Узнаваемые советские грузовики, которые возили хлеб и почту

Ещё тридцать-сорок лет назад просторы Советского Союза бороздили ставшие легендарными машины с надписями на кузовах «Хлеб» или «Почта», и благодаря им была налажена логистика в самые маленькие магазины. Но мало кто знает, что почти все они были изготовлены на одном производстве – Горьковском заводе специальных автомобилей, или ГЗСА, который ещё с довоенных лет снабжает государство столь необходимой для полноценной повседневной жизни техникой. Вашему вниманию «девятка» автомобилей завода ГЗСА, с помощью которых советских граждан снабжали продовольствием и почтой.

1. ГЗСА-3702

Советская машина-холодильник.

Довольно известным детищем Горьковского завода специальных автомобилей является машина ГЗСА-3702. По сути, он представлял собой изотермический фургон, а по-простому холодильник на колёсах, который использовали для перевозки скоропортящихся продуктов. Производился ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52-01, начало сборки модели пришлось на 1967 год.

2. ГЗСА-891

Обыкновенный фургон для перевозки целого ряда товаров.

В отличие от предыдущей машины модель ГЗСА-891 была обыкновенным фургоном и использовалась для транспортировки промышленных и продовольственных товаров. А вот шасси у обоих автомобилей идентичные – ГАЗ-52-01. Кузов в модели дерево-металлический каркасного типа снаружи обшит листовой сталью. Производился с 1964 года и тогда обозначался как ГЗТМ-891, а нынешний индекс он приобрел только два года спустя.

3. ГЗСА-3704

Пожалуй, самая известная советская машина этого типа.

Модель ГЗСА-3704 является классической в линейке машин ГЗСА. Предназначалась для доставки хлеба, о чём обычно свидетельствовала соответствующая надпись на её кузове. Как и вышеупомянутые автомобили, собиралась на шасси ГАЗ-52-01. Производилась модель с 1970 года в нескольких модификациях, а завершился ее выпуск фактически одновременно с исчезновением из истории СССР – в 1991 году.

4. ГЗСА-893А

Фургон для перевозки мебели.

Производились на ГЗСА и машины для транспортировки мебели. Модель ГЗСА-893А выпускалась сравнительно недолго — в период с 1970 года по середину 1980-х. К тому же она не была первым автомобилем подобного типа, который выпускал завод, а являлась упрощённым вариантом ранней версии — ГЗТМ-893: по сравнению с последней, её комплектация уже не включала грузоподъемный борт с гидравлическим приводом, однако имела в кузове приспособлениями для предохранения мебели от повреждений при перевозке.

5. ГЗСА-3712

Советская почта доставлялась оперативно благодаря таким машинам.

Не менее известными, чем хлебные фургоны были и автомобили для транспортировки почты. Модель ГЗСА-3712 начала выпускаться на шасси ГАЗ-52-01 с 1967 года. Однако, по-видимому производственные мощности ГЗСА не справлялись со сборкой необходимого количества экземпляров, поэтому с 1971 года был налажен выпуск этих же машин также на Каспийском машиностроительном заводе, сегодня известном как «Дагдизель».

6. ГЗСА-3706

Эти машины иногда можно увидеть и сегодня.

Когда модель изотермического фургона-холодильника ГЗСА-3702 к началу семидесятых годов прошлого столетия стала считаться морально устаревшей, ей на смену стали разрабатывать новую машину аналогичного типа. Ею и стал ГЗСА-3706, собранный на базе ГАЗ-53А. Причём модель получилась настолько удачной и надёжной, что в этом году отмечает пятидесятилетний юбилей, ведь ГЗСА-3706 можно иногда наблюдать на городских улицах и сегодня.

7. ГЗСА-3713

Лекарства тоже доставляли машинами ГЗСА.

Не обошли стороной автоконструкторы ГЗСА и создание машин для перевозки медикаментов. Модель ГЗСА-3713 была произведена на шасси ГАЗ-66, начало серийного выпуска — с 1973 года. В отличие от предыдущих автомобилей, этот ввиду жизненной важности перевозимого груза был целенаправленно поставлен на шасси повышенной проходимости, чтобы всегда имелась возможность доставки лекарств в труднодоступные зоны, коих на обширной территории Советского Союза было немало.

8. ГЗСА-3714

Внедорожник был и для перевозки хлеба.

А вот следующая модель после перевозчика лекарств — ГЗСА-3714 — также имела повышенную проходимость, ведь была предназначена для транспортировки ещё одного жизненно важного товара — хлебобулочных изделий, которые также нужно было доставлять в труднодоступные зоны. Этот хлебный фургон на шасси ГАЗ-66 появился в 1973 году. К слову, он предназначался и для перевозки различных продовольственных продуктов, что было отражено и во внутренней конструкции его кузова: он был разделен перегородкой на два отсека, причём передний предназначался для перевозки хлеба в лотках, а задний – для перевозки других съестных товаров.

9. ГЗСА-3705

Для перевозки бумаги был свой фургон.

Если производственные мощности позволяли ГЗСА выпускать фургоны, доставляющие почту, то нет ничего удивительного в том, что и для транспортировки бумаги они также разработали отдельную машину. Ею стала модель ГЗСА-3705, созданная на шасси ГАЗ-53А. В таких автомобилях перевозили бумагу в рулонах и кипах, для чего в задней части кузова был предусмотрен грузоподъемный борт (ГПБ) с гидравлическим приводом. Выпускалась машина с 1971 года.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.