чем то Прадос напоминает. Щас каждый второй паркетник похож на него, а он был выпущен 25 лет назад. Один из тех случаев, когда машина обогнала свое время…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.