Почему в Европе не стучат колеса поездов?

У многих россиян поездка на поезде ассоциируется с характерным постукиванием колес. На некоторых людей этот звук действует успокаивающе. Иногда кажется, что он словно убаюкивает.

Почему в Европе не стучат колеса поездов?

Но не во всех странах во время путешествия по железной дороге можно встретить стук колес.

В некоторых европейских поездах наблюдается полнейшая тишина.

Почему же в странах Европы во время поездки по железной дороге неслышно родных для русского человека постукиваний?

Звеньевые пути

В России большая часть железных путей — звеньевые. Как правило, они состоят из коротких 25-метровых звеньев, между которыми присутствует термозазор. Он нужен для того, чтобы рельсы не деформировались во время значительного изменения температур, ведь в жаркую погоду железо расширяется, а в мороз сужается. То же происходит и с рельсами, поэтому им нужно свободное место, куда можно удлиняться. Привычный стук происходит как раз во время попадания колес на участки стыков рельс.

Почему в Европе не стучат колеса поездов?

Бесстыковые пути

В большинстве стран Европы климат более мягкий, без сильных перепадов температуры. Поэтому они могут себе позволить класть бесстыковые пути. Суть их в том, что стыки между звеньями отсутствуют, и «запинаться» колесам просто не обо что. Дорога представляет собой единое целое. Длина одного звена на бесстыковых путях обычно 800 метров, а стыки сварены между собой.

Почему в Европе не стучат колеса поездов?

В истории российских железных дорог бесстыковые пути были еще в Советском Союзе, но сваренные плети были недлинными и состояли из коротких отрезков. Они обычно крепились к деревянным шпалам, и у них отсутствовали амортизаторы, поэтому стук все равно присутствовал.

Сейчас в России все чаще строят бесстыковые железнодорожные пути. Как правило, на них чередуются сварные рельсовые плети длиной от 350 метров и выше с небольшими участками звеньевого пути. Бесстыковые части пути называют бархатными из-за комфортной езды. Такие дороги есть, например, на отдельных участках Южноуральской и Красноярской дорог. Кстати, бесстыковые дороги выгоднее строить, чем звеньевые, так как у них длиннее срок эксплуатации.

  • avatar
  • .
  • +21

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.