+27234.67
264 читателя, 1042 топика

«Космонавт Юрий Гагарин» в море

«Космонавт Юрий Гагарин» — научно-исследовательское судно, флагман судов Службы космических исследований СССР.

Построено на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде в 1971 году. Длина одиннадцатипалубного теплохода 231,6 м, ширина 32 м, мощность главного двигателя 14 000 кВт, скорость хода 18 узлов, водоизмещение 45 000 т. Экипаж 136 чел., состав экспедиции 212 чел. На борту 1250 помещений, в т.ч. 86 лабораторий. Было предназначено для решения задач управления и связи одновременно с несколькими КА и Центром управления полетом через КА «Молния».

На борту судна 75 антенн, в т.ч. две антенны с параболическими отражателями диаметром 25 м. Судно могло находится в автономном плавании в течение 130 суток. Район работы – Атлантический океан.


Читать дальше  » 

Атомный ледокол «Вайгач»



Атомоход назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века, который, в свою очередь, получил имя от острова Вайгач, расположенного на границе Карского и Баренцева морей. При длине более 150 метров, осадка у «Вайгача» всего 8 метров — это позволяет работать на реке Енисей, в Обской губе и Белом море. Новых атомоходов этого класса уже не производят — их место занимают ледоколы проекта 22220 с изменяемой осадкой.
 
«Вайгач» работает на Севморпути с 1990 года и за это время поставил немало рекордов. Именно он выполнил первую в истории проводку каравана судов через всю акваторию Севморпути — от восточной до западной кромки льдов, в 2011 году впервые в истории ледокольного флота работал в Финском заливе, затем провёл танкер по Севморпути за рекордные 8 суток. А в 2021 году «Вайгач» установил абсолютный рекорд — он прошёл миллион морских миль во льдах.
 

Читать дальше  » 

Топливо для самолетов будут делать из морской воды — и нет, это не водород

Представьте себе такую историю. Морской самолет доставил груз на удаленный остров, но когда он собирался лететь домой, то получил сигнал SOS: неподалеку кто-то терпит бедствие в океане. Он мог бы выполнить спасательную операцию, но тогда ему не хватит топлива, чтобы вернуться на материк. Как быть?

Ирония в том, что под боком у пилота есть источник компонентов для топлива.


Читать дальше  » 

Москва или Манхэттен: где в действительности изобрели первый мобильник

Третьего апреля 1973 года на одной из улиц Манхэттена инженер Мартин Купер совершил исторический звонок при помощи странной пластмассовой штуки с антенной. Его собеседником был глава исследовательского отдела главного конкурента компании Купера, Motorola. Этот демонстративный звонок, с одной стороны, унизил конкурентов, а с другой, официально считается моментом рождения мобильной телефонии.

Вот только за десятилетие до этого события, в другой сверхдержаве, уже публиковались фотографии человека, разговаривавшего по беспроводному аппарату. Так кто же на самом деле является родоначальником технологии мобильной связи?


Читать дальше  » 

История Nvidia: от позорного эпик-фейла до ИИ-монстра на 4 ТРЛН $

97ad560c-c38a-5253-99ac-85ed6586c7bb.png

Парадоксальная ситуевина возникла однажды в США в начале 90-ых, когда компы были уже чуть-ли не в каждом втором доме, но графика в них была откровенным дерьмом. Хотя геймеры тогда нереально кайфовали, для них это дерьмо тогда казалось какой-то магией, но у профессиональных инженеров глаза вытекали от этого убожества.

На фото: «Однажды мы станем большими и знаменитыми, и эта фотография будет крутой» — Роберт Чонгор (слева) — один из самых первых сотрудников Nvidia

Читать дальше  » 

Этот вопрос волнует всех еще со школьных времен: почему число Пи так называется?

3,14159265… Человеку может быть по силам выучить только десять, может двадцать знаков после запятой, но все — невозможно, ведь их бесконечное число. Но зачем вообще оно нужно в математике и почему получило такое странное название?

В повседневной жизни мы редко используем число Пи, даже можно сказать, что никогда… А вообще это очень полезная математическая постоянная, без которой не было бы, например, телефонов и радио.


