Новогодняя социально-политическая сказка: на экраны выходит фильм «Серебряные коньки»

В российских кинотеатрах начинается показ приключенческой мелодрамы «Серебряные коньки». События фильма разворачиваются в зимнем Петербурге на рубеже XIX и XX веков. В центре сюжета — история любви дочери богатого сановника и сына бедного фонарщика. Героям предстоит преодолеть классовые предрассудки и разобраться с собственным подходом к отношениям и долгу. Роли в ленте исполнили Фёдор Федотов, Соня Присс, Юрий Борисов, Алексей Гуськов, Кирилл Зайцев, Юрий Колокольников, Тимофей Трибунцев и другие актёры.

Новогодняя социально-политическая сказка: на экраны выходит фильм «Серебряные коньки»

  • © Кадр из фильма «Серебряные коньки» (2020)

В четверг, 10 декабря, на большие экраны вышла приключенческая мелодрама «Серебряные коньки», режиссёром которой стал дебютировавший в полном метре Михаил Локшин. Главные роли в ленте исполнили начинающие петербургские актёры Соня Присс и Фёдор Федотов, для которых «Серебряные коньки» также стали первым крупным полнометражным проектом.

Остальных героев сыграли звёзды российского кино Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов и Тимофей Трибунцев. Руководила съёмками целая команда именитых продюсеров: Никита Михалков, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Пётр Ануров и другие.

Сюжет «Серебряных коньков» вдохновлён одноимённым романом американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Однако назвать ленту экранизацией нельзя: совпадений между двумя произведениями практически нет.

Схожи лишь семейные обстоятельства главных героев. Также в обеих историях фигурируют коньки, с помощью которых киношный Матвей и книжный Ханс достигают своих целей.

События картины разворачиваются в рождественском Петербурге на рубеже XIX и XX веков. Главный герой — юноша Матвей, сын фонарщика. Он живёт с больным отцом и с трудом сводит концы с концами. Прямо перед зимними праздниками Матвей лишается единственного заработка. Всё, что у него остаётся, — это старые серебряные коньки и умение виртуозно на них кататься.

От отчаяния юноша присоединяется к банде карманников, также передвигающихся на коньках и орудующих на превратившихся в один большой каток петербургских каналах.

  • © На съёмках фильма «Серебряные коньки» (2020)

Фильм вмещает несколько разных по жанру и настроению сюжетов. Начинается он как криминальная комедия про неуловимых воришек. Эта часть смотрится очень бодро и весело (притом что юмора как такового здесь нет, а позитивное настроение обеспечивает задор героев, с поразительной ловкостью обворовывающих зевак).

События криминальной истории разворачиваются преимущественно на льду. Очевидно, что кинематографистам пришлось потрудиться для постановки этих сцен: все задействованные в них актёры прошли специальную подготовку (учиться новому пришлось даже Фёдору Федотову, который профессионально занимался хоккеем), а с наиболее сложными трюками помогала целая команда каскадёров и конькобежцев. Как результат — все сцены на льду получились эффектными и завораживающими.

Герои демонстрируют прекрасное владение коньками, а практически балетная хореография и динамичный монтаж превращают происходящее на экране в увлекательное соревнование, от которого сложно оторвать взгляд.

Немаловажно, что, выполняя столь сложные трюки, актёры не забывали отыгрывать своих персонажей и раскрывать их характеры. Особенно в этом преуспел исполнивший роль главы шайки Юрий Борисов. За последние два года он дважды появлялся на экране в образе главаря преступной группировки 1990-х: в фильме «Бык» и в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!». Теперь артист сыграл похожего персонажа, но уже из XIX века, и в этой роли он вновь смотрится очень органично.

Постепенно праздничная криминальная история трансформируется в социально-политическую драму. С одной стороны, в ней поднимаются такие темы, как права женщин и их роль в современном обществе, с другой — заметны предпосылки к революции 1917 года. Главарь банды воришек вдруг откладывает в сторону коньки, начинает рассуждать о проблемах действующей экономической системы и фанатично продвигать свои идеи, размахивая томиком «Капитала» Карла Маркса.

  • © Кадр из фильма «Серебряные коньки» (2020)

На фоне всего этого разворачивается романтичная новогодняя сказка, которая сперва плавно вплетается в сюжет, дополняет его (в основном удачно) и создаёт дополнительные интриги. Ближе к концу история достигает своего апогея и фильм превращается в классическую сказочную мелодраму, отвечающую почти всем законам жанра.

По своей завязке сказочная ипостась «Серебряных коньков» напоминает «Ромео и Джульетту», а по развитию — диснеевские мультфильмы про принцесс.

Представитель низшего сословия Матвей влюбляется в дочь крупного сановника Алису. Девушка отвечает ему взаимностью, однако быть вместе они не могут: парень не соответствует её кругу, да и на подходе более выгодная партия — князь Аркадий Трубецкой в исполнении Кирилла Зайцева, настоящий сказочный принц с классической внешностью и на белом коне (он, правда, вопреки традициям жанра, не соответствует формату: и на антагониста не тянет, и однозначно положительным его не назвать). Но настоящей любви, конечно, и принц, и классовые предрассудки, и любые другие преграды нипочём. 

Развязка у этой мелодрамы в духе ещё одной классической истории — «Титаника» с тонущим кораблём, капитаном, который последним покидает судно, и жертвами во имя любви.

Атмосфера фильма в целом также соответствует его романтической составляющей. На экране появляется совершенно сказочный, украшенный к праздникам Петербург XIX века, полноправный герой картины. Не менее эффектно смотрятся интерьеры. По ним можно увидеть, как жила знать XIX века: съёмки проходили в настоящих княжеских дворцах.

Дополняют картинку исторические костюмы. Правда, далеко не все показанные в фильме наряды соответствуют тому времени. Часто они представляют собой стилизацию, а не реконструкцию, однако выглядят при этом не менее красиво.

Романтическая мелодрама составляет основную часть этого многогранного фильма, но остальные истории тоже по-своему интересны как своими сюжетами, так и постановкой. Есть ощущение, что не все затронутые в проекте темы гармонично сочетаются в рамках одной картины: социальная тематика несколько ослабляет ощущение новогоднего чуда и завышает возраст зрителей (как и очень короткая постельная сцена). Впрочем, можно рассчитывать, что именно благодаря этим элементам к просмотру удастся привлечь максимально широкую аудиторию.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +11

Больше в разделе

  • Старые добрые французские комедии с Луи де Фюнесом всегда ценились у нас в стране. Помню, как еще ребенком я с удовольствием смотрел фильмы о жандармах, в центре которого был потрясающий Людовик...
  • В этой подборке могут оказаться фильмы, которые вам нравятся. Но звезды на небе сошлись так, что они стали самыми неудачными в карьере действительно культовых режиссеров. Безусловно, их неудачи...

1 комментарий

avatar
Постепенно праздничная криминальная история трансформируется в социально-политическую драму. С одной стороны, в ней поднимаются такие темы, как права женщин и их роль в современном обществе, с другой — заметны предпосылки к революции 1917 года. Главарь банды воришек вдруг откладывает в сторону коньки, начинает рассуждать о проблемах действующей экономической системы и фанатично продвигать свои идеи, размахивая томиком «Капитала» Карла Маркса.
Праздничная криминальная история… Праздничная криминальная история! Права женщин! идеи Карла Маркса!


Судя по всему будет очередной винегрет из бредятины из маразма под патронажем Фонда Кино и лично Усатого Барина.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.