Дорожная от МИДа.




В марте 2022 г. Австралия и Королевство Нидерланды инициировали в Совете Международной организации гражданской авиации (ИКАО) разбирательство против Российской Федерации о крушении в 2014 г. малайзийского «Боинга» MH17. Они заявляют, что Россия якобы нарушила статью 3 bis Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагская конвенция), обязывающую воздерживаться от применения оружия против гражданских воздушных судов в полете.

Вопреки возражениям России, в марте 2023 г. Совет признал свою компетенцию рассматривать спор, тем самым взяв на себя не свойственные ему и не предусмотренные статьей 84 Чикагской конвенции функции уголовного суда или следственного органа. С этим решением Россия не согласна, она изначально не признавала и по-прежнему не признает компетенцию Совета в данном деле. Несмотря на это, мы продолжили участие в разбирательстве, поскольку исходили из того, что площадку ИКАО возможно использовать для профессионального диалога на тему авиакатастрофы.

С этой целью российская сторона несколько раз предлагала Совету ИКАО провести полное, тщательное и независимое международное расследование авиакатастрофы рейса MH17, как того требуют резолюция Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и Правила ИКАО по разрешению разногласий. Однако в проведении такого расследования Совет ИКАО отказал. Между тем проведенные ранее техническое расследование Совета по вопросам безопасности Нидерландов (СБН) и уголовное расследование Совместной следственной группой (ССГ) таким критериям не удовлетворяют.

России не было представлено возможности полноценно участвовать в техническом расследовании СБН, а его окончательные выводы содержат значительное число неточностей и нестыковок. Что касается ССГ (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), то в ее состав вошли государства не только прямо заинтересованные в результате расследования ввиду своей вовлеченности в инцидент, но и политически ангажированные против России. К участию в этой Группе Россия не приглашалась, а ее инициативная просьба о включении российских представителей в состав ССГ была отклонена руководителем Группы в 2015 г. по надуманным основаниям. При этом результаты именно этих расследований Австралия и Нидерланды предъявляют сейчас Совету как якобы доказательство некой вины России.

Поскольку Совет ИКАО отказался провести независимое расследование инцидента под эгидой ИКАО, «на столе» у Совета сейчас находятся исключительно результаты псевдорасследования, полученные одной из сторон разбирательства.

Кроме того, механизм разрешения Советом ИКАО разногласий изначально сформирован так, что он не способен работать беспристрастно. Совет не является независимым. Он состоит из 36 государств-членов ИКАО, представители которых принимают решения на основании указаний своих правительств.

В целях обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения мы аргументированно предложили, чтобы кроме Австралии еще 12 государств-членов Совета, которые изначально публично возлагали ответственность за авиакатастрофу на Россию, взяли на себя обязательство воздержаться от голосования по существу дела. Эти 12 государств-членов задолго до рассмотрения доводов России уже были убеждены в правоте Гааги и Канберры, поэтому сама процедура разрешения разногласия была лишена какого бы то ни было смысла: зачем представлять доказательства и аргументы, если 12 представителей в Совете уже до изучения этих доказательств и аргументов знают, как они будут голосовать, следуя политической линии своего государства на возложение вины на Россию.

Однако, пользуясь тем, что они вместе со своими союзниками и зависимыми от них государствами составляют большинство в Совете, эти страны обеспечили себе возможность продолжать играть роль «судей в своем собственном деле». Потворствует им в этом, не в последнюю очередь, сам Президент Совета ИКАО С.Шаккитано (Италия), а также подконтрольный западникам Секретариат Организации.

Управляемый странами «коллективного Запада» и их сателлитами Совет ИКАО также отказался принять во внимание решение Международного Суда ООН от 31 января 2024 г. по делу «Украина против России», в соответствии с которым были отклонены требования о возложении на Россию ответственности за гибель рейса МН17.

Отказ Совета в проведении расследования и отводе заинтересованных государств-членов, игнорирование решения главного судебного органа Объединенных Наций – лишь немногие примеры, идущие вразрез с минимальными требованиями к объективности разбирательства.

В таких условиях говорить о непредвзятом установлении фактов и тем более о справедливом решении невозможно. Совет ИКАО – неподходящее место для поиска правды. Частью затеянного в нем «спектакля» нам оставаться не имеет смысла.

Более чем за два года Россия представила в ИКАО обширную и убедительную доказательственную базу фактологического и юридического характера, свидетельствующую о непричастности нашей страны к катастрофе, и довела эти доказательства до всех государств-членов Совета. С ними теперь может ознакомиться любое из 193 государств-членов ИКАО и сделать собственные выводы. России было, что сказать.

Стоит признать, что разумные голоса в Совете, в том числе признающие важность полноценного расследования, звучат. Однако они в меньшинстве, и объективно смотрящие на вопрос страны не будут услышаны при вынесении финального решения. Выражаем им признательность за их прочную и беспристрастную позицию.

В отличие от ангажированного большинства в Совете, Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и делу установления истинных причин авиакатастрофы рейса MH17, открыта для соответствующей работы. В Совете же ИКАО западники и их сателлиты пусть теперь разбираются друг с другом. Мы прекращаем свое участие в этом фарсе. Россия не признает правомочия Совета рассматривать вбросы Австралии и Нидерландов, а также любые решения, которые будут им вынесены в связи с ними.

  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.