ИИ улучшил исторические кадры посадок на Луну. Результаты просто невероятные

Программа пилотируемых космических полетов NASA «Аполлон», подарившая человечеству высадки на Луну, заложила надежный фундамент научно-технического прогресса и оставила после себя бесценные исторические материалы: тысячи часов переговоров, сотни часов видео и более 20 000 фотографий высокого разрешения.

Что касательно видеоматериалов, то все они безумно захватывающие, но вот их качество — ужасное.

Несмотря на то, что специалисты NASA да и участники нашего проекта работали над восстановлением и улучшением самых популярных записей, подавляющее большинство из них остались зернистыми и размытыми.

Ситуация кардинально изменилась, когда за дело взялся специалист по реставрации фотографии и фильмов под ником DutchSteamMachine, который умело совместил собственный талант с магией искусственного интеллекта. Результаты его трудов просто поражают воображение! Таких фрагментов высадки на спутник Земли вы еще не видели.

«Я хотел отточить мастерство, работая с материалами плохого и очень плохого качества. Для этих целей были выбраны исторические материалы без авторских прав», — сказал DutchSteamMachine.

Как вам момент из миссии «Аполлон-16», когда Джон Янг и Чарли Дьюк едут на лунном ровере? Оригинальные материалы снимались со скоростью 12 кадров в секунду (FPS), а теперь скорость составляет 60 FPS:

Потрясающе, верно? А как вам момент посадки «Аполлон-15»? Кажется, что находишься внутри модуля:

Или посмотрите, насколько отчетливо виден Нил Армстронг, который делает первый в истории шаг на поверхность Луны. Оригинальная запись была просто ужасного качества, где едва были различимы тени и цвета:

DutchSteamMachine воодушевился собственными результатами и пообещал восстанавливать записи программы «Аполлон» дальше, публикую материалы на своем YouTube-канале.

  • avatar
  • .
  • +15

3 комментария

avatar
Или посмотрите, насколько отчетливо виден Нил Армстронг, который делает первый в истории шаг на поверхность Луны.
я помню читала, что на луне ввиду отсутствия атмосферы предметы, находящиеся в тени, не видны. То есть на земле, мы предметы в тени видим из-за расеяного света. Свет рассеян из-за атмосферы. На луне атмосферы нет. Рассейте мое недоумение, чем подсвечен товарищ космонавт. Вроде и внешнего источника освещения, на него направленного, не видно
avatar
Рассейте мое недоумение
Без атмосферы — не сможем…
avatar
2.3. Почему тени не угольно-чёрные?
тени должны быть исключительно черные, близкие к идеальному «черному телу». Никаких полутонов и серых пятен!
(Д. Серебряков, газета «Дуэль», со ссылкой на газету «Секретные материалы», www.duel.ru/199927/?27_5_1)

Свет в вакууме обладает чрезвычайно высокой контрастностью — то есть, он очень яркий на стороне Солнца и очень темный на теневой стороне. На Луне совершенно отсутствует атмосфера, которая помогла бы заполнить или смягчить отсветом тени. Рассмотрите снимок, сделанный экпедицией «Аполло-16» <...>. Он сделан не в вакууме, а в атмосфере.
(В. Ростов, «Секретные исследования», skyzone.al.ru/space/usa_moon.htm)

То же отсутствие воздуха влечёт за собой ещё одно явление: в областях Луны, не освещаемых непосредственно Солнцем, царит абсолютная темнота. На Луне не существует того явления, которое мы называем на Земле рассеянным светом, этого светящегося вещества, разлитого в воздухе и вызывающего вечерние и предрассветные сумерки, всю чарующую красоту постепенного перехода от дня к ночи. Отсюда необычайная резкость контрастов, допускающая только два цвета, — чёрный и белый.
(Жюль Верн, «Вокруг Луны»)

Логика, очевидно, такова. В земных условиях тени не всегда совершенно чёрные потому, что их подсвечивают посторонние источники. Фонари, лампы, наконец, сама атмосфера: освещение со стороны неба смягчает теневые контуры. На Луне нет фонарей, нет и атмосферы. Казалось бы, по этой причине тени действительно должны быть резкими.