Читать дальше  » 

Ветровая стена Розенбурга

Розенбург (Rozenburg) – маленький портовый город и бывший муниципалитет на западе Нидерландов, в провинции Южная Голландия (South Holland). После Второй Мировой войны порт Розенбург развивался быстрыми темпами от реки Ньиве-Маас (Nieuwe Maas) в сторону моря. Для того, чтобы совладать с растущим морским грузооборотом, в конце 1960-х годов был построен новый судоходный канал, параллельный уже существующему каналу Ньиве-Ватервег (Nieuwe Waterweg).

Канал Каланд (Caland canal), названный в честь инженера-строителя из Нидерландов, который построил Ньиве-Ватервег, обслуживал судна с большой осадкой, в частности сухогрузы и танкеры всё увеличивающихся размеров, которые приплывали к Европорту (Europoort). Однако с увеличением размеров судов, широкий канал вскоре стал неудобным для передвижения по нему во время сильных ветров, в частности неподалёку от моста Каландбруг (Calandbrug).


Читать дальше  » 

Какой самый быстрый объект после света?

Еще в школе учат, что свет является самым быстрым в природе и способен преодолевать огромные расстояния за несколько секунд. Но какой объект считается самым скоростным после света?

Несмотря на то, что свет считается неосязаемым объектом, он состоит вполне из реальных частиц – фотонов, обладающих нулевой массой в состоянии покоя. Находясь в вакууме, они перемещаются в пространстве со скоростью 299 792 458 м/с, что на данный момент считается самым быстрым показателем скорости.

Интересный факт: расстояние от Земли до Солнца, размером в 150 миллионов километров, свет проходит за 8 минут 19 секунд.


Читать дальше  » 

Ни водителя, ни кондуктора, ни «зайцев»: оцените беспилотный трамвай, представленный в Екатеринбурге

После испытаний его пустят в Верхнюю Пышму

Беспилотный трамвай «Львенок» после испытаний выйдет на линию Екатеринбург — Верхняя Пышма, это единственная в России междугородная ветка трамвая | Источник: Группа Мовиста / T.me (кадр видео, обработка Vokrugsveta.ru)

Беспилотный трамвай «Львенок» после испытаний выйдет на линию Екатеринбург — Верхняя Пышма, это единственная в России междугородная ветка трамвая

Источник: Группа Мовиста / T.me (кадр видео, обработка Vokrugsveta.ru)

Список устаревающих и безнадежно устаревших профессий стремительно пополняется. И в то время как этот текст пишет пока еще человек, где-то по слякоти Екатеринбурга рассекает, разбрызгивая грязь из-под колес, новенький и пока еще блестящий трамвай без водителя. Правда, и без пассажиров. Потому что новому транспорту еще нужно пройти испытания. Чем он и занимается. Его за этим делом еще и на видео сняли.


Читать дальше  » 

Как живое впервые научилось двигаться? Эволюция создала бактериальный наномотор миллиарды лет назад

Миллиарды лет до того, как человек создал колесо, в микроскопическом мире уже работали роторные двигатели. Каждая плавающая бактерия — это носитель такой наномашины: жгутика, который вращается с большой скоростью, толкая клетку вперед. Настоящий винтовой двигатель, соединенный с мотором.

Откуда он взялся? Сложные системы не появляются из ниоткуда. Эволюция не проектирует с нуля, а приспосабливает уже имеющиеся детали для новых задач. Так какой же природный механизм лег в основу бактериального мотора?

Моторный белок
Автор: by Oregon State University, CC BY-SA 2.0 Источник: www.flickr.com

Читать дальше  » 

Буран против Shuttle: как СССР создал самый умный космический корабль в истории

Когда-то мечта о космосе казалась романтической фантазией — что-то из приключенческих романов XIX века, где межпланетные путешествия описывались как прогулки под звёздным небом. Но XX век поставил всё на свои места: космос стал не игрой воображения, а ареной крупнейшей технологической гонки в истории человечества. США и СССР соревновались не только в дальности ракет и продолжительности орбитальных миссий — речь шла о создании нового класса кораблей, способных возвращаться на Землю и летать снова. Так родились два проекта-легенды: американский Space Shuttle и советский Буран.


Читать дальше  » 

Что такое PERT. Новый способ борьбы с мутациями может вылечить многие болезни

Новый универсальный инструмент генного редактирования открывает возможности для лечения множества генетических заболеваний, вызванных так называемыми нонсенс-мутациями. Технология PERT способна восстанавливать полноценные белки, которые обычно оказываются укороченными из-за патогенных мутаций в ДНК.

