Десять самых высотных боевых самолетов в мире

Истребители являются вершиной современной авиации, поскольку им принадлежат многочисленные мировые рекорды и революционные технологии в области полетов. И если говорить о ключевых качествах такой авиатехники, то особый акцент ставится на их высотность, то есть – предельную высоту, на которую они могут подниматься, оставаясь в зоне недосягаемости вражеской ПВО. Рассмотрим несколько боевых самолетов с самой большой высотой полета.

Десять самых высотных боевых самолетов в мире
 

1. Су-35



Открывает рейтинг многоцелевой истребитель российской сборки, который относится к категории 4++. На данный момент Су-35 – один из ключевых самолетов в ВКС РФ. Свой первый полет он совершил еще в 2008 году и с 2009-го активно поставляется в российские ВВС.

Сейчас самолеты Су-35 есть в армии Китая и Российской Федерации, показывая потрясающие летные и тактико-технические характеристики. Предельная высота, на которую может взобраться данный самолет, достигает 20 тыс. м. Это позволяет ему встать в один ряд с культовым F-22 «Раптор» (США)».

Сообщается, что в ближайшее время на вооружение ВКС РФ поступят и более современные Су-57, способные лететь на 20 км в высоту. Что касается Су-35, то многие эксперты и независимые аналитики расценивают его как промежуточное звено между двумя моделями: Су-27 и Су-57.

2. F-22 Raptor



Американская легенда F-22 Raptor занимает одно из лидирующих мест в категории современных боевых самолетов по допустимой высоте полета. Над его разработкой и производством трудились корпорации General Dynamics, Boeing и Lockheed Martin.

Модель выпускали с 1997 по 2011 годы, после чего серийное производство прекратили. В управлении военной авиацией США приняли решение отказаться от сборки по причине дороговизны летательного аппарата, а также ограниченной маневренности. Вскоре акцент был смещен в пользу многоцелевого истребителя F-35.

Тем не менее, несмотря на свою высокотехнологичность и расширенное бортовое оснащение, F-35 имеет меньшую высоту полета, чем «Раптор», поднимаясь лишь на 18 200 метров, против 20 000 м.

3. МиГ-31



НАТОвские эксперты дали этому истребителю прозвище «Лисья гончая». Речь идет о всепогодном боевом самолете, который летит на сверхзвуковых скоростях и выполняет задачи по перехвату воздушных целей противника. Разработки машины велись еще во времена СССР, что позволило ей стать первой авиационной техникой четвертого поколения.

Потрясающие летные показатели позволили МиГ-31 занять особое место в ВКС СССР и получить уникальный статус самолетов специального назначения. Данная модель могла справляться с теми боевыми операциями, которые другой технике были попросту не по зубам.

К примеру, на протяжении долгих лет МиГ-31 был единственным самолетом, способным перехватывать крылатые ракеты противника, летящие на низкой высоте. Предел высотности ограничивался практической отметкой 21,5 км, тогда как динамическое значение достигало 30 км. Этот истребитель продолжает пользоваться рейтингом самого высотного летательного аппарата на вооружении РФ.

Скорость полета МиГ-31 составляет до 3400 км/ч, при том что он может задерживаться в воздухе до 2240 км без дозаправки. Столь внушительные характеристики делают его незаменимым звеном в системе комплексной противовоздушной обороны. Авиагруппа из 4 таких бортов может проводить мониторинг воздушного пространства в радиусе 1100 км.

Сейчас модель модернизируют до версии БМ с передовой системой управления боевой частью и бортовой РЛС для выявления объектов противника с расстояния до 320 км.

4. Shenyang J-31



Четвертую строчку в нашей подборке занимает китайский многоцелевой истребитель, который относится к классу боевых самолетов пятого поколения. Свой первый полет он совершил в 2012 году, а на данный момент его испытания подходят к финальной стадии.

В рамках тестовых полетов модели удалось преодолеть порог в 18 000 метров, хотя конструкторы отмечают, что она сможет осилить и 20 000 м. Эксперты называют новую боевую машину «Кречет», но на показах авиационной техники применяется номер 31001.

5. МиГ-25



Над разработкой высотных истребителей со сверхзвуковой скоростью полета трудились еще в Советском Союзе. Так, легендарный МиГ-25 сошел с конвейера в 1970 году и тогда поставил мировые рекорды, оставаясь вне конкуренции на фоне других боевых самолетов. Ему удавалось лететь со скоростью 2800 км/ч и подниматься на высоту свыше 20 000 м всего за 9 минут.

За несколько десятилетий пребывания на вооружении модель выполняла задачи перехватчика, стратосферного бомбардировщика, разведывательного летательного аппарата, средства для прорыва ПВО и т.д.

