Как жадные тупые пиндосы в Канаде платформу строили

На далёкой канадщине дикой, во ньюфаундлендщине, где ветра кишкостудящие, туманы мерзкие да Великое Нихуя, на бывшей янковской авиабазе в местечке Аргентия, что у Плацентии, с 2017 года день и ночь шло строительство великое. Шло до марта 2020, пока COVID–19 не вынудил всех распустить по домам, а стройку заморозить на неопределённый срок.

Жадные до нефтюшки канадские американцы и американские канадские толстосумы строят себе в сухом доке основание буровой платформы, да не простое, а гравитационное железобетонное. По традиции оно ебанических размеров – 120 м диаметром у основания, высотой 140 метров почти. 75 000 м3 сильноармированного бетона общим весом более 210 000 тонн. По ссылке на Аргентию на картах Гугла видна сама конструкция в сухом доке.

Внутри бетонной бутылки устанавливаются стальные направляющие палубы весом в десятки тонн, нужно перед началом строительства опорной колонны установить сборку «звезды» скользящей опалубки колонны весом около 40 тонн. Разрабатывались технологии погрузки этих конструкций вовнутрь строящейся бутылки и на неё за один подъём. Рассматривались экономически эффективные решения, старались сберечь и сохранить. Нужен большой подъёмный кран, короче, недорогой, но ловкий.

 

И в итоге заебенили такой кран, что померкли все экономические расчёты и решения.

Длина стрелы этого малыша около 240 м. Максимальная грузоподъёмность – 5 000 тонн.

Стоимость аренды за 4 месяца около 12 млн долларов. И мегакран из–за ковидла застрял там надолго.

 

А нужно было всего лишь расширить основание сухого дока, как им предлагали. И стоило бы это более смешные деньги, чем мобилизация, демобилизация и аренда этого монстра, приехавшего на стройку морем в 350 морских контейнерах. Капиталисты умеют считать деньги, да.

Противовес большого крана SK350.

Беда в том, что у проектировщика этой бутылки было настолько легкомысленное отношение к самой это конструкции, что просто поразительно, как его заказчик не выгнал раньше. Они наделали массу ошибок, как в самой конструкции, так и в технологии строительства, и малые габариты дна дока по отношению к диаметру самого бетонного основания — это не самый большой просчёт ещё. Но в итоге, как видно, заказчик так и не прислушался к советам увеличить площадь дна дока для доступа грузоподъёмной техники.

Конфигурация самого бетонного основания менялась со временем, концепция модифицировалась, кессон ОГТ из квадратного со скруглёнными углами превратился в круглый, слегка увеличившись в размерах подошвой по сравнению с квадратным ОГТ.

Было. 108 x 108 м.

Стало. 122 х 122 м.

Расстояние между подошвой откоса дока и стеной (или краем нижней плиты, что ещё ближе к откосу) получилось всего 10.5 м, если взять полметра на водосборные лотки, то и вовсе 10 м чистых, если измерять от края плиты, то будет 9.5 м. Пространства такой ширины недостаточно для размещения крана, который мог бы поднять груз в несколько десятков тонн на высоту больше 50 метров с вылетом в 60 м. Туда кран такой просто не заедет, ему нужно 15 м как минимум, учитывая безопасные зазоры и расстояния для поворота. Если использовать противовес для увеличения грузоподъёмности, то и 20 метров, и 25 потребуется.

Проект дока тоже видоизменялся, конфигурация дороги–рампы изменилась с изогнутой под 90 градусов с малым радиусом поворота на прямую рампу, пусть и укравшую место от придоковой территории.

как можно было не рассчитать площадь основания бутылки с учётом перемещения по основанию этого крана?

В данном случае док проектировался и строился под конкретный проект бетонного ОГТ, а не наоборот. И по нормальной логике, при изменении размеров ОГТ, док должен был соответственно измениться — всё это часть одного проекта. Но упрямый заказчик в трудное время кризиса решил не тратиться дополнительно на модификацию дока, понадеявшись непонятно на что, хотя ему в один голос все подрядчики говорили, что основание дока следует расширить ещё хотя бы на 7–8 метров, хотя бы с одной стороны. Не послушались.

Результат на картинке в посте.

Вот так выглядел сухой док до начала строительства бетонного ОГТ (основания гравитационного типа).

Сначала у заказчика были планы там же в доке построить бетонные ворота дока около 140 м длиной и стоимостью в ~70 000 долларов, но впоследствии от этой идеи отказались. Дорого, бохато и никому не нужно, ввиду отсутствия портфеля заказов на подобные конструкции в данном регионе.

Вот так должно было выглядеть готовое бетонное основание морской платформы.

Ранние наивные планы использовать гусеничные краны в доке.

Бетонная бутылка в торте в разрезе, вид сбоку. 2014 год. Проект разработан компанией Arup.

в бинокль с башни.

Нижняя плита забетонирована.

Вглядитесь в эти суровые лица строителей капитализма.

Готовое изделие. Так увидел художник.

Паспорт объекта на стройплощадке в Аргентии.

Вот как выглядел генплан стройплощадки раннего этапа проработки концепции сухого дока с прилегающей промзоной в 2013 году.

Расстановка башенных кранов, вид сбоку.

Сравнительная статистика по частоте и силе ветра в разных строительных районах перед выбором строительной технологии, 2012 год.

Ветер за 6 лет, Аргентия.

Статистика погоды в Аргентии за 6 лет, температура воздуха. Перед тем, как начинать строительство такого масштаба, такой природы и назначения, сбор данных о температуре воздуха в течение года является ключевым моментом для понимания реализуемости проекта и величины затрат на уход за бетоном, на рецептуру бетона и средства укрытия при бетонных работах.

Суточные изменения температуры в течение года за шесть лет в том же месте.

а вот суточные изменения температуры в течение года в разных строительных районах.
Чтобы стало понятно, что в Норвегии не очень–то и холодно.

Вот как должен был выглядеть док по задумке 2013 года.

Стена, только что вышедшая из–под скользящей опалубки. По стене течёт вода — уход за бетоном.
Вид с подвесных подмостей скользящей опалубки.

бетон очень греется, когда в нём идёт экзотермическая реакция гидратации цемента, воздух снаружи обычно сухой и прохладный, или сухой и жаркий, от перегрева бетон расширяется и трескается. Чтобы снизить вероятность образования поверхностных усадочных трещин, поверхность бетона охлаждают и увлажняют, поливая водой, или накрывая кошмой, смоченной водой. Или ПАВ–пленку наносят на стены.

 

Вы случайно оказались в Аргентии? Посмотрите, как работает самые большие в мире краны.

Вид на сухой док с уровня земли на краю дока.

Тот же сухой док, с другого угла.

Бетонное ОГТ, нижняя плита, начало.

Вот как сухой док выглядел во время разработки котлована.

Идиллия. Ямка глубиной 14 м в земле на берегу океана.

Возвышается мегакран SK350.

Стены строящегося кессона ОГТ в доке. Башенный кран на 60 тонн выглядит хилым на фоне SK350.

другой ракурс стен ОГТ платформы.

Недостроенный кессон бетонного основания в доке.

Почти самое начало строительства ОГТ в доке. Укладка арматуры нижней плиты кессона.

Предварительная проработка технологии строительства с разбивкой на проектные участки и зонирование.

 

 

 

 

westwhiteroseproject.ca

  • avatar
  • .
  • +4

1 комментарий

avatar
Эка невидаль.
Трол 4 же построили, и этот построят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.