Звучит сложно, но на самом деле это неплохой инструмент, который позволит лечить многие наследственные заболевания или и вовсе предотвращать их.

Что такое PERT. Новый способ борьбы с мутациями может вылечить многие болезни. Генное редактирование пока звучит как что-то очень страшное, но в перспективе может дать многое всему человечеству. Фото.

Генное редактирование пока звучит как что-то очень страшное, но в перспективе может дать многое всему человечеству.


Читать дальше  » 

Биологический «цунами»: открыт новый способ, с помощью которого бактерии колонизируют поверхности

Ученые обнаружили неожиданный способ передвижения бактерий – без использования привычных жгутиков. Исследования показали, что эти микроорганизмы способны самостоятельно «толкать» себя по поверхностям, создавая микроцунами из метаболитов, которые выделяются при переработке сахаров.

Биологический «цунами»: открыт новый способ, с помощью которого бактерии колонизируют поверхности

 

Традиционно считается, что бактерии перемещаются благодаря жгутикам – нитям, вращающимся, словно винты. Но есть и другие способы.


Читать дальше  » 

Провал 8К-телевизоров: почему они не пользуются спросом и что будет дальше?

Современные технологии стремительно развиваются, предлагая пользователям всё новые устройства и форматы, обещающие невероятное качество просмотра. Одним из ярких примеров стал выход телевизоров формата 8K, разрешение которых значительно превышает привычные нам Full HD и даже 4K.

Автор: freepik Источник: ru.freepik.com

Читать дальше  » 

Обсерватория Джантар-Мантар

Эта известная обсерватория представляет собой огромный комплекс уникальных сооружений астрономического назначения, возведённый в новосозданной столице Раджастана – Джайпуре. Указание о создании этого комплекса отдавал Махараджа Джаи Сингх II.

В дословном переводе название обсерватории означает «инструмент вычисления». В общей сложности в различных городах Индии было оборудовано пять подобных обсерваторий, однако именно расположенная в Джайпуре Джантар-Мантар является самой крупной в стране, кроме того, сохранилась она лучше остальных.

Поскольку в то время, когда эта обсерватория создавалась, астрономия была занятием исключительно для касты жрецов, то эта постройка изначально воспринималась как священное место.

Давайте узнаем о ней подробнее.


Читать дальше  » 

Кто изобрел микроволновку?

Россия, США и Германия оспаривают авторство микроволновой печи, однако, патент принадлежит изобретателю из США.

Одна из версий звучит так – американский инженер и изобретатель Перси Лебарон Спенсер однажды, в ходе экспериментальных работ с магнетроном, обнаружил, что шоколадка, находившаяся в его кармане, в ходе работ расплавилась.


Читать дальше  » 

Что будет, если поставить самолетный двигатель на автобус с лыжами: аэросани «Ка-30»

Наша страна славится размерами и снежными суровыми зимами на большей части территории. Поэтому долгое время сани в лошадиной упряжке были самым ходовым зимним транспортом. Но с приходом эпохи моторов все поменялось. Сегодня поговорим о таком виде особом виде транспорта как аэросани. Самой массовой моделью в СССР были сани «Ка-30», они выполняли регулярные рейсы в северных районах страны до конца 80-х годов. Конструкция напоминает микроавтобус на лыжах с авиационным двигателем и винтом сзади. На что они были способны — узнаем ниже.

Автор: Vitaly Kuzmin Источник: commons.wikimedia.org

Читать дальше  » 

«Северное сияние» и «Академик Ломоносов»: чем уникальны российские плавучие электростанции

Как создавались и совершенствовались отечественные плавучие электростанции

4 ноября 1970 года в Якутии была запущена первая в Заполярье советская плавучая электростанция «Северное сияние». Таким образом была решена проблема энергоснабжения удалённых районов Крайнего Севера.

Этот успешный опыт стал основой для создания в России плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), не имеющих аналогов в мире. По словам экспертов, эффективная работа «Академика Ломоносова», который был сдан в эксплуатацию весной 2020 года, открывает перспективы для экспорта подобных станций в страны Глобального Юга.

«Северное сияние» и «Академик Ломоносов»: чем уникальны российские плавучие электростанции

  • Плавучая теплоэлектростанция «Северное сияние» и плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов»

Читать дальше  » 

Французская автомагистраль заряжает электромобили на ходу – впервые в мире

Подзаряжать электрические автомобили от самой дороги пробовали и ранее на дорогах в разных странах. Теперь Франция воплотила эту технологию на скоростной магистрали с плотным трафиком.

