Московское метро: чем оно не нравится европейцам

Столичное метро считается одним из самых красивых в мире. Неудивительно, что многие иностранные туристы испытывают настоящий восторг спускаясь «под землю» в Москве. Но, судя по отзывам, далеко не всех столичный метрополитен приятно удивляет — кое-кого он пугает.

Подземный лабиринт

Так отзываются о московском метро многие иностранцы. Все дело в том, что у себя на родине они привыкли к более коротким переходам между станциями. В России же масштабы совсем иные, что порой устрашает даже наших соотечественников, впервые приехавших в столицу из провинции. Кстати, россияне зачастую испытывают трудности с ориентацией в московском «подземелье», что уж говорить о европейцах или американцах, не знающих языка.

 

Шум и негатив

Негативное впечатление на них производит и шум, стоящий в метро Москвы из-за использования старых вагонов. Да и эскалаторы, по мнению иностранных гостей, движутся слишком быстро и совсем не тихо, что производит впечатление того, что они вот-вот развалятся. В Сети также встречаются жалобы на большое количество людей и обилие нищих и попрошаек. Хотя, кажется, это, скорее, придирки. Едва ли в метро какого-нибудь европейского или американского мегаполиса ситуация с этим лучше.

 

Туалеты и система оплаты

Причина множества негативных отзывов — туалеты. Точнее, их отсутствие. И тут сложно не согласиться с туристами — это действительно серьезное неудобство. Есть проблемы и с системой оплаты. Дело в том, что в Европе и США обычно используется единый проездной на все виды общественного транспорта, в Москве же приходится покупать билеты на метро отдельно.

 

Много позитива

Впрочем, позитивных отзывов о столичном метро не меньше. Помимо его красоты многие отмечают царящую здесь чистоту, неисписанные стены, наличие Wi-Fi и скромную по европейским меркам плату за проезд без деления метро на зоны. Радует иностранцев и частота движения поездов — буквально через одну-две минуты. Не успел сесть на одну электричку, вскоре подойдет другая. Опоздать в московском метро практически невозможно!

Среди положительных моментов упоминается также практически полное отсутствие рекламы и уличной торговли — ничего не отвлекает от любования прекрасной архитектурой. Ну а те, кто не занят языка или испытывает проблемы со зрением, позитивно отзываются о возможности ориентирования по голосу диктора: с 1980-х годов в метро объявления звучат мужским голосом в поездах, идущих к центру Москвы, а женским — от центра. На Кольцевой же, если поезд едет по часовой стрелке, объявления читает мужчина, а против часовой — женщина.

 

источник

  • нет
  • avatar
  • .
  • +11

9 комментариев

avatar
Бедняжки. Испугались немного? Бывает.
Вы еще не видели извращенцев в Нью-Йоркском метро.
avatar
Негативное впечатление на них производит и шум, стоящий в метро Москвы из-за использования старых вагонов.
а в каком-нибудь Нью-Йорке или Лондоне прям сплошь и рядом новые поезда??
avatar
Подземный лабиринт
основная проблема длинных переходов — абсолютная непреспособленность для людей с крупным багажом и колясочников. куча лестниц без направляющих для колес. Ну а если своими ногами да с сумкой через плечо — не вижу проблем…
avatar
Туалеты и система оплаты
Туалеты да, проблема
Система оплаты — карта Тройка, очень удобно, пополнять через интернет и не надо в очередях стоять. Да, конечно, если ты раз в жизни приехал и надо перебраться из аэропорта на ж/д вокзал — Тройку брать бессмысленно. Ну а если несколько дней и планируешь мого ездить — почему нет…
avatar
Да ладно, Московское метро это лучшая система общественного транспорта в РФ и наверное в мире. С туалетами сейчас проблем нет, они там на каждом углу. Насчет эскалаторов, я обратил внимание, что многие жители Мск пешком поднимаются, потому как медленно. А что до ориентирования, то сейчас на каждом углу указатели, карты и прочее. И это не говоря о том, что эстетически Московское метро весьма и весьма приятно, особенно станции построенные при Союзе.
avatar
Туалеты появились, но вот про «на каждом углу» я бы поспорила. Также справедливо, что длинные переходы и лестницы абсолютно неудобны для передвижения с крупным багажом, колясками.
avatar
Также справедливо, что длинные переходы и лестницы абсолютно неудобны для передвижения с крупным багажом, колясками.

Признаться с крупным багажом и колясками не ходил, поэтому ничего сказать не могу. Поверю твоему опыту.
avatar
Мы в отпуске по глупости решили сэкономить на такси — несколько станций метро до ж/д вокзала… это было большой ошибкой :)
avatar
Несчастные дикари.
  • 1GR
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.