Дорнье Do.335

 

Ровно 80 лет назад, 26 октября 1943 года, впервые взлетел прототип тяжелого двухмоторного многоцелевого истребителя Дорнье Do.335 “Пфайль” (“Стрела”). Он имел необычную, хотя и встречавшуюся ранее, конструктивную схему с тандемной силовой установкой, состоявшей из двух 1800-сильных двигателей водяного охлаждения Даймлер-Бенц DB 603E, укрепленных на носу и в хвосте фюзеляжа.

Это давало значительный выигрыш в аэродинамике по сравнению с “традиционным” размещением двигателей на крыле, благодаря чему “Пфайль” развивал близкую к предельной для поршневой машины скорость – 785 км/ч.

Однако до конца войны уникальный истребитель был построен всего в 13 экземплярах (11 – одноместных и два – двухместных, учебно-тренировочных) и не одержал ни одной подтвержденной воздушной победы. Еще 24 экземпляра остались недоделанными и были захвачены союзниками в заводских цехах.

Дело в том, что Do.335 рассматривался командованием Люфтваффе в качестве подстраховки на случай провала программы создания реактивных истребителей, которой отдавался наивысший приоритет. А когда к середине 1944-го выяснилось, что реактивный Мессершмитт Me.262 оказался вполне успешным и перспективным, “Пфайль” задвинули далеко на задний план.

Из десятка предсерийных машин сформировали экспериментальную эскадрилью Erprobundskommando 335, которая должна была отработать приемы боевого применения “тяни-толкая”. Но ее машины летали нечасто и никаких боевых успехов за ней не числилось, а собственые потери составили четыре самолета вместе с пилотами. Причина их гибели осталась неизвестной. Скорее всего, это были технические неполадки или ошибки пилотирования, поскольку ни один пилот союзников не заявлял победу над столь необычным противником.

Последний потерянный “Пфайль” не вернулся из боевого вылета в апреле 1945-го, после чего уцелевшие машины больше не поднимались в воздух из-за нехватки топлива. Все они в конце войны достались американцам на аэродромах.

Компоновочная схема двухместного ночного истребителя Do.335В-6, оснащенного бортовым радаром FuG 217 “Нептун”. Ни один самолет этой модификации не был построен, но выглядит проект вполне реалистичным.

 
Материал: vikond65.livejournal.com/1802281.html
  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.