Французская автомагистраль заряжает электромобили на ходу – впервые в мире

На шоссе A10, примерно в 40 км от Парижа, начал работать проект «Зарядка во время движения». Энергия передается по воздуху от индуктивных катушек, встроенных в полотно дороги, к проезжающим над ними электромобилям. Протяженность экспериментального участка – около 1,5 км.

Сейчас от зарядной станции заряжаются только несколько образцов тестовой техники – тяжелый грузовик, развозной автомобиль, легковушка и автобус.

Первые данные испытаний обнадеживают, утверждает пресс-релиз консорциума, ведущего проект. Ранее университет Гюстава Эйфеля испытал индукционную зарядку в режиме, когда автомобиль стоит на месте, и получил пиковую мощность более 300 кВт и среднюю мощность более 200 кВт.


Читать дальше  » 

Нейросеть помогла спроектировать белок, способный перерабатывать пенополиуретан — пластик, который до сих пор почти не поддавался разложению

ИИ создал фермент, который разлагает один из самых стойких пластиков на 98%

Учёные создали искусственный фермент, который разлагает полиуретан — один из самых трудноперерабатываемых видов пластика. В лабораторных испытаниях удалось расщепить до 98% материала за 12 часов при 50 °C, а при повторном использовании разработка сохранила активность ещё два раза. По словам авторов статьи, этот результат может стать шагом к промышленному замыканию цикла переработки.


Читать дальше  » 

Машина времени: лесопилка XIX века, которая всё ещё работает на воде

На видео — уникальный механизм, созданный более 100 лет назад. Водяное колесо приводит в движение пилы, и старинная техника продолжает распиливать брёвна так, как это делали наши прадеды.

Скачать

Поезда нового поколения

Водород в качестве топлива для транспортных средств может казаться экзотикой. Однако для развития этого направления есть свои веские причины. И водородный поезд, который скоро начнет курсировать на Сахалине, лишнее тому подтверждение.

Поезда нового поколения

 

Мы привыкли считать, что альтернатива двигателям внутреннего сгорания ‒ электромоторы. Это удобно, современно, экологично. Что еще нужно? При этом мы часто забываем, что большую часть энергии на планете по-прежнему вырабатывают тепловые электростанции.

Согласно Статистическому обзору мировой энергетики за 2024 год, «ископаемое топливо по-прежнему является основой энергетической системы, составляя 86% энергобаланса». С каждым годом растут и спрос на электроэнергию, и добыча ископаемых углеводородов. Да, ветровая и солнечная энергетика тоже активно развиваются, но все же не так быстро, как необходимо для решения экологических проблем.


Читать дальше  » 

Инженер-любитель собрал в гараже камеру, снимающую со скоростью 2 миллиарда кадров в секунду

Брайан Хайдет продемонстрировал работу собранной им камеры, которая фиксирует 2 миллиарда кадров в секунду. С ее помощью он заснял движение света.

Инженер-любитель собрал в гараже камеру, снимающую со скоростью 2 миллиарда кадров в секунду

Читать дальше  » 

Облысению конец? Тайваньские учёные создали уникальную сыворотку

Лысина больше не приговор! Учёные из Национального университета Тайваня создали сыворотку, которая за 20 дней вернула шерсть лысым мышам. И это не шутка, мыши снова стали шерстяными!

Облысению конец? Тайваньские учёные создали уникальную сыворотку

Читать дальше  » 

Как на подводной лодке появляются воздух и пресная вода

Подводная лодка — это замкнутый мир под толщей воды. Там нет ни окон, ни ветра, только металл, тишина и десятки людей, отрезанных от поверхности на долгие недели. Даже такие элементарные вещи, как питьевая вода и воздух, здесь недоступны в привычном понимании.

Они жизненно необходимы, но ими невозможно запастись в достаточном количестве – этого не позволяет сделать отсутствие свободного места и серьёзные ограничения по грузоподъёмности. Так как же экипажу удаётся работать в столь неподходящих для жизни условиях, и откуда они берут воздух и питьевую воду?


Читать дальше  » 

Как Вселенная ломает наше представление о времени. Путешествия во времени возможны?

Мы привыкли считать время прямой линией — из прошлого в будущее. Но что, если это не так?

Что, если время — не абсолют, а относительное, текучее, подчиняющееся странным и нелинейным законам?