Мощнейшие турбореактивные двигатели и прочные комплектующие сделали МиГ-25 машиной, которая могла справляться с внушительными перегрузками. А передовая на то время авионика обеспечивала отличную ориентацию в воздушном пространстве и своевременное выявление любых объектов противника.

Отметим, что МиГ-25 сумел установить 29 мировых рекордов. К примеру, рекорд Александра Федотова, который поднял летательный аппарат на рекордные 37 650 м, до сих пор не побит. Безусловно, самолет имел облегченную конструкцию, а не являлся серийной моделью. Да и базовые модификации тоже поднимались на 23 км, что являлось недосягаемым значением для подавляющего большинства истребителей тех времен.

6. SR-71 Blackbird



«Черный дрозд» – легендарный стратегический разведывательный самолет производства США, ставший символом холодной войны. Несмотря на то, что этот истребитель совершил свой первый полет еще в 1964 году, он до их пор выглядит как экспонат из фантастического фильма, обладая футуристическим дизайном, крайне редкой по меркам тех времен конфигурацией «бесхвостки», а также лучшими технологиями скрытности и впечатляющими летными параметрами.

Во время испытательных полетов в 1976 году SR-71 Blackbird побил мировой рекорд, разогнавшись до 3529,56 км/ч. Также ему удалось взлететь в воздух на высоту 25 929 м.

В период холодной войны «Дрозды» активно использовало ЦРУ. Их применяли для разведывательных целей и совершения полетов над территорией Кубы. Также они проводили разведку военных целей в Сирии, Египте и Иордании.

Столь огромный послужной список также объяснялся неуязвимостью к северовьетнамским зенитным установкам. «Дрозду» удавалось обходить ракеты, быстро набирая высоту и скорость, даже не прибегая к маневрам. Но к концу 70-х SR-71 Blackbird вытеснили советские МиГ-31, способные перехватить его без особых трудностей. В результате программа по сборке этих истребителей была свернута.

7. U-2



Эта высотная модель поднялась в воздух в 1955 году. Тогда самолету удавалось быть полностью незаметным перед силами ПВО СССР. Дозвуковые модификации без проблем совершали полеты на высотах от 20 км, а также могли задерживаться в воздухе на период от 7 часов.

Без сомнений, американская разведка всячески эксплуатировала новые машины для исследования воздушного пространства Советского Союза. Однако продолжалось это до тех пор, пока мир не узнал о скандале с пересечением охраняемой зоны СССР летчиком Фрэнсисом Пауэрсом – его истребитель сбили зенитной установков С-75.

Когда в СССР и в Китае появились дальнобойные ПВО, потенциал U-2 стремительно снизился, и их стали часто сбивать. К примеру, 30 машин из 89, которые появились на свет, были сбиты зенитными наземными установками. Однако некоторые модели в версиях U-2S и TU-2S по-прежнему находятся на вооружении разведывательных подразделений США.

Сейчас на службе в американских ВВС остается 31 экземпляр U-2, которые занимаются воздушной съемкой и помогают в проведении артиллерийских расчетов.

8. Мартин B-57 «Канберра»



Следующую строчку уверенно занял тактический бомбардировщик, который занимался разведкой, а после поступил на вооружение ВВС США в 1954 году. На данный момент проект полностью закрыт, но несколько самолетов продолжили использоваться для экспериментальных целей в проектах NASA.

Долгое время машину применяли в боевых операциях американской армии. Еще ее поставляли в Пакистан и Тайвань. Мартин B-57 «Канберра» мог подниматься на 13 745 м, тогда как модификация RB-57F без проблем выполняла разведывательные задачи на высоте 22 860 м.

9. М-55 «Геофизика»



В конце 80-х на вооружение советской армии поступил дозвуковой разведывательный аппарат для ведения высотной разведки М-55 «Геофизика». По классификации НАТО его назвали Mystic-B.

Конструированием этих машин занимались после сбития над территорией СССР разведывательного истребителя U-2. М-55 обладает двухбалочной конфигурацией со свободнонесущим крылом. Предельное значение высоты полета составляет 21 550 м. Сейчас в России остается единственный экземпляр М-55.

10. Су-57



На данный момент точная судьба Су-57 неизвестна, поскольку он находится на стадии активной разработки. Тем не менее, практические полеты и испытания машины подходят к концу, поэтому с большой долей вероятности она скоро поступит на вооружение.

Первый полет был совершен в 2010 году, и уже спустя 3 года истребитель начали собирать серийно. Ему под силу полеты на высоте 20 000 м, а также достижение сверхзвуковых скоростей. Это является заслугой технологичного высотного оборудования и нестандартной конструкции с улучшенными аэродинамическими свойствами.
novate.ru

  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.