проект №1

Прежде чем уйти, выполняю оставленное обещание. тем более работа по сбору материала проведена, бросать жаль.

да тут тоже будут грамматические и прочие ошибки, дальше можете не читать кому это важно.

Итак.

за давностью лет я не смог найти базовый ролик ютюба, который меня сподвиг двигаться, но поверьте он был.
Что делаем?

многие в детстве имели снегокаты (чук и гек, аргомак и тд) и мечтали как бы хорошо если бы на нем был двигатель. а некоторые даже врали, что у них «в деревне есть такой с моторчиком».
Я тоже мечтал в детстве. а потом и у моего сына пришло детство.
И вот я смотрю ролик. хороша идея, но исполнение не к черту. даже не вникая в тему вижу, что у него куча недостатков. там были цепные гусеницы и гусеница жестко крепилась к аргамаку, и было видно что даже по укатанной дорожке гусеница то поднимала лыжи (аргамак колбасило) то не касалась покрытия и проскальзывала (ехала рывками и рычала).
Но то ли там в ролике толи в комментариях к нему была ссылка на форум снегоходчиков — WWW.SNOWMOBILE.RU
путем перебора тем в разделе самоделок нашлось ЭТО.

ну и еще это:

(как влиял этот не помню, но фотку сохранил не просто так)

возращаемся к первому.
как я и говорил за образец надо брать красивое изделие. а тут красивое, инженерное и оооочень простое в исполнении (ха ха ха я так думал тогда).
для понимания всех элементов и наслаждения вот конструктив:















много хороших фото, понятен конструктив.
на что хотелось бы обратить внимание: человек делат так чтобы бензопила осталась конструктивно сама по себе. это гут. переходник из планетарного редуктора — мои апплодисменты, это гениально и идеально. гусеница по системе «палочник» это тоже круто. погрузился в тему и оказалось что снегоход с цельной гусеницей которая сейчас на 99% снегоходов — не самая проходимая. и то что палочник это разработка русского инженера тоже повлияло.

Что еще за что просто мегареспект:
«подвеска». ее нет. но и есть одновременно. лепить подвеску на такой агрегат — сильно сложно, сильно мелко и неудобно. не делать — не будет «обтекать» неровности и прижиматься к снегу в зависимости от его глубины. тут решено гениально. гусеничный модуль прикреплен передней точной только к снегокату, поэтому имеет возможность опускать/поднимать заднюю часть и в глубоком снегу за счет этого даже появляется автодефферент гусеницы, чтобы вылазить из пухляка.
эти решения в итоге приняли все кто строит такие модульные снежики до сих пор. в конце брошу ссылки на модели которые уже стали за эти 9 лет коммерческими проектами. но узнаваемы черты и решения того первого.

Проект есть, цель видна. не вижу препятствий.
в качестве анонса я закину еще пару фоток снежика сделанного с отсылкой на эту модель




Как и у этого снежика, и как я писал в прошлом топике беру заготовку но исходим из того что это делается из того что есть под рукой и желательно не накладно для бюджета. поэтому буду останавливаться на отдельных узлах и объяснять почему у меня так.

«шасси».
конечно аргамак. но как оказалось при одинаковых названиях и внешних размерах есть три «основных» вида. низкий по седлу(условно сссровский), средний и высокий (новоделы, косящие под СССР). вот самый высокий нам и нужен. купил за 2600.

Мотор.
у меня не было бензопилы, и покупать хорошую для проекта не логично финансово (тогда от 20 т.р.). Китайская за 4.5 т.р не подходила, так как не имеет быстро снимаемой шестеренки привода. Пока отложим этот вопрос, обьясню в следующем разделе.

Редуктор. у образца он из редукторного стартера. покупать такой ради переделки — это супердорого. на разборках нет вазовских стартеров, а от иномарок может не подойти размер вала и колокола сцепления. Соответсвенно будет куча геммороя по сращиванию. Нужно заводское максимально решение. плюсом автор не написал общее передаточное число с мотора до гусли. а это важно. двигатель с одной передачей и автосцеплением, поэтому при малом числе не поедет и будет жечь сцепление, при большом будет медленно и неинтересно. путем поисков и сверок фото пришел к цифре примерно 14:1.
Еще держим в уме тормоза, тему которых автор не раскрыл от слова совсем и к чему ребенка надо готовить при вручении такой техники.

И тут я прикинул наличие реальных моторов с редукторами и вот есть потенциальный клиент — мотобур с китайки. 52см объема, 2.5 л/с, редуктор 1:50 (или 1:40 не помню уже точно). ну с высоким передаточным просто: просто поменяем на приводной цепи звездочки -вверху станет большая, а внизу малая. так даже лучше — большая на гусенице может загребаться в снег, набиваться под звенья и тд.
и на мотобуре первая ступень понижения червячная а значит самоблокирующаяся, что значит что при отпускании газа он будет сам останавливаться колом, тормоз не нужен. купил за 8.5 т.р.