Алексей Семихатов, доктор физико-математических наук, утверждает: физика уже давно вышла за пределы здравого смысла, и время — одна из главных его загадок.

«Нет единого времени для всех», — подчёркивает Семихатов. В разных уголках Вселенной оно может идти с разной скоростью. Всё зависит от того, в каком гравитационном поле ты находишься.

Если вы живёте ближе к земле, то для вас время течёт чуть-чуть медленнее, чем у человека на пару этажей выше. Этот эффект ничтожен — аттосекунды — но он реален. И чем мощнее гравитация, тем сильнее тормозится ход времени. В чёрной дыре, например, оно почти замирает.


Читать дальше  » 

Внутри термоядерного реактора ST40⁠⁠

Скачать



Съемка ядра экспериментального термоядерного реактора St40, запущенного в Великобритании

Компании Tokamak Energy удалось снять первое в истории высококачественное цветное видео процесса внутри экспериментальной установки для изучения явлений ядерного синтеза, получив уникальную визуализацию поведения плазмы, которую называют «заточенная звезда».

Читать дальше  » 

Ictíneo II: как испанский юрист изобрёл первую в мире подводную лодку с химическим двигателем

До появления паровых машин все подводные лодки приводились в движение исключительно усилиями человека. Самая первая рабочая субмарина, созданная голландским изобретателем Корнелиусом Дреббелем в 1620 году, передвигалась под водой с помощью вёсел. Спустя сто лет русский самоучка Ефим Никонов разработал первую в истории военную подлодку — и она тоже была оснащена вёслами.


Читать дальше  » 

Первый серийный ДВС

 

Возможно, кто-то уже догадался, что речь пойдет о двигателе бельгийского изобретателя Жана-Этьена Ленуара, которому в нынешнем году стукнуло 165 лет. Мотор Ленуара, как и двигатель Барсанти-Матеуччи, работал на водороде или светильном газе, но он был одноцилиндровым, с горизонтальным расположением цилиндра, а по конструкции он очень сильно напоминал паровую машину двойного действия, в которой пар, распределяемый золотником, попеременно подается в цилиндр по обе стороны поршня.


Читать дальше  » 

Дела торчком: странная солнечная электростанция открылась в Германии

Мы уже видели плавучие СЭС и видели вертикальные СЭС. Но плавучую вертикальную видим в первый раз: нас заинтересовало, в чем смысл такого необычного сочетания.

Дела торчком: странная солнечная электростанция открылась в Германии

На днях эту странную электростанцию открыл немецкий оператор чистой энергии Sinn Power.

Ее мощность сейчас составляет 1,8 МВт — владелец утверждает, что это самая мощная в мире вертикальная плавучая электростанция (удивлен узнать, что есть и другие). Она развернута на искусственном озере, образовавшемся в гравийном карьере в Баварии, и обеспечивает нужды в электроэнергии машин, работающих в карьере. Излишки энергии продаются в общую сеть.


Читать дальше  » 

Липучка, буровая машина и поезда: изобретения, чей принцип работы человечество подглядело у природы

Чего только за свою историю человек не на изобретал и продолжает это делать — от уникальных разработок до повседневных предметов. А ведь многих из них могло не быть, если бы не две вещи: гений человеческой мысли и шедевры матушки-природы.

Оказывается, целый ряд знакомых каждому изобретений или технологий человечество смогло воплотить в жизнь, подсмотрев принцип его работы у животных или растений, причём нередко самых неожиданных, если смотреть на конечный результат.


Читать дальше  » 

Зачем в СССР создали гигантскую солнечную пушку Архимеда? И что это такое вообще

Существует миф, что в 212 году до н.э. огромное римское войско под руководством Марка Клавдия осадило город Сиракузы. 60 квинкирем (тяжелых кораблей) захватчиков подошли к крепостным стенам. После этого сотни лучников римлян начали осыпать защитников города стрелами.

И тогда в ход пошло гигантское вогнутое «зеркало Архимеда», на которое были направлены лучи зеркал поменьше. Как итог, «огненный луч» сжёг флот захватчиков.

Зачем в СССР создали гигантскую солнечную пушку Архимеда? И что это такое вообще

Впоследствии многие ученые пытались доказать, что поджечь корабли с помощью зеркала на большом расстоянии невозможно. В том числе знаменитый Декарт. А вот в СССР взяли и построили гигантскую солнечную пушку Архимеда, но не для военных, а научных целей. Её мощь и феноменальные возможности поражают. Она словно прибыла к нам на машине времени из далекого будущего.


