История самолёта BAC TSR.2 в двух словах
Автор: Трифон Дубогрызов.
Этот самолет был обречен с самого начала, и не потому что его делали в Британии, а потому что БАБКИ, СУКА, БАБКИ. 27 сентября 1964 года полетел BAC TSR.2.
ТТЗ звучало вполне адекватно для второй половины 50-х — сделайте нам резкий как понос носитель чугуния и ТЯО, способный взлетать с чего-то короткого и грунтового. Только учтите, что мы тут сильно урезали бюджет на всю авиацию — век ракет, сами понимаете. Так что никаких прототипов — сразу дайте 9 предсерийных в металле, и если они будут плохими, то плохо будет вам.
Крыло получило отклоненные вниз консоли (все хотят свою Валькирию, да?), но не имело элеронов — управляемся по крену стабилизаторами в режиме «ножницы» (автору лучшей шутки про лесбиянок в комментариях будет целое ничего). Зато поставили закрылки со сдувом пограничного слоя, а узлы крепления крыла к фюзеляжу одновременно были еще и демпферами. Стабилизаторы, кстати, не смотря на свою цельноповоротность, получили дополнительно рули высоты.
Для TSR.2 взяли пихло от Вулкана и попытались форсировать. Новая версия пару раз взрывалась на наземных испытаниях, а остальное время просто не работала как надо. Как и управляемый воздухозаборник. Топливные баки запихали повсюду и задумались, куда бы еще систему дозаправки в воздухе вставить...
Носовая стойка шасси удлинялась по мере разбега для создания угла атаки (чем быстрее тем длиннее, ага) — а как еще взлетать с полосы в 500 метров? Вишенкой на всем этом стало бронестекло, рассчитанное на попадание птицы. А, еще был автопилот. В теории он мог самостоятельно огибать рельеф местности, а в случае отказа уводить машину в набор… На практике была погрешность +- 30 метров, и вообще его к первому полету не успели сделать.
Уборка шасси произошла только на 10 полет (до того механизм нормально не работал, и летчики дико вибрировали со всей машиной). Надежность пихла была нулевой, вставленные везде и всюду топливные баки протекали… Аэродинамически TSR.2 был хорош, но требовал допила, но уже на этом этапе проект выходит самым дорогим в истории британского авиастроения. И министерство решило, что закупить F-111 будет дешевле. На этом история всратолета закончилась. Из 3 готовых и 6 недостроенных машин семь распилили, две отправили по музеям.
0 комментариев