Членовозы ВАЗ для чиновников

Российских чиновников очередной раз будут пересаживать на отечественные автомобили. На этот раз шансы на успех выше, так как инициативу одобрили на самом высшем уровне. Все чиновники России должны ездить на отечественных автомобилях, потребовал президент Владимир Путин.

Слова главы государства приводит РИА Новости. По словам президента, использование продукции российского автопрома госслужащими позволит улучшить ее качество. Поэтому закупок иностранных автомобилей быть не должно.

Российский «АвтоВАЗ» уже представил новую модель Lada Aura, которую можно использовать для нужд чиновников и депутатов. Новая машина собрана на базе седана Lada Vesta, но отличается большим салоном, отделанным кожей с премиальной аудиосистемой. В компании заявили, что стоить автомобиль будет «существенно выше» двух миллионов рублей, при этом производство Lada Aura может были запущено в 2024 году только при достаточной господдержке.

У чиновников маленькие зарплаты и довольно муторная, психологически тяжёлая работа. Но так как государство не хочет набирать в чиновники кого попало, оно пытается компенсировать сложности профессии другими преимуществами — статусными, например. Поэтому удивляться «большому салону с кожей и премиальной аудиосистемой» не нужно: это в любом случае гораздо дешевле, чем платить чиновникам зарплаты на уровне их коллег из коммерческих фирм.

PS. Разумеется, заклинания про “улучшение качества росавтопрома” – во многом лукавость. Это просто гарантированный рынок сбыта для продукции российских автозаводов. Единственное, что решение Путина создает в России сам рынок отечественных премиальных авто – до этого решения никакие Lada Aura никому нахрен были не нужны, потому что в глазах чиновника (да и обычного народа) Мерцедес S-кляссе – это пафос, а Лада – это отстой, хоть какой ты там сделаешь салон и с какой угодно музыкой.

Теперь появляется сбыт и у Lada Aura, и у гораздо более пафосных Auris. Соответственно очень быстро появятся и машины в промежутке между ними. Локализуют какие-нибудь китайские Lixiang L9 – они же реально круче, чем BMW и Mercedes, просто у нас в это толстолобики не вкуривают.

Примерная оценка требуемого автопарка для чиновников — 400-450 тыс. экземпляров. Не в год, а всего. Будем считать, что машины будут бегать 5 лет, потом будут списываться на вторичку, это значит ежегодно около 80-90 тысяч машин “для чиновников” будут иметь гарантированный сбыт. Это очень неплохо, дорогие товарищи.

Вы правда думаете, что ВАЗу сколько-нибудь долго позволят впаривать чиновникам переделанную Весту? Хе-хе, бедненькие мэры и депутаты, у которых якобы “нет никаких рычагов влияния на ВАЗ”, подумать только.

  • avatar
  • .
  • 0

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
у гораздо более пафосных Auris
чего?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.