Достижения Суперджета в России. Очевидные и невероятные

Сегодня проанализируем российские достижения. Для многих эти цифры будут неожиданными, но тем не менее приятными и очевидными. