Москвич вернулся

Последний автомобиль марки сошел с конвейера ровно 20 лет назад — в 2002 году. И вот автозавод «Москвич» запустил производство новой модели — кроссовера «Москвич 3». Москвич вернулся — и шо ви таки думаете, он вернулся из Китая!

Новый «Москвич» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м), автоматической КПП CVT (вариатор) или шестиступенчатой механической КПП.

До конца 2022 года, согласно планам московской мэрии, с конвейера «Москвича» сойдут 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими «Москвич 3е». Электрическая версия получит электромотор мощностью 68 л.с., батарею 55 кВт.ч. и запас хода 410 км.

Вы спросите — а при чем тут Китай? Так «Москвич 3» представляет собой перелицованную версию компактного кроссовера JAC JS4. Собственную платформу для отечественного электромобиля планируют запустить до конца 2025 года, но то такое.

В Москве продажи стартуют в январе, по всей России – в марте 2023 года. Автомобили планируют в будущем включить в госпрограммы поддержки спроса.

PS. Цену на эти машины никто пока не назвал, все озвучиваемые журналистами цифры — высосаны ими самими из пальца, причем из 21-го. И я вам скажу — цена может оказаться совершенно любой. 600 машин, какую цену на них не назначь — никак не изменят текущей убыточности этого проекта. Я бы на месте Собянина вообще не стал их продавать, а распределил бы эти машины по гаражам московской мэрии — закрыв этим решением заявки на обновление автопарка мэрии на ближайшие три года.

Но увы — политический пиар требует создать видимость продаж. И тут может быть два подхода:

1. «Москвич — народный автомобиль». Тогда берем за основу цену Haval Jolion (1.900.000 руб), и поскольку это ведерко явно хуже — ставим на него цену на четверть ниже. Итого — 1.425.000 рублей. Цена убыточна, но и 3 миллиона тоже будут убыточной ценой — зато есть шанс, что машину по этой цене раскупят всякие фрики, и можно будет делать умное лицо, мол, «москвич удачен и имеет ураганный спрос».

2. «Некуда спешить». Ставим ценник в 2.990.000 рубликов, расставляем поизведенные машины по шоу-румам, и пусть они там пылятся ближайшие года полтора, до тотальной уценки или списания в неликвид, потому что за эту цену они нахрен никому не нужны. Видите ли — 2.990.000 рубликов это текущая цена на Haval Dargo комплектации Comfort, с которым это вот ведро от JAC и рядом не лежало. На финансовые результаты «Москвича» это никак не повлияет, потому что он убыточен в любом случае — 600 машин никакой погоды не сделают. Чтобы завод начал окупаться — на нем надо собирать минимум 60.000 машин за год, по 5000 машин в месяц, а это вот копошение с 600 штуками — мышиная возня.

Между прочем, я очень удивлен тому, что на «Москвиче» собираются самостоятельно варить кузова этих самых кроссоверов — разумеется, из китайской штамповки, но тем не менее.

Кузовные панели из Китая привезли, сварочные роботы на линии настраивают под сварку кузова. Но идея выглядит безумной — голая кастрюльная сталь за время перевозки заржавеет. Между прочим, на заводах VAG (Фольксваген-Ауди групп) принято, что панель после штамповки может оставаться без защиты не более 6 часов — в течении этого времени она должна быть сварена и подана в ванну грунтования. Если нет возможности сварить за 6 часов — то все панели покрываются специальной мастикой, а потом перед сваркой эту мастику смывают в специальной ванне. Но даже с мастикой панели могут храниться не более нескольких суток.

Дольше можно хранить «голыми» только панели из специальной антикоррозийной стали (из нержавейки, фактически) — но такая сталь очень дорогая, её даже VAG почти перестал использовать.

Судя по виду панелей (на фото ниже — подсобранные и сваренные боковины кузова), китайцы выполняют гальваническое цинкование отштампованных панелей перед отправкой в Россию:

Если это так — то это снимает вопросы с ржавчиной, но возникают вопросы с качеством точечной сварки и с тем, как на цинке будет держаться краска (поверьте, это серьезные проблемы). Ну и цена вопроса, вообще-то, велика — что для довольно простенького JAC JS4 является очень сомнительным решением, одно только цинкование способно сделать его неконкурентоспособным на рынке, без проблем малой серии и прочего.

Тем не менее что имеем, то и имеем.

Салончик пластмассовый, при этом такой, что Hyundai Creta покажется машиной уровнем выше. Это совсем не Jolion и тем более не Dargo.

JAC JS4 это не новинка, модель была представлена в октябре 2018 года на Автосалоне в Гуанчжоу. Первоначально продавалась под суббрендом Refine JAC Motors как Refine S4. В 2020 году в Китае была представлена под суббрендом Sehol перелицованная и более дорогая версия, получившая название Sehol X4, при этом обычная версия S4 не была снята с производства.

Габариты JAC JS4: 4410 х 1800 х 1660 мм, колесная база 2620 мм.

Технически тележка попячена китайцами у Volkswagen, насколько я понимаю, это Volkswagen Tharu (на руссском рынке называется Taos) со слегка измененной внешностью. Собственно, этот ваген в Китае и производится. В России VW Taos продается — ценник начинается от 2.824.000 рубликов.

Собственно, почему попячена — половина акций JAC находится в руках государства КНР, а другими 50% владеет VAG Group. Поэтому фактически на этом же заводе делают Volkswagen Tharu, ну и его же под видом китайца. Честне китайске бузинесс.

В 2019 году модель JAC JS4 из комплектов CKD начали собирать в Мексике на заводе в Сьюдад-Саагуне, мексиканская версия получила название JAC Sei 4. Модель с декабря 2020 года продаётся в Бразилии, как JAC T60 и в версии фейслифта в стиле X4 под названием JAC T60 Plus. Также автомобиль собирается в Казахстане на сборочной площадке «СарыаркаАвтоПром».

Цена на начало 2022 года — от 72,8 до 99,8 тыс. юаней в Китае или от 5 до 6,9 млн тенге в Казахстане, что в пересчете по курсу января 2022 года составляет от 850 тыс. до 1,2 млн рублей. Но по такой цене вы её в РФ не увидите. Кому надо купить — езжайте в Казахстан, их там есть.

Заранее предупреждаю, что поскольку это VAG, то шасси там немецкое, и весьма жесткое, расчитанное на автобаны. Ездить на нём по гравию или подолбанному асфальту тупо неприятно. Как и на современном Гольфе и даже Тигуане. Настройки странные — крупную выбоину подвеска может переварить без проблем, но вот на всякой мелочи дрожь такая, что зубы стучат.

И почему-то именно в JAC вонючий пластик — он воняет не один месяц после покупки. В Чери и Хавале — уже давно не так.

 
Источник
  • avatar
  • .
  • +22

1 комментарий

avatar
Еще одна статья, еще одного оленя. У каждого товара есть покупатель и если ты не выбрал этот товар — это не означает, что он плохой в общем смысле. А если означает, то это все понты (возвышение себя самого путем унижения других).
Да и любителям «да там все китайское и слизаное», тот же текст сверху + а не насрать ли, если все тебя устраивает за такие деньги.
  • Krab
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.