Читать дальше  » 

Как советский суперкомпьютер размером с крыло здания покорил мир

В Киеве в 1950 году в полуразрушенном здании завершались последние приготовления к пробному запуску устройства, занимавшего целое крыло двухэтажного строения, которое состояло из шести тысяч электронных ламп и потребляло мощность целого завода. 6 ноября Малая электронная счетная машина (МЭСМ) успешно решила тестовое уравнение.


Читать дальше  » 

Как Китай борется с пробками под водой и делает это гигантской машиной

В то время как в мире масштабно развивается искусственный интеллект и люди следят за космическими гонками, в Китае происходит не менее значимая технологическая революция, прямо под землей и водой.

Этот грандиозный проект представляет из себя подводный тоннель под рекой Хуанхэ, и это не просто инженерная победа, а заявление о новых возможностях в покорении сложнейших природных пространств.


Читать дальше  » 

Обман века: бактерия прикидывается мертвой, чтобы пережить неблагоприятные условия

Думаете, в стерильной зоне вас ничто не поджидает? Оказывается, хитрые бактерии используют ее для своей эволюции, учатся выживать в неблагоприятных условиях, а чтобы их не заметили, притворяются мертвыми.

Обман века: бактерия прикидывается мертвой, чтобы пережить неблагоприятные условия

Бактерию обнаружили в стерильных помещениях НАСА.

Несмотря на регулярную дезинфекцию, которую проводят в зонах сборки космических аппаратов, бактерия Tersicoccus phoenicis все же умудрилась выжить и там.


Читать дальше  » 

Российские физики нашли окончательное подтверждение теоремы Хокинга о черных дырах

Внимание международной команды ученых с участием физиков из МГУ имени Ломоносова оказалось приковано к поистине колоссальному событию GW250114 — таким кодом специалисты обозначили слияние двух массивных черных дыр, массы каждой их которых примерно в 30−40 раз превосходили массу нашего Солнца. Эти объекты находятся на расстоянии примерно 1,3 миллиарда световых лет от нас, а само событие по своим параметрам напоминает GW150914 — впервые в истории зафиксированный учеными сигнал гравитационных волн, открытие которого было отмечено в 2017 году Нобелевской премией. Но новое наблюдение оказалось примерно втрое «громче» и в разы точнее за счет многочисленных улучшений в работе детекторов и новых методов анализа данных.


Читать дальше  » 

Редкая молекула P3TTM сделает солнечные панели простыми, как полиэтиленовый пакет

Солнечные батареи наших дней – это всегда многослойные конструкции, создавать которые довольно дорого. Если бы можно было выпекать их из единственного слоя, такая инновация совершила бы революцию в энергетике.

Редкая молекула P3TTM сделает солнечные панели простыми, как полиэтиленовый пакет

Ранее считалось, что создание однослойных фотоэлементов невозможно. Теперь новый эксперимент исследователей из университета Кембриджа доказал, что это все же возможно.

Созданная ими пленка из органической молекулы P3TTM при облучении светом генерировала электрический ток с высокой эффективностью: почти все поглощенные ею фотоны превратились в полезную энергию, согласно их статье в Nature Materials.


Читать дальше  » 

Почему на ГЭС часто видны протечки, и безопасно ли это

Стена гидроэлектростанции высотой с небоскрёб, и она держит за собой целое море. И самое интересное, что эта стена никогда не бывает абсолютно сухой. Мысль пугающая, но это реальность, с которой мирятся создатели самых мощных электростанций мира.

Утечки на гигантских ГЭС — это не всегда признак беды, на самом деле плотине позволяют контролируемо протекать, предотвращая таким образом появление куда больших неприятностей и катастрофических последствий.


Читать дальше  » 

Как это выглядело: немецкая субмарина Первой мировой внутри и снаружи

В 1918 году в руки англичан попала полуразрушенная германская подлодка UB 110. Она была построена в доках Гамбурга и отправлена на фронт в Атлантику. 19 июля 1918 года охота британского флота за субмариной увенчалась успехом, лодку забросали минами и затем протаранили.

Чуть позднее ее тушку подняли со дна и отправили в английские доки на ремонт. Восстановление так и не было закончено в связи с объявленным перемирием — отпала надобность в боевой единице. Так что в итоге UB 110 ушла на слом, оставив после себя лишь эти мрачные стимпанковые фотографии.