Однако источник дополнительной подсветки есть и на Луне! Это сама лунная поверхность, которая рассеивает во все стороны падающий на нее свет. (Часть этого света доходит до Земли, и его достаточно, чтобы в полнолуние можно было читать крупный шрифт.) Подсветка рассеянным излучением постоянно используется фотографами, устанавливающими в студии белые матовые экраны, чтобы смягчить тени от искусственной подсветки. «Лунный экран», роль которого играет поверхность, конечно, намного темнее тех, что используют фотографы; однако его площадь намного больше, и освещён он солнечными лучами, которые не ослаблены атмосферой. Поэтому яркость рассеянного света оказывается весьма значительной.
Имеется ещё один источник подсветки теней. Это Земля! Поскольку астронавты высаживались на видимом полушарии Луны, Земля всегда находилась над горизонтом. Радиус Земли вчетверо больше лунного, альбедо (коэффициент отражения) больше втрое, так что света от Земли на Луне в десятки раз больше, чем от полной Луны на Земле. (В тёмную ночь, когда на небе виден лунный серп, мы даже можем видеть ту часть Луны, которая находится в тени, но подсвечена Землёй — так называемый «пепельный свет»). Так что Земля способна обеспечить достаточно сильную подсветку теней.

Оценим, во сколько раз полная Земля на Луне ярче полной Луны на Земле. Радиус Земли в 3,66 раз больше лунного, следовательно, площадь земного диска в (3,66)2=13,4 раз больше. Геометрическое альбедо Земли равно 0,367, альбедо Луны — 0,12 (см. www.astronet.ru:8100/db/msg/1162095), следовательно, земной диск ярче лунного в 13,4*0,367/0,12=41 раз. Кроме того, на земле свет Луны ослабляется атмосферой; на Луне же земной свет не ослабляется ничем. Будем считать, что ослабление составляет приблизительно половину звёздной величины (разумеется, в разных условиях ослабление различно: в горах в ясную ночь меньше, в долине при запылённой атмосфере больше). Мы получим тогда, что лунный свет на Земле ослабляется приблизительно в 2,5121/2=1,6 раз. Следовательно, Земля на Луне ярче луны на Земле в 40*1,6=65 раз.

Таким образом, мы получаем, что полная Земля освещает лунный пейзаж примерно в 65 раз ярче, чем полная луна — земной!

А эти две фотографии очень забавны: www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/as15-82-11167.jpg
www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/as15-82-11168.jpg
Почему колеса авто не освещены рассеяним освещением? Затемненая их сторона не видна. [Вами как раз ведь] рассматриватеся подобная ситуация. Только <...> наоборот: теневая сторона космонавта хорошо освещена и объясняется это как раз таки рассеяным светом. Даже отблески на сапогах видны. А тут надо же. Аномалия какая-то.
(Из дискуссии на форуме, www.membrana.ru/forum/main.html?thread=1037196382&page=7)

Никаких аномалий. Скафандры астронавтов, сделанные из материала с высокими отражающими свойствами, выглядят в рассеянном солнечном свете достаточно ярко. Однако более тёмные объекты — камни, колёса вездехода, отдельные детали модуля на других фотографиях — в тени отражают намного меньше и на снимках получаются почти чёрными. Тень от некоторого объекта (той же фигуры астронавта), лежащая на поверхности, освещается лишь близлежащими кочками (и Землёй), а потому выглядит совсем тёмной.

На снимках/ТВпередачах детали предметов, находящиеся в тени, ясно различимы, особенно таблички с надписью Unated States.
(Из дискуссии на форуме, forum.ixbt.com/0034/000458-5.html)

Что ж, если эти таблички сделаны из отражающего материала, надписи на них, разумеется, будут видны в отражённом свете ландшафта. Любая внешняя подсветка этих табличек непременно осветила бы конструкции вокруг них, чего никогда не наблюдается. Уж не думает ли «заговорщик», что таблички были снабжены внутренней подсветкой?

Важно! Источником подсветки теней на Луне служит сама лунная поверхность, светящаяся рассеянным солнечным светом, а также подсветка от Земли, висящей над горизонтом. Вот что говорит о тенях Армстронг: «Тени были густыми, но не чёрными. Солнечный свет отражался от склонов лунных кратеров и видимо [4]сть становилась хорошей».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.