Недорогие хорошие машины

Господь услышал молитвы страждущих: калининградский завод Автотор дал официальный старт выпуску автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»), начав крутить миленький седанчик Kaiyi E5.

Вот такой вот:

По телевизору обещали продавать его за ценник в 1 миллион рубликов. Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7.

Не удивляйтесь — Kaiyi это суббренд всё того же Чери. Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году специально для выпуска недорогих автомобилей. Сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co, но 49% её акций так и принадлежит Чери, а 51% акций, как любят в Китае, принадлежит государству в лице правительства города Ибинь в провинции Сычуань.

По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra и Kia Cerato. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм. Немаленькая машина.

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены (можно ожидать, что мощность мотора скрутят до 149 кобыл, чтобы налоги были пониже).

На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу, так что российский ценник в миллион за стартовую комплектацию выглядит вполне реалистичным.

Я не случайно упоминал Hyundai Elantra и Kia Cerato — сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали эти самые Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря.

Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано и использование локальных комплектующих.

До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет.

Салончик-то приятный.

Вообще, если правда цена будет около миллиона — это будущий хит продаж. Ниша новых авто ценой 1 млн. — 1,5 млн., тем более еще и D-класса, в России сейчас, по сути, пуста. А здесь и нормальный приятный дизайн, и современный салон, и варик есть для любителей ездить в две педали, и двигатель адекватной мощности, и создано всё Chery, причем тележка уже хорошо отлажена, все болячки вылечены. Кстати, Автотор предлагает специальные версии этой машины для такси и для каршеринга — там кое-что усилено, и кое-что удешевлено.

Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

PS. А еще компания Chery легализовала в России вторую модель дочернего бренда Omoda. К счастью, это не кроссовер — такими машинами китайские автопроизводители уже завалили наш авторынок, а седан гольф-класса.

Судя по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), под новым названием Omoda S5 к нам пожалует разновидность китайского седана Chery Arrizo 5 Plus. Изначально модель Arrizo 5 дебютировала в 2015 году, после чего подверглась нескольким обновлениям, а вдобавок у нее появилось несколько вариантов: сейчас на рынке КНР продается сразу четыре разновидности этого седана. При этом для экспортной Омоды дизайнеры придумали еще один вариант оперения: таких бамперов и решетки радиатора у машин для Китая нет.

По размерам Omoda S5 почти повторяет знакомые нам модели Kia Cerato или Hyundai Elantra: длина — 4644 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1493 мм. Но колесная база у Омоды скромнее: 2650 мм против 2700—2720 мм у «корейцев». Судя по сертификату, китайский седан будет иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, в рулевом механизме у него электроусилитель, а задняя подвеска полузависимая. Буксировка прицепов не предусмотрена.

Унутре у него неонка красота:

Omoda S5 для России будет предложена только с бензиновым атмосферником 1.5 (113 л.с., 138 Нм), который имеет распределенный впрыск топлива и может работать на «девяносто втором» бензине. Причем в китайской версии этот мотор настроен на 116 л.с. и 143 Нм. Интересно, что по трансмиссии для России предлагается только вариатор и передний привод; механической коробки передач в ОТТС нет, хотя на китайском рынке такие версии имеются.

Также в КНР седаны оснащают турбомоторами 1.5 (156 л.с.) и 1.6 (197 л.с.), а еще предусмотрен газовый атмосферник 1.6 CNG (90 л.с.) специально для такси. Да-да, эта модель штатно выпускается с мотором на метане. Будут ли у нас такие — не знаю.

Снаружи красивый, да. По ценам — в Китае Chery Arrizo 5 Plus с атмосферником стоит 79—84 тысячи юаней, то есть 812—863 тысячи рублей по текущему курсу. Да, он дороже, чем более крупный Kaiyi Xuandu — потому что у него больше пафоса в отделке салона и больше всяких электронных наворотов даже в базовой версии.

Одобрение типа транспортного средства оформлено на машины Omoda S5 китайского производства. Оно выдано на стандартные три года и уже вступило в силу, так что продажи можно начинать хоть сегодня, однако до старта придется подождать несколько месяцев, пока дилеры сверстают планы и получат машины.

По ценам — имейте в виду, что Хавал Джолион уже можно купить от 1.6 миллиона со скидками. Дилеры вполне двигаются.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • .
  • +13

7 комментариев

avatar
В понедельник, 30 января, на заводе подписали документы, которые определяют основные направления и условия сотрудничества с Kaiyi Auto. «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции этой марки на территории России и ряда стран СНГ. Начало продаж модели E5 запланировали на первый квартал 2023 года.

Выпуск автомобилей осуществляют на модернизированном конвейере. Для подготовки производства перепрограммировали более 200 наименований роботизированного оборудования, закупили электронный инструмент, наладили автоматизированные элементы конвейера и так далее. Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей.

Ранее представители холдинга сообщали, что договорились о производстве автомобилей с тремя китайскими брендами. Первые машины начали собирать в конце 2022 года. В перспективе «Автотор» планирует начать производство электромобилей для новых партнёров.
Источник
avatar
Почему стартовую цену седана в 700тыс. называют «НЕДОРОГОЙ МАШИНОЙ»?
Это в каком месте она недорогая?!!! Так это еще и минимальная комплектация при этом…
avatar
По нынешнему уровню цен — да, это недорого.
avatar
Ну у всех разные понятия недорого, почему кто-то считает что его оценка самая верная? Ну сказал бы 700 тыс, седан — стартовая… все бы подафигели по тихой и приняли к сведению.

Конечно можно купить вот это и говорить — норм цена… в мире существует много видов сумасшествий )))


avatar
а «недорого» по-твоему это сколько? 200-300 тыс? 500тыс?
avatar
Добро пожаловать в 2023!
avatar
«толи еще будет ойёйёй»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.