Плавбаза «Феликс Кон» затонула в бухте Нагаева 26 лет назад

День в истории — 12 декабря

12 декабря 1996 года в бухте Нагаева на стоящей на рейде плавбазе «Феликс Кон», принадлежащей АО «Магаданрыбпром», произошло затопление машинного отделения и отделения дизель-генераторов, вследствие чего плавбаза затонула на глубине 10 метров.

Затопление судна произошло в результате поступления забортной воды через кингстонное отверстие в днище судна. Плавбаза была отбуксирована на мелководье в северо-восточную часть бухты Нагаева и легла на грунт с креном на правый борт. На борту находилось 127 человек экипажа и рабочих.

Возникла угроза экологического загрязнения бухты Нагаева, а также безопасности населения Магадана из-за возможного разлива нефтепродуктов и утечки аммиака, находящихся на борту плавбазы.

После случившегося администрация области предпринимала действия для подъема плавбазы. Для предотвращения экологической катастрофы в случае разлива нефти руководство области обратилось к министру по чрезвычайным ситуациям Сергею Шойгу с просьбой о выделении специального сорбента для локализации нефтепродуктов в количестве около 60 тонн.

Также в этот день

  • 12 декабря 1938 года в Магадан на пароходе «Джурма» доставлен репрессированный художник Леонид Вегенер.

Первое время он работал в художественной мастерской. В начале 1940-х заканчивалось строительство Магаданского театра, и часть художников и скульпторов была направлена туда на оформление здания. Вегенера по окончанию работ оставили в театре, сначала в качестве театрального художника (1943), а затем художника-постановщика (с 1944 года). За время работы в Магаданском театре, с 1944 по 1958 год, Леонид Вегенер поставил, как минимум, 75 спектаклей, часть из них могли и не учесть. В октябре 1955 года Вегенер был полностью реабилитирован и в 1958 году смог навсегда покинуть Колыму.

  • 12 декабря 1939 года сел на камни и затонул у берегов острова Хоккайдо пароход Дальстроя «Индигирка».

Он шел из Нагаева во Владивосток, имея на борту 39 членов экипажа и 1134 пассажиров, включая отпускников и членов их семей, рыбаков и освободившихся заключенных. Погибли 686 пассажиров, включая всех подследственных, 5 конвоиров и 4 члена экипажа. По другим данным, в катастрофе погибло от 741 до 1066 человек, в подавляющем большинстве — заключенные.

Спасенные с «Индигирки» первоначально были доставлены на японский берег, а потом вывезены во Владивосток, погибшие похоронены у поселения Саруфуцу, где им в 1971 году установлен памятник.

В апреле 1940 года капитан Н.Л. Лапшин, старпом Т.М. Крищенко, второй помощник капитана В.Л. Песковский и начальник отделения ВОХР сержант И.П. Копичинский предстали перед Военным трибуналом Тихоокеанского флота. Основные обвинения им были предъявлены по ст. 59-3 УК РСФСР («нарушение работниками транспорта трудовой дисциплины»). В результате Крищенко, Песковского и Копичинского приговорили к различным срокам заключения, а Лапшина — к высшей мере наказания. 25 июня 1940 года он был расстрелян.

  • 12 декабря 1939 года в Магадан на пароходе «Феликс Дзержинский» прибыл новый начальник Дальстроя Иван Никишов, который до отъезда на Колыму был принят в Кремле лично Иосифом Сталиным.

Вступая в должность, Никишов сказал:

— Первый вопрос. Я хочу с вами поделиться тем впечатлением, которое на меня произвело назначение сюда, а главным образом личная беседа с товарищами Сталиным и Молотовым со мной перед отъездом. Я не представлял такого огромнейшего масштаба работы в смысле задач Дальстроя, которые он имеет для Советского Союза.

Ни одна организация не получает столько ценностей, оборудования, материалов, продовольствия, как ДС. Ни одна организация не пользуется такой привилегией, как ДС, которую снабжают из фондов вооруженных сил страны. Для ДС шлют машин столько, сколько они захотят. В этом году, особенно в III кв., единственная организация, которая получила машины из всех хозяйственных организаций, — это Дальстрой, потому что все машины были направлены в армию.

  • 12 декабря 1945 года в связи с реконструкцией моста через реку Колыма организована ледовая переправа, по которой налажено движение тяжеловесных автомобилей «Даймонд». Переправу создали с помощью мощных насосов, нарастив лед до толщины свыше 95 сантиметров.
  • 12 декабря 1948 года газета «Советская Колыма» сообщила, что сдан в эксплуатацию новый двухэтажный корпус городской больницы, в котором разместили три детских отделения больницы: в верхнем этаже — соматическое на 60 коек, в нижнем — два инфекционных на 50 коек. Отмечалось, что в здании будет оборудован специальный детский рентгеновский кабинет и физиотерапевтическое отделение.
  • 12 декабря 1964 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Сусуман Сусуманского сельского района Магаданской области преобразован в город районного подчинения.
  • 12 декабря 1988 года 66 горноспасателей Магаданской области и Якутии вылетели из Магадана в Ереван для участия в раскопке завалов от Спитакского землетрясения и оказания помощи пострадавшим.

Спитакское землетрясение, также известное как Ленинаканское землетрясение магнитудой 6,8 — 7,2 произошло 7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени на северо-западе Армянской ССР. Мощные толчки за полминуты разрушили почти всю северную часть республики, охватив территорию с населением около 1 миллиона человек. В эпицентре землетрясения — Спитаке — интенсивность толчков достигла 10, в Ленинакане — 9, в Кировакане — 8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Волна, вызванная землетрясением, обошла планету 2 раза и была зарегистрирована научными лабораториями в Европе, Азии, Америке и Австралии.

  • 12 декабря 1991 года пришло известие, что Елена Вяльбе одержала победу на первом этапе Кубка мира по лыжам в Канаде в гонке на 5 километров классическим стилем. Другая наша соотечественница — С. Нагейкина заняла 3 место.

 

Фото: ОГКУ ПСЦ

исиочник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +16

Больше в разделе

2 комментария

avatar
Для предотвращения экологической катастрофы в случае разлива нефти… Какой нахер нефти на борту рыболовной плавбазы!!!?? Не было на нем нефти, вот хладагента в морозилках и дизтоплива было дохрена!!! И их потом сжигали на льду. До сих пор помню вид с Морпортовской сопки с большим грязным пятном на льду аж за Морпорт.
avatar
Он мог на мазуте работать.
Та же нефть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.