Бронетранспортеры, каждый из которых претендует на звание лучшего

Сегодня бронетранспортеры есть буквально в каждой армии планеты. Но далеко не всякая страна может похвастаться тем, что они у нее свои собственные. Многие государства вынуждены приобретать БТР у ведущих производителей из США, России, Китая и даже Турции. Все они более или менее сопоставимы по своим характеристикам и каждый абсолютно предсказуемым образом претендует на звание лучшего.

Бронетранспортеры, каждый из которых претендует на звание лучшего
 

1. БТР-82А — Россия



Российский бронетранспортер, который по сути является продуктом глубокой модернизации советского БТР-80. Впервые 82А был собран в 2009 году на Арзамасском машиностроительном заводе. Примечательно, что армия Казахстана обзавелась этими бронетранспортерами раньше, чем сама Россия. В движение бронетранспортер приводится двигателем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л.с. В качестве вооружения используется 30-мм пушка КБП 2А72. Экипаж машины составляет 3 человека. В десантном отделении может расположить до 7 человек.

2. GTK Boxer — Германия



Германо-нидерландский бронетранспортер разработки 2009 года. Созданием и производством «Боксера» занимаются такие известные предприятия, как Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall AG и Stork. В движение машина приводится 720-сильным двигателем V8 199 TE21, благодаря чему на шоссе БТР разгоняется до 103 км/ч. На сегодняшний день «Боксер» обладает лучшими ходовыми качествами среди современных бронетранспортеров. Правда, из вооружения только 12.7-мм пулемет и 40-мм АСГ Heckler & Koch GMG. Экипаж машины – 3 человека. Десант – 8.

3. VBCI — Франция



Французский бронетранспортер разработки 2006 года. В самой Франции классифицируется как БМП. Разработана боевая машина компаниями Giat Industries и Renault V/I. Они же занимаются серийным производством. В движение приводится 550-сильным двигателем Renault D12D. В качестве главного калибра используется 25-мм пушка GIAT M811. Основным оператором является сама Франция. Сделали таких чуть больше полутысячи. Экипаж машины – 3 человека. В десантном отделении может расположиться еще 8.

4. FNSS Pars — Турция



Американо-турецкий бронетранспортер разработки 2012 года. Как много «Парсов» было произведено на сегодняшний день, достоверно не известно. Разработку возглавляла фирма FMC. В производстве главным образом участвует турецкий холдинг Nurol. Как и в случае с БТР-82А в России, «Парс» пошел на экспорт на год раньше, чем оказался в войсках самой Турции. В движение приводится 489-сильным двигателем TCD 2015. Демонстрирует хорошие ходовые качества как на шоссе, так и на пересеченной местности. Штатным вооружением является 25 мм автоматическая пушка FNSS Sharpshooter Turret. Экипаж боевой машины – 2 человека. При этом десанта целых 11!

5. ZBL-08 — Китай



Китайский БТР производства 2006 года. В общей сложности китайцы сделали уже более 2.5 тысяч таких машин, не считая экспортных моделей под индексом VN1. Выпуском занимается компания Norinco. В движение машина приводится 440-сильным двигателем BF6M1015C. Главный калибр – 30-мм автоматическая пушка ZPT-99. Интересно и то, что в качестве пулемета в 08-ом все еще используются советские 7.62-мм ПКТ. Экипаж бронемашины – 3 человека. В десантном отделении может расположиться от 7 до 10 человек в зависимости от модификации ZBL.

6. Stryker — США



Пожалуй, самый старый бронетранспортер из числа современных. Американский «Страйкер» используется с 2002 года. Разработчиком и производителем главного БТР Соединенных Штатов является компания General Dynamics. В движение машина приводится двигателем Caterpillar-3126 с отдачей 350 лошадиных сил. Главный калибр «Страйкера» — 30-мм автоматическая пушка Mk44 Bushmaster II. Экипаж машины – 2 человека. В десантном отделении с «относительным комфортом» может расположиться до 9 бойцов.
novate.ru

  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.