Пожар на нефтебазе Белгорода произошёл вследствие авиаудара с двух вертолетов украинских войск, которые зашли на территорию России на низкой высоте — губернатор
32 комментария
А это как такое возможно? Всего два вертолета? Уж там то пво должно быть в боевой готовности…
ну ладно пропустили, а после того как бахнуло, ни один истребитель не наказал обидчиков… по любому на границе же должен хоть один истребитель, готовый подняться в любую минуту, они то быстро вертолеты находят. После того как обнаружили себя, нечем сбить чтоль… А вдруг реальная угроза…
Шансов на перехват практически нет, МИ-24 свободно выдает 350 км/ч. Вопрос в глубине проникновения, если объект в пределах 100-200км от границы перехватчик предполетную провести не успеет, он должен в воздухе дежурить для перехвата.
Давай округлим до 300.., ведь максимальная скорость по характеристикам 324кмч не в условиях огибания рельефа. 5 мин норматив на подъем истребителя… и сейчас со сверхзвуковыми скоростями может не только до границы сопровождать. Шансы я думаю все таки есть, если воспользоваться. Другое дело, сколько нужно времени, чтоб информация дошла до взлета истребителя.
какой нахер рельеф, в шесть утра там уже можно в метре от земли спокойно херачить с теми же 300 км/ч визуально, лишь изредка перепрыгивая полоски леса шириной в десяток метров, ещё используя хренову тучу балок и логов… Через 20 мин он будет уже в сотне км от места удара, причём в неизвестном направлении…
Да, и последние ударные вертолеты У безрассудно направила пролететь десятки км в зоне действия эшелонированного пво, вместо того, чтоб наносить удары там где нужнее, чтоб уничтожить нефтебазу в белгороде, которого этого добра у нас хватает, и каким то чудом вернуться обратно, вместо того, чтоб ударить по крупному военному объекту. Гораздо разумней было бы применить высокоточную артиллерию или ракеты наверное. С логикой не вяжется. Странный и глупый поступок. Я вообще не шарю в военной стратегии.
Но зато есть свои плюсы, теперь можно забыть про переговоры и если что, обратиться за помощью в ОДКБ.
Просто в порядке бреда. А точно это были украинские вертушки? Тем более пострадавших нет.
Если на минутку предположить что это были наши под видом укровских, как это повлияет на переговорную позицию? какие рычаги появятся и какие действия можно совершить пользуясь этим поводом? любопытно
Давным давно, когда на голове моей был «могавк» а на руках появлялись первые татуировки, я работал авиамехаником на лётно-испытательном комплексе ОАО «Камов» и учился на кафедре вертолётостроения в МАИ при «Росвертоле». Оттого мне больно сейчас читать про «как плохо сработало наше ПВО, какие все мудаки».
Господа. Вертолёт (любой) — идеальная машина для диверсий и атак приграничной инфраструктуры, для эвакуации из тыла противника и т.д.
Летя на сверхмалых высотах он с гарантией проходит «под радарами» серьёзных систем ПВО. Обнаружить его в режиме радиомолчания можно только аудиовизуально, методом «что за фигня там стрекочет, бть».
В режиме артиллерийской дуэли и очагового фронта, особенно ночью, пройти сквозь первую линию обороны — крайне легко. А дальше начинается магия.
Дело в том, что даже если расчёт с ПЗРК или мобильный ЗРК второй и дальнейших линий заметят вертолёт где-то вдали, они не могут его сразу сбить. Вдруг это «наши» с убитым «свой-чужой», вдруг это какие-нибудь ГРУшники летят с задачи, не хочется случайно сбить своих, к тому же летит далеко, никого не атакует. Нужно однозначно определить принадлежность, а в идеале — связаться с командованием и уточнить.
Пока этот процесс происходит, вражеские машины уже уйдут из поля зрения. Дальше вступает в дело хаос войны, неслаженность подразделений на разных участках фронта и т.д.
В итоге, в лучшем случае вертолёт собьют при заходе на цель или на обратном пути.
Как решить эту проблему? Поставить каждые 500-1000 метров в три эшелона рассчёты с ПЗРК и различные ЗРК, наладить идеальное взаимодействие между частями по всей линии фронта, приказать сбивать всё лишнее. Короче — крайне нереалистично даже для самой дисциплинированной и массовой армии.
Это происходило в Афгане и на Кавказе. Это произошло в 2014 на Украине при эвакуации Януковича. Это произошло в Крыму. Это произошло в Гостомели. К сожалению, это же произошло в Мариуполе и это произошло в Белгороде.
