Северный морской путь получает неожиданное развитие
Развитие Северного Морского Пути (СМП) — это приоритетная программы Правительства. Туда вкладываются гигантские деньги. Прокладывают ж/д ветки. Отстраивают порты. Тянут дороги и линии электропередач. Строят суда и ледоколы. И т.д. Всё, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. С каждым годом тоннаж перевозок растёт. И вот новое направление, которое сегодня получает СМП — это перевозка угля.
Да-да, в связи с эмбарго на наш уголь со стороны ЕС, мы начали переориентировать свой экспорт на Восток. Но, увы, восточный полигон РЖД страны сильно перегружен разными грузопотоками. Уголь лишь один из них. И справиться с постоянно растущим трафиком пока невозможно. Развитие транспортной инфраструктуры идёт быстро, но всё равно это не спасает ситуацию.
За 2022 год Россия экспортировала в Китай более 60 млн т угля. Рост поставок 11% г/г. В Индию отгрузили 17 млн т. Рост более 148%. В 2023 году продолжается увеличение поставок для всех основных покупателей. Китай, Индия, Турция готовы покупать ещё больше. Но. Теперь это НО! Нам важно искать новые пути доставки своих товаров.
И этот путь найден.
На заседании Госдумы рассмотрен вопрос развития Севморпути и согласована первая партия отгрузки угля через перевалочные порты Красноярск и Лесосибирск на Енисее. Пилотная партия готовится 30 тыс. т. Будут проверены возможности портов. Рассчитана логистика и целесообразность. Если всё будет подтверждено, то здесь дополнительно развернётся гигантское строительство инфраструктуры портов. Т.к. для погрузки угля нужны специальные терминалы с пылеуловителями, чтобы сохранять экологию.
Также необходимы специальные суда — сухогрузные баржи. Их важно приобретать и строить собственные. Всё это время и деньги. Но оно того явно стоит. Т.к. этот путь только наш! И никто никогда здесь нам эмбарго не наложит. А мы будем абсолютно самодостаточны.
Есть и ещё одно решение транспортной логистики — коридор Север-Юг. Сегодня очень похоже, что переговоры по этому вопросу вышли на завершающую стадию. Идёт детальная проработка проекта и согласование участия каждой страны. Если его реализация будет успешной, то у угольной промышленности появится альтернативный путь доставки грузов! Тоже приятно…
Первая отгрузка будет произведена в Китай. А дальше можно тестировать путь до Индии.
0 комментариев