Как люди смотрят на рекламу
Благодаря технологии Eye tracking можно узнать, куда именно на рекламном изображении чаще всего смотрят люди.
Eye tracking — процесс записи положения взгляда, либо движения глаз. Респондентам предъявляют некий рекламный материал — это может быть буклет, веб-сайт, печатная реклама, товарная упаковка и прочее — и фиксируют движение их глаз. Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически с помощью цветов: от желтого до красного в зависимости от количества взглядов.
Результаты подобных исследований полезны и крайне любопытны. В частности они показывают, что мужчины и женщины смотрят на одну и ту же рекламу по-разному.
Исследование показывает, что мужчины больше смотрят на модель, в то время как
женщины охватывают взглядом всю рекламу, включая текст
На рекламируемые кроссовки мужчины совсем не смотрят.
Женщины, в отличие от мужчин, смотрят бейсболисту только в лицо
Тестирование рекламы Sunsilk показывает, что просто разместить симпатичное лицо на принте недостаточно. Имеет значение даже то, куда направлен взгляд модели
Картинка доказывает, что банерная реклама неэффективна: пользователи ее просто не видят. Это называется "banner blindness". (баннерная слепота)
В Google первые 5 результатов поиска получают наибольшее внимание
На анонс под роликом никто не смотрит.
На странице Facebook все смотрят преимущественно на фотографии профилей.
Во время футбольного матча зрители смотрят на игрока с мячом и зону вокруг него.
Несмотря на крупное изображение лица на билборде, большинство людей фокусируется на буквах.
На изображение ниже предложили взглянуть 30 мужчинам и 30 женщинам. Результаты довольно любопытные.
Вот так на эти фотографии смотрят женщины.
А это взгляды мужчин.
Карта фиксирования взглядов мужчин очень четко показывает, что мужчины проверили "хозяйство" (60% испытуемых) человека на снимке, в то время как женщин оно не заинтересовало.
Такие результаты было бы трудно получить с помощью явных методов исследования, например, спрашивая мужчин, куда они глядели! В ходе дальнейшего исследования были выявлены и другие интересные детали.
Женщины уделили больше внимания левой руке мужчины, т.к. он носит обручальное кольцо. Мужчины же в меньшей степени заинтересованы в семейном положении молодой леди и больше смотрели на ее лицо, грудь и живот. Женщины внимательно рассматривали бикини девушки, мужчинам же откровенно наплевать на то, что она носит! Такой уровень детализации невозможно получить от традиционных методов исследования, спрашивая людей, на что они смотрели. Люди не всегда говорят правду, только правду и ничего кроме правды. Немногие мужчины добровольно скажут, что они смотрели на гениталии человека и не только потому, что это социальное табу, но и потому, что взгляд может скользнуть так быстро, что они просто не запомнили этого.
10 комментариев
2Olena У них просто в первой рекламе у девушки смотреть не на что. Был бы там хотя бы третий размер — мужское внимание фокусировалось бы иначе. И отсутствие женских взглядов на область гульфика удивляет. Ну или я на самом деле — мужчина.
3Dima Karabetskyi Хз… Мужчины туда смотрят, т.к. это ещё с первобытных времён с мыслями: «И чем он там может быть круче чем я?». Фрейдизм, всё-таки) Животные так тоже делают, это подсознательно)А женщинам туда резона смотреть нет без духа соперничества, они там ничего кроме гульфиков и не увидят) Их внимание бы тоже сфокусировалось, будь мужик голый, также как и мужское, будь там девушка с третьим.
4elriness По-моему, вполне естественно, что женщины не смотрят в область паха мужчин. Это действительно мало интересует. Более интересна груди, руки, плечи, живот, лицо.
Natalia Kovalchuk Женщины, в отличие от мужчин, смотрят бейсболисту только в лицо. — не соглашусь))
Александр Вишневский ага, скажите никогда не замечали за собой «автоматический просмотр декольте»?;)
Сулин У мужчин так называемое «Тунельное» зрение, ему приходится перемещать взгляд постоянно, женщина видит шире и как правило всю картину целиком, поэтому они практически не перемещают зрачок, в отличии от мужчин. Это следует учесть и еще раз просмотреть на перемещение женского зрачка, вы поймете, что она осматривает картину полностью в отличии от мужчины.
Скачать
eye-tracker.ru/eye-tracker/eyetracking_vs_webvisor/
P.S.
Что за сайт?
Хотел бы уточнить что ты имеешь ввиду под метрикой
В данном случае свойство ПО (сайта) — юзабильность (т.е. удобноство навигации по сайту, эргономичность и т.п.) исчисляемое количеством кликов мышкой.
Если в случае с айтрекингом — это «карта сосредоточия взглядов», то в метрике — «карта кликов мышкой»