Что делать тогда? Интенсифицировать ракетные удары и удары авиацией по всей военной инфраструктуре противника, а также по транспортной. Стараться уничтожать на земле всё, что отдалённо напоминает даже транспортный вертолёт, даже в глубоком тылу. Не жалеть противника. Понимать, что мы воюем не с кучкой повстанцев-террористов а с полноценной армией, пусть она и потеряла большую часть своего потенциала. Критиковать действия армии и политиков за дело, благо, есть за что.
Что не делать? Выть «всё пропало» и считать что наша армия совсем недееспособна. Паниковать. Вести себя как истерички.
А что если в руки украинцев попал транспондер с сбитого российского вертолета и они тупо закосили под наши вершутки? Могли же они найти транспорндер на сбитых вертолетах или среди обломков? Позывные и прочие атрибуты общения в ВКС РФ могли прослушать, не даром вдоль границ Украины летает несколько самолетов ДЛРО НАТО. Вертушки такие же есть, перекрасить не проблема, опытные пилоты с хорошим русским языком есть. Почему ударили только по базе ГСМ без жертв? Хозяева не в восторге как хохлы себя выставляют ублюдками видосами пыток военнопленных, гражданских, разбоем, прикрытием себя гражданскими. Условие акции нападения могло быть такое, сделать атаку на территорию РФ, без жертв или с минимальными жертвами, атака сама носит символический характер, показать миру что границы РФ не монолитны и атаковать Россию можно и нужно. Спецов переделать транспондер явно можно найти, среди нашей управленческой верхушки России и генштаба ВС РФ хватает чепушилок, настроенных в поддержку Украины или как минимум с осуждением СВО на территории Украины. Складываем все вместе, получаем такой вот дерзкий кавалерийский налет. С точки зрения боевых действий налёт вертушек абсолютно бессмысленный, с точи зрения поднятия боевого духа, медийной картинки и отчитаться перед хозяевами очень даже смысловой поступок.
а чем заводская краска не устраивает… разве что буквы z накрасить, так её не видно будет. Будет наш лететь в радиомолчании со сломанным транспондером, сбивать чтоль будут, да и транспондер я так понимаю на радиоволне что-то посылает, а если посылает, то и обнаружить легко.
«сама носит символический характер»… ну крылатые ракеты тоже низенько лететь могут, и дальность поболее чем у вертушек и гораздо символичней. Тут вообще непонятно, что это было и как это могло вообще произойти, получается брешь в обороне, от низколетящих нет защиты чтоль.
интересно, в качестве символизма У признала этот факт?.. Как расценивают это, акт агрессии или спецоперации со стороны У… ведь это фактическое нападение так то. Не ну если б просто прилетели сели и улетели, это символизм… как на красной площади, а так то что теперь каждый может нефтебазы уничтожать…
Обычно в непонятках нло атаковало… наверняка есть веские аргументы, но в прессе их нет. Так то заявление серьезное, что У вертолеты, а не Ф и не С, и может иметь последствия. обосновать бы как бы не мешало
Идет спецоперация, военная спецоперация, гибнут люди, совершаются авиа налеты на инфраструктуру. 100% эффективность бывает только в кино. В жизни важно что бы у нашей стороны эффективность была выше, чем у другой стороны от которой исходила экзистенциальная угроза нашим гражданам. Это никак не означает что у нас не будет потерь материальных, инфраструктурных, людских. Увы.
И да, УГИЛ открестилась от этого налета. Хуй знает почему, видимо тут два фактора. Первый — атака на гражданский объект выглядит херово перед хозяевами, присвоившими себе название «мировое сообщество». Второй — так они в пустоголовых наших гражданах посеют больше сомнений (власти то скрывают, ага ага, как в «Зимней вишне» примерно) ну а разные пидоры на этом похайпуют.
С транспондером не выйдет. Даже если его реанимировать:
— каждый ЛА регистрируется перед взлетом в диспетчерских службах с определенным кодом. Нет его в списках при запросе — подозрительно.
— если оригинальный ЛА с этим номером уничтожен, то это вдвойне подозрительно.
— чисто технически код дается на определенное время.
P.S. Запрос-ответ делается автоматически, без участия пилота. В крайнем случае подтверждается вербально.
Ударный вертолёт Ми-28Н над Донбассом на сверхнизкой высоте.