Читать дальше  » 

Кто придумал эскалатор

Идея механической лестницы, которая могла бы поднимать людей, родилась еще в конце XIX века. Первый патент на подобное устройство под названием «наклонный подъемник» получил американец Натан Эймс в 1859 году, однако его проект так и остался на бумаге.

Реализовать и усовершенствовать эту идею удалось лишь спустя десятилетия. В 1892 году американец Рено запатентовал «наклонный перемещающийся переход». Его конструкция была больше похожа на движущуюся дорожку с гребнями, без ступеней в нашем понимании. Первый в мире эскалатор такого типа был установлен в Нью-Йорке на пирсе Кони-Айленда в 1896 году как аттракцион и проработал там две недели, перевезя за это время тысячи посетителей.

Чарльз Сибергер разработал собственную версию. В 1899 году компания Otis Elevator Company приобрела патент на изобретение Сибергера и начала массовое производство эскалаторов. А в 1920-х годах появились эскалаторы с движущимися поручнями.


Читать дальше  » 

Учёные впервые создали работающие яйцеклетки из клеток кожи человека

000-14.jpg

Учёные впервые в мире создали полноценные яйцеклетки, способные к оплодотворению, используя ДНК из обычных клеток человеческой кожи. Это достижение может стать крупным прорывом в области исследования бесплодия.

Применяя новую методику по удалению избыточных хромосом, группа исследователей под руководством клинического биолога Нурии Марти-Гутьеррес из Орегонского университета здоровья и науки получила человеческие яйцеклетки, которые могут быть успешно оплодотворены и начать развитие в зиготы.


Читать дальше  » 

У колыбели науки

Как там было в прекрасном СССР, который мы потеряли: «Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Сегодня у нас в гостях академик Николай Петрович Хренов. Скажите нам, пожалуйста, академик Хренов…»

Да-да, «академик хренов» — это теперь нормальное обращение к «ученому». Потому что наука полностью себя дискредитировала.


Читать дальше  » 

Зачем в СССР построили ядовитый электровоз

 

В середине прошлого века, во время глобального развития железнодорожной системы, советские инженеры пускались в рискованные и смелые эксперименты. Они пытались построить электрический локомотив, мощный, сравнительно простой и надёжный, который превосходил бы по своим возможностям уже имевшиеся в наличии.

В итоге у них действительно получилось создать самый необычный, противоречивый и опасный поезд за всё время существования советских железных дорог.


Читать дальше  » 

Ученые придумали, как превратить любое окно в солнечную батарею

Обычное окно скоро можно будет превратить в солнечную батарею! Все благодаря тому, что ученые придумали прозрачное покрытие, которое наклеивается прямо на стекло и начинает вырабатывать электричество. При этом окно остается светлым и почти не меняется внешне.

В итоге получается простая и крутая идея: солнце светит, окно работает, а вы экономите на электричестве хотя бы в одной комнате.

Ученые придумали, как превратить любое окно в солнечную батарею. Новое покрытие наделяет окна способностью вырабатывать электричество. Фото.

Новое покрытие наделяет окна способностью вырабатывать электричество


Читать дальше  » 

Почему исчезли теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор»

Если вы росли в СССР и бывали на Волге и в крупных городах, то, вероятно, хотя бы раз катались на самой стильной штуке всех речных времён — скоростном судне на подводных крыльях. На той самой «Ракете» и «Метеоре».

Почему исчезли теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор»

Помните, как это было? Теплоход на подводных крыльях — его звук слышно за километр. Разгоняется, поднимается на крыло и… пошёл! Дети прижимаются к окнам, взрослые загорают на корме, а в буфете разливают лимонад и продают мороженое.

Выглядели стильно! Они были как летающие по воде автобусы будущего.


Читать дальше  » 

Темная материя, черные дыры и квантовый мир: громкие открытия последних лет, которые объясняют тайны Вселенной

На этой неделе, 17 сентября, в день рождения Константина Циолковского, отмечался Всероссийский день физики. В честь праздника рассказываем о самых ярких прорывах в науке последних лет, которые приближают нас к пониманию загадочных процессов во Вселенной и создают новые возможности для развития передовых технологий.

Темная материя, черные дыры и квантовый мир: громкие открытия последних лет, которые объясняют тайны Вселенной


Читать дальше  »