Как появился самый длинный мост на планете, для которого построили острова и подводный тоннель

В мире есть немалое количество грандиозных строений, которые по праву можно считать шедеврами инженерного гения. Ярким примером такого сооружения справедливо является переправа Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge. И дело не только в том, что на сегодняшний день она является самым длинным мостом в мире, но и рядом интересных архитектурных решений — например, наличием подводной части или созданием специально для него нескольких рукотворных островов.

Он настолько длинный, что как будто и не заканчивается.

Морской мост, именуемый Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge, также часто упоминается в виде аббревиатуры — HZMB. А длина этого китайского инженерного чуда составляет поразительные 55 километров. Расположена переправа в южной части Китая, в устье Жемчужной реки – Чжуцзян, на заливе Лингдитян. Архитектурной же изюминкой данного сооружения является наличие не только собственно моста, но и подводного тоннеля, причем моста там фактически сразу три. Кроме того, специально для HZMB было искусственно создано четыре острова.

Карта расположения моста.

Структурно он имеет несколько частей. Так, первый участок, между Макао и Чжухаем, имеет дамбу длиной в 1,2 километра, а также первый мост, длина которого составляет 800 метров. Данный отрезок пути объединяет материковую часть Китая и первый искусственно насыпанный остров. Второй участок значительно длиннее — он раскинулся на 22,9 километра и состоит из трёх вантовых мостов, которыми были специально спроектированы для курсирования судов. В среднем их длина составляет 280-460 метров.

Рукотворные острова, построенные для мост.

А вот в месте, где река Чжуцзян образует залив, сооружение построили в виде виадука. С другой же стороны находится второй рукотворный остров. При этом именно под этим заливом был проложен подводный тоннель, протяжённость которого составляет 6,7 километров. В месте, где он выходит на поверхность, был создан третий рукотворный остров, который фактически расположен на административной границе Гонконга. Подводная часть пути была выполнена таким образом, чтобы она никак не мешала судоходству в этой местности.

Подводная часть самой длинной переправы.

Последний участок морского моста также представляет собой виадук протяжённостью около 9 километров, который ведёт до конечного пункта – острова ЧекЛапКока, где расположен гонконгский аэропорт. Справедливости ради, следует уточнить, что в конструктивном отношении данный морской мост нельзя назвать уникальным. Например, переправа с подводной и наводной частью раскинулась между Швецией и Данией.

Строился мост долго и дорого.

Идея связывать Гонконг и Макао появилась сравнительно давно, ещё в восьмидесятых годах прошлого века. А её автором стал основатель крупной китайской компании Гордону Ву — именно он предложил построить новую переправу севернее уже существующего. Однако вспыхнувшие протесты 1989 года законсервировали реализацию инициативы, поэтому первый участок пути был построен только в середине девяностых годов. Полный же проект власти одобрили в 1997 году, однако после этого на протяжении шести лет шли дополнительные расчёты и поиски инвесторов. В результате строительство самого длинного моста на планете обошлось в 19 миллиардов долларов и закончилось только в 2018 году.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +7

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.