Можно наглядно видеть, что вертолёты на высоте 8-10 метров не так-то легко увидеть (если только местность не открытая), а тем более не так-то легко сбить.
32 комментария
Но зато есть свои плюсы, теперь можно забыть про переговоры и если что, обратиться за помощью в ОДКБ.
АНАЛОГОВНЕТ. Интересно у нас такая вундервафля реально есть, или это фейк википедии?
Если на минутку предположить что это были наши под видом укровских, как это повлияет на переговорную позицию? какие рычаги появятся и какие действия можно совершить пользуясь этим поводом? любопытно
Давным давно, когда на голове моей был «могавк» а на руках появлялись первые татуировки, я работал авиамехаником на лётно-испытательном комплексе ОАО «Камов» и учился на кафедре вертолётостроения в МАИ при «Росвертоле». Оттого мне больно сейчас читать про «как плохо сработало наше ПВО, какие все мудаки».
Господа. Вертолёт (любой) — идеальная машина для диверсий и атак приграничной инфраструктуры, для эвакуации из тыла противника и т.д.
Летя на сверхмалых высотах он с гарантией проходит «под радарами» серьёзных систем ПВО. Обнаружить его в режиме радиомолчания можно только аудиовизуально, методом «что за фигня там стрекочет, бть».
В режиме артиллерийской дуэли и очагового фронта, особенно ночью, пройти сквозь первую линию обороны — крайне легко. А дальше начинается магия.
Дело в том, что даже если расчёт с ПЗРК или мобильный ЗРК второй и дальнейших линий заметят вертолёт где-то вдали, они не могут его сразу сбить. Вдруг это «наши» с убитым «свой-чужой», вдруг это какие-нибудь ГРУшники летят с задачи, не хочется случайно сбить своих, к тому же летит далеко, никого не атакует. Нужно однозначно определить принадлежность, а в идеале — связаться с командованием и уточнить.
Пока этот процесс происходит, вражеские машины уже уйдут из поля зрения. Дальше вступает в дело хаос войны, неслаженность подразделений на разных участках фронта и т.д.
В итоге, в лучшем случае вертолёт собьют при заходе на цель или на обратном пути.
Как решить эту проблему? Поставить каждые 500-1000 метров в три эшелона рассчёты с ПЗРК и различные ЗРК, наладить идеальное взаимодействие между частями по всей линии фронта, приказать сбивать всё лишнее. Короче — крайне нереалистично даже для самой дисциплинированной и массовой армии.
Это происходило в Афгане и на Кавказе. Это произошло в 2014 на Украине при эвакуации Януковича. Это произошло в Крыму. Это произошло в Гостомели. К сожалению, это же произошло в Мариуполе и это произошло в Белгороде.
Что делать тогда? Интенсифицировать ракетные удары и удары авиацией по всей военной инфраструктуре противника, а также по транспортной. Стараться уничтожать на земле всё, что отдалённо напоминает даже транспортный вертолёт, даже в глубоком тылу. Не жалеть противника. Понимать, что мы воюем не с кучкой повстанцев-террористов а с полноценной армией, пусть она и потеряла большую часть своего потенциала. Критиковать действия армии и политиков за дело, благо, есть за что.
Что не делать? Выть «всё пропало» и считать что наша армия совсем недееспособна. Паниковать. Вести себя как истерички.
«сама носит символический характер»… ну крылатые ракеты тоже низенько лететь могут, и дальность поболее чем у вертушек и гораздо символичней. Тут вообще непонятно, что это было и как это могло вообще произойти, получается брешь в обороне, от низколетящих нет защиты чтоль.
И да, УГИЛ открестилась от этого налета. Хуй знает почему, видимо тут два фактора. Первый — атака на гражданский объект выглядит херово перед хозяевами, присвоившими себе название «мировое сообщество». Второй — так они в пустоголовых наших гражданах посеют больше сомнений (власти то скрывают, ага ага, как в «Зимней вишне» примерно) ну а разные пидоры на этом похайпуют.
Я понятно объясняю?
— каждый ЛА регистрируется перед взлетом в диспетчерских службах с определенным кодом. Нет его в списках при запросе — подозрительно.
— если оригинальный ЛА с этим номером уничтожен, то это вдвойне подозрительно.
— чисто технически код дается на определенное время.
P.S. Запрос-ответ делается автоматически, без участия пилота. В крайнем случае подтверждается вербально.
помялся мужик немного и отвечает: жена, ну ты же умная, вот и придумай что-нибудь…