Танкер-газовоз «Алексей Косыгин»
Судостроительный комплекс «Звезда» передал «Совкомфлоту» первый построенный в России танкер-газовоз СПГ «Алексей Косыгин». Ледокольный танкер класса Arc 7 стал головным в серии, строящейся для проекта «Арктик СПГ-2».
Эти суда могут работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более двух метров. Каждый газовоз вмещает более 172 тысяч кубометров СПГ и оборудован тремя винто-рулевыми колонками. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 тысячи тонн. Мощность силовой установки газовоза составляет 60 МВт.
Европа отказывается от закупок российского газа и преследует наш танкерный флот. Россия в ответ пожимает плечами и начинает строить танкеры-ледоколы для транспортировки ресурсов в азиатско-тихоокеанский регион через Севморпуть, недоступный для стран Запада. Неплохо для страны с «разорванной в клочья экономикой», обложенной санкциями со всех сторон.
Собственно, проект судна назвается Yamalmax Samsung 172. Как видно из названия проекта — делали его проектировщики верфей Samsung, 172 — это вместимость газовоза в тысячах кубометров СПГ, а Yamalmax — это габаритные спецификации с учетом характерных особенностей портов, куда газовоз будет заходить, и проливов, по которым он будет проходить.
Собственно говоря, танкер имеет размеры примерно такие же, как самые большие американские авианосцы.
Путь «Косыгина» к вступлению в строй был тернист и долог. Судно было заложено на ССК «Звезда» в июне 2021 года. Но после ввода в действие антироссийских санкций и ухода южнокорейской компании Samsung Heavy Industries, а также французских «партнеров» в лице компании Gaztransport & Technigaz (отвечавших за газовые мембраны) постройка застопорилась.
Но эти «неразрешимые» проблемы были нами решены. Во-первых, вначале удалось получить два комплекта мембран французского производства, установленных на первые два судна серии (вторым будет «Петр Столыпин»). А во-вторых, третье судно («Сергей Витте») будет оснащено установкой отечественной разработки (прошедшей необходимые испытания и производство которой уже одобрено регулятором).
Таким образом, все главные технологические проблемы, связанные с производством этого уникального (для России) судна, были решены. И сегодня «Александр Косыгин» был передан «Совкомфлоту». И он станет очень сильным подспорьем для проекта «Арктик СПГ-2», на котором на сегодня работает только одно судно ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери» (переброшенный на него с «Ямал СПГ»). Ведь именно газовозы на сегодня являются главным ограничивающим фактором для полноценного запуска этого завода НОВАТЭКа (работающего сейчас всего одной линией, и то не на полную мощность).
Причем ССК «Звезда» обещает в 2026 году сдать второе и третье судно этой серии — «Петр Столыпин» и «Сергей Витте», которые сейчас достраиваются на плаву и проходят испытания.
0 комментариев