Проект #2

Раз обещал, напишу.
Как и положено на дзене, начнем с истории.
почему проект №2?
потому что проект №1 тоже существовал и о нем я напишу. но существовал он как память подкинула аж 9 лет назад, фотографий осталось мало, вытаскиваю их их телефона. и самое главное -поменян компютер где были ссылки на ютюб ролики с которых начался тот проект. поэтому надо больше времени чтобы его подготовить на смотр.
теперь к этому проекту.

Сразу оговорюсь. Все временные рамки, размеры, денежные суммы прочие точные условия могут быть неточны (полгода туда сюда, 10 сантиметров выше ниже, и тд). Просто потому что это развлекательный блог и пишу я его за «один заход» по тому что помню и как помню. уточнять и ходить с рулетками, поднимать чеки нет желания.
Вторым важным считаю предупредить — рассказ о проекте будет уходить в параллельные ветки, оговорки, пояснения, отходя от сути но для погружения в идею. И он еще чутка не закончен (мелочи, покраска и тд) но взял паузу из за обстоятельств. и если жадть окончания то и топик не напишется.

Итак поехали.
С чего началось?
Первый проект был закончен, свои цели достиг. Опять засел за ютюб для «посмотреть ролики» и выдал он мне в раздаче ролик который я за 4 года пересматривал потом раз 50 или даже больше. И даже учитывая что автор того ролика не блогер а самодельщик- работяга, просмотров там уже 3 млн. Почему этот ролик зацепил? Да все просто. В России самоделки обычно очень инженерные, но выглядят как франкенштейны из кусков разной плоти, или как техника безумного макса постапокалипсиса. И когда берешь за основу проект который уже ужасен, и не имея чувства прекрасного (у меня именно тот случай) в итоге получается еще большее зло.
Именно тут было наоборот. у вещи был шарм, а при продаже и облагораживании автор достиг эффекта «заводского изделия» и это круто.
И это наверное основоположник этого направления, потому, что все дальнейшие поделия из ютюба новее по размещению и сделаны по базовым концепциям и схемам этого человека.
Знакомимся:

МИНИПОГРУЗЧИК (Михаил Кваша)

А так он выглядел уже при продаже

Не поленитесь, зайдите на его канал и посмотрите до чего за эти 6 лет он уже дошел. и что было до этого. тоже видно становление от франкенштейнов к качественному, визуально приятному продукту (последний проект — электропогрузчик).

Человек еще и подробно остановился на элементах конструкции и схемах.

Кроме меня этот ролик зацепил многих и понеслась (здесь и далее смотрите не только выложенный ролик но и ленту видео авторов):







где то это красивый шаг вперед, где то это красиво но не инженерно (куча недостатков), где то это франкенштейны.

для моего проекта наибольшее влияние оказал «помогатор» и " крепыш". Вот эти ролики



брал как схему и элементы для внимания, но было то что не нравилось:
у помогатора в плюс идет гидроход и вариант подключения гидронасосов. в минус — скорость очень мала и он не красивый и длинный.
У крепыша в плюсе правильные пропорции, общая схема повторителя стрелы, в минусе — ход через сцепление и КПП автомобиля. нужно какую то ручку между ног дергать при каждой смене движения, а я уже стар для этого. шутка. но в каждой шутке есть доля шутки. на самом деле инженерно хотелось маленькую копию взрослого погрузчика с гидроприводом всех агрегатов, чтобы управление было в удовольствие и не играться тремя педалями и рычагом кпп+ рулем + джойстиком как человек оркестр (хорошо видно на видео сколько движухи у второго оператора и как расслаблен первый и тот оператор что у базового ролика).

Тут будет два отступления:
Первое. Ютюб это добро и зло в одном флаконе. куча роликов про минипогрузчики и все довольны и все шикарно. никто практически не выкладывает свои ошибки, не предостерегает от их повторения. Ладно не говорят те кто продает свои творения, и тогда ошибки выкладывает уже покупатель, или сравнением.

ролик от покупателя не нашел. хотелось бы показать. потому, что в моем рейтинге тот погрузчик стоял высоко, но при проверке оказалось что кроме красоты внешней продаван заложил кучу нерешаемых инженерных бомб.

вот один из таких сравнений, но они тоже не обьективны к конкуренту
хотелось бы остановиться на этом ролике. тут представлены два человека (две организации?) которые начинали свои проекты вместе со мной (еще такой же ярослав саликов) но двигались не для удовольствия а для монетизации. и проекты их хоть и выглядят не как базовый, но в конструктивном плане они только перешли от квадратного профиля на резку панелей лазером. и фирма донспецбур уже производит по 10 шт в месяц своих изделий. одно из них куплено в магадан судя из ролика на их канале

вот еще ролик красивого но неправильно сделанного погрузчика. из за конструкторского просчета нужен большой противовес который всю эстетику портит (как и ящик управления):

Итак вернемся. есть недостатки. какие то видны сразу на ролике, какие то при эксплуатации покупателей, какие то надо щупать самому. и в ютюбе об этом крупицы. приходилось читать все комменты, прикидывать, сверяться, расчитывать. времени уходило масса.

Второе отступление. Все проекты условно гаражные и каждый лепит из того чем богат. иногда концепция «хочу» разбивается о «это дорого» или «это не достать».
Опять же из опыта. любая самоделка должна содержать как можно больше заводских деталей, особенно подверженных износу. и каждый такой узел к которому имеешь доступ поворачивает проект иногда в самое неожиданное место
и вот для понимания, что все связано. в предыдущем ролике доброслав сделан на 4 гидромоторах, без мостов. поэтому он низкий и приземистый, но 4 мотора это цена только их 80 т.р. Крепыш и помогатор сделаны на мостах ВАЗ. На помогаторе 2 гидромотора (всего 40 тр+ 2 моста ВАЗ -10 тр), а у крепыша вообще привод от двигателя через коробку ВАЗ (два ремня по 500 р, коробка ВАЗ -5 тр. два моста вАЗ-10 тр.). высота разная, стрела тоже у кого то длиннее или короче поэтому, а там и цилиндр соответсвующий надо на подьем, и рукава высокого давления и тд.

В моем случае это хобби, чтобы руки не чесались. условие финансов было такое, чтобы все было шагами по 10-15 т.р максимум. Накопил 10 купил, не накопил, стоим в простое, еще 10 -купили следующий шаг. так получалось не накладно семейному бюджету. но достаточно долго само собой (вон люди уже заводские партии выпускают, а начинали со мной=) )
вторая часть концепции — все не китайское максимально. в итоге от китая только мотор и пара датчиков. ну не делают в рф моторов для самоделок столь широкого диапазона как китай.

хочется поделиться еще одним изделием которое сильно повлияло на развитие этого проекта:
еще один красивый погрузчик и как казалось инженерно правильный. я еще не был уверен в своих силах, что вытяну, а он продавался на авито. и я еще не закупил базовые детали проекта. я подумал его купить. но там с хозяином не сошлись в цене, так как он хотел продать погрузчик вместе с навесками (эксковатор, гидробур, планировщик и тд) и цена выростала вдвое. ну и слава богу (с высоты этих лет). но о чем договорились с ним, так это что я заеду летом к нему в гости и попробую как это в реале работает. в душе думал может проедусь и отпустит, так как еще в реальности ни один такой погрузчик не щупал.
приехал, поездил, потаскал песок, покрутился. понял, что охрененно. надо начинать! и так же понял, что хорошо что именно этот не забрал — есть у него критические недостатки, от которых мне бы стало грустно за свои кровные. но и стали понятны размеры в реале, общие требования. короче рывок в понимании конструкции как от 15 роликов ютюба сразу.

с концепциями определились, ролики посмотрели.
поехали! закупил самые дорогие детали — мотор, гидравлику, колеса, металл. дело было в июле 2021-феврале 2022. но все никак не хватало рывка начать непосредственно работы. но тут рывок 24.02.2022 сам настиг. пошла жара, и чтобы не тратить нервы на новости, пошел я в гараж и начал там забываться и абстрогироваться от всей этой движухи.

далее по фоткам в хронолологии (фотки в конце)

купил раздатку, потому что это самая инженерносложная деталь, а конструкция с помогатора ( которая была приоритетной) оказалось тоже с изьяном о котором автор не говорит, но который не победить.

крепим на двигатель. двигатель лифан 18 лс. получился насосный блок.

далее берем мосты от дайхатсу хайджет и укорачиваем их. тут приходится колхозить потому что узкие мосты только в китае делают для электромобилей. укороченная сварная полуось это единственная деталь которую нельзя купить в условном магазине (при поломке). и оригинальная рама (но они вечные)
почему не мосты ВАЗ? да их банально в магадане и ДВ нет, а с хайджета по 3 тр штука.

далее делаем две полурамы.

их крепим меж собой. получается тележка где задняя часть двигается влево-вправо и кокруг оси, чтобы колеса касались неровностей при езде по колдобинам.

далее стрела. многие делают около 1.8 подьем стрелы (есть тут тонкости почему так). для себя посчитал это мало, сделал 2,3 м. ни разу не пожалел. думаю теперь как все эти блогеры говорят " мне хватает такого подьема" и у них ничего не екает. меньше 2 м мало!!!

выставляем место оператора, чтобы коленками не стучаться в железо и не быть далеко

делаем повторитель стрелы. чтобы ковш всегда был одном положении при подьеме и опускании стрелы. тоже конструкция с секретиками, но ярослав саликов хорошо ее обьяснил у себя на канале. Все получилось

далее ставим мотор, гидробак, опорную плиту ковша.

варим, собираем.
покупаем миллион видов разного крепежа. иногда неделю стоял пока два болта нужных за 50 р в городе не найдешь.

двигатель подключать та еще головоломка.

ковш. его заказал на ИК-4. просто потому что это дешево, и у них есть гильотина для ровного реза.

собираем собираем. думал что сварка это сложно и типа она занимает много времени. неа. вся сборка досборка занимает 60-70% времени, сварка хорошо пошла и взяла 30 % времени даже с учетом примерок.

Сварку я не осилил еще. варил знакомый, за что ему огромное спасибо. как и за желание помочь и посмотреть на результат. эта заинтересованность очень помогало в движении к цели.

обвязка гидравлики.

первый выезд (ночь у гаража без ковша).

первая уборка снега ( с поднятым ковшом). видно натянутый шланг РВД не дающий поднять выше. вот и маялся низким подьемом, пока новый шланг не купил. а многие конструктивно так мало делают.

первый раз застрял. пришлось откопаться лопаткой. едет очень надежно. засадил потому что не понимал как им выгребаться. сейчас понял, больше не зарывался и не останавливался.

фото последнее и в заголовке — после 20 часов работы.

недостатки конечно вылезли. но они решаемые. соответственно сейчас работаю над их устранением

спасибо за внимание

























<a
onclick='return hs.expand(this, config1)' title='highslide' href='/uploads/2023/04/02/09_48_27-IMG_20220306_181304.jpg'>



















































  • avatar
  • 1
  • .
  • +30

Больше в разделе

2 комментария

avatar
Пару лет медитирую на фронтальный снегоуборщик.
Типа такого.

Источник изображения: Яндекс картинки.

Но самому делать, это очень круто, даже для меня.
Моё почтение.
  • 1GR
  • 0
avatar
Если у тебя есть «носитель» Для снегоуборщика то у моего кеета на продажу есть снегоуборщик сша с приводом от бенщрмотора. Стоит прямо на навеске мотор. Можно на любой джип вешать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.