Гусеница.
Вот тут самый гемморой. вот реально самая затратная по времени хрень.
для поиска вариантов были рассмотрены следующие варики:


и даже как в первом ролике который видел. там применены две цепи. но там оказалось набивается снег и замерзает, да так что мотор останавливает этот лед, и самоочищение не работает.
В моем случае я взял два ремня ГРМ Нива, посчитал шаг чтобы палки равномерно распределены были, насверлил в них отверстий (тот еще номер). потом напилил брусков (35 шт с учетом запаса), обработал, просверлил отверстия, купил мебельных уголков, шайб и болтов с гайками и начал сборку. закончил недели через 2 наверное.
и тут появилось высокотехнологичное словосочетание «расчет приводной звездочки» для такой гусеницы. Вот тут оказался секс. это высокотехнический расчет, калькуляторов в сети нет. поэтому я рисовал звездочки на рекламном пластике с более пузатыми зубьями, с менее пузатыми, с разной высотой зубьев, разным радиусом переката и тд. потом вырезал и катал ими мою гусеницу. самый легкопрокатывающий вариант я отдал в рекламное агентство где мне из бекелитовой фанеры на станке фрезой вырезали приводные звездочки и ведомые (передние)бублики. это вышло в 2 т.р. плюс лист фанеры 2 т.р.
Тут токарные работы подошли. нам нужны фланцы для приводных звезд, вал за который можно зацепить эти фланцы и фланец под наварку шестерни под приводную цепь от вдигателя. Плюс обоймы под подшипники. на все про все 3 т.р.

рама.
тут все достаточно просто. квадратная труба+ еще одна которая входит в эту же (для механизма натяжения гусеницы), пара болтов и кусочек стали 2 мм для опорной лыжи и для основания мотора. Сварил знакомый сварщик за 4 часа между кофе и «попиздеть». там взаимозачет был на пару тысяч пусть.

Привод.
тут вроде просто. велоцепь из веломага (для моногоскоростного велика). вехняя звезда с прогулочного вела, нижняя с разобранной кассеты заднего колеса спортивного велика. там около 2 т.р. вышло тогда. и тут была первая мегаошибка. когда кассету разбираешь и оставляешь одну звезду, то цепь не поддерживается пакетом и учитывая, что на звезде есть специальный зуб для сброса цепи то соответсвенно цепь слетала каждый метр. каждый, сука, метр! и цепь не та. она предназначена слетать, она гнется вбок легко. И я уже наварил нужную шестерню на вал. окей. меняем цепь и добавляем натяжитель от того же спортивного велика. еще 1.5 т.р. Все решено, не слетает.

Мелочи.
Собираем, делаем защиту, чтобы ноги не зажевало под гусеницу. ограничитель хода, кнопку запуска и остановки, тросик и ручку газа на руль. натяжители цепи и грунтозацепы. на переднюю лыжу лепим П профиль, чтобы лыжа вгрызалась в покрытие как коньки.
Что получилось?

смотрим




первый запуск

Скачать



первый прогон по улице

Скачать



потом ездили кататься на гороховое

Скачать


Скачать



выглядит конечно как детская игрушка, НО
меня по укатанному тоже тащит. чуть тяжеловато тронуться сцеплению, но едет уверенно.
и знаете что я вам скажу. я помню то чувство. его не сравнить с полноценными снегоходами. оно и сейчас одно из ярких пятен «взрослой жизни». едет не быстро но уверенно, интересно, потрясно.

Скачать



отработал он часов 20-25 в общем итоге. две зимы (точнее весны) по выходным по часику-полтора примерно

в дальнейшем был разобран. точнее отсоединён от снегоката и отдан в добрые руки «затак» потому что человеку нужен был бур в хозяйство.
почему такой конец? ребенок подрос, продавать смысла не было так как выявилось пару ошибок. а продавать с косяками душа не лежит. что было не так? первое это руль, точнее рулежка одной лыжей. он плохо рулится на большой угол. лыжи надо две и это факт. и да как на взрослых пошире сиденья, потому что такой «узкий» снегоход сильно валится набок в пухляке.
деревянные звезды которые были из фанеры были склеены попарно. но от снега клей разошелся и сама фанера крошилась по стыку и в итоге отламывались куски лучей звезд. еще я их не совсем корректно обсчитал и поэтому палочки-поперечины обстучались до круглого состояния. и сами палочки из слишком мягкого дерева, из за чего откручивались все болты на гусенице и уголки ограничители поворачивались поперек, чем тоже царапали сильно звезды. и вырывало шипы из такого дерева под нагрузкой. перебирать гусеницу не было никакого желания.

как бы я сейчас сделал? да избавился от всего гемороя с гусеницей сразу. купил бы модуль от мотоблока с уже готовой гусеницей. она как раз 28 см (такая ширина и нужна) и там уже все звезды и ролики посчитаны. например такой (разделить на два)


или на этих же заводских запчастях собрал похожий как тут

тут как не надо делать. гусеница на цепях забивается снегом, слишком перетягивается из за этого и в итоге слетает
www.youtube.com/watch?v=5KtPVNB50T8

а в принципе купил бы готовый. так как и эту самоделку уже качественно монетизировали до состояния " не стыдно"


а кто нибудь увидел в проекте №2 на фото отсылку на проект №1? (как в лучших традициях голивуда)

п.с. всем спасибо! Теперь я спокойно могу попрощаться!
  • нет
  • avatar
  • .
  • +52

Больше в разделе

3 комментария

avatar
Здорово.

зы. Далеко не уходи.
  • 1GR
  • 0
avatar
Проект №3 подозреваю будет квадрик или багги=))
avatar
Завязывайте с этими уходами. Во первых уйти можно молча. Не заходить и всё. Во вторых можно заходить, но ничего не писать. (так делает большинство судя по счетчикам) В третьих можно обидется (я сам много раз) на критику и хейт. Против тебя такого не было.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.