А в России веселее

В Детройте попытались провернуть угон в духе «Форсажа» — неизвестные пробрались в вагон с новенькими «электричками» GMC Hummer EV и попытались угнать их.
План не сработал: тяжёлые 4-тонные внедорожники просто застряли на рельсах. Да-да — они называют ЭТО «внедорожниками».
Но в России веселее: у нас наконец утвердили список машин, допущенных к работе в такси — всего в нём 8 моделей. В список вошли Lada Granta, Vesta и Aura, а также китайцы: Haval Jolion, F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Бизнес-класс, к счастью, останется прежним.
Вообще-то мне всегда казалось, что Haval F7/F7x (в отличие от Джолиона) производят в Китае. Неужто локализовали?
Но главный вопрос — а где же Нива??? Где же унитазы, ой пардон, УАЗы?
Разумеется, так называемые «авто-эксперты» уже предупреждают о якобы «резком росте цен на поездки в такси» сразу же после вступления закона в силу. Но это, как обычно, пустое сотрясение воздуха и белый шум — цены на поездку в такси растут по любому поводу, например дождик пошел — ценник вырос кратно.
Тупым «авто-экспердам» невдомёк, как работает ценообразование в агрегаторах такси, вроде Яндекса. А там очень просто — балансируется спрос и предложение, без всяких ИИ, простейшим скриптовым автоматом. Цена на поездку начинается с базового тарифа (плюс надбавки за час пик и другие ситуации повышенного спроса, определенные статистически по предыдущим дням, неделям и месяцам). Если некоторое время никто из водителей не соглашается взять заказ — цена поднимается. Затем еще поднимается. В самых идиотских случаях это уже приводило к тому, что цена поездки вырастала раз в десять от базового тарифа.
Посмотреть, из чего в принципе складывается цена поездки, можно в приложении «Яндекс Go» до заказа машины. Для этого нужно выбрать тариф и маршрут и нажать на значок рубля в левом верхнем углу экрана. Но это — лишь стартовое предложение для водителей, а сколько выйдет, когда кто-то из водителей согласится — вы увидите лишь после того, как кто-то из водителей примет ваш заказ.
Но для тупого автожура это слишком сложно.
А если «эксперды» думают, что рост цен произойдет из-за нехватки машин на линии «сразу же после вступления закона в силу» — то они еще тупее, чем я думал. Ведь в законе ясно указано, что уже имеющиеся в таксопарках машины могут эксплуатироваться до полного физического износа, закон относится только к закупкам свежих машин в таксопарки.
А индивидуалов со своими машинами — вообще вывели из-под действия этого закона. Так утверждал Володин.
1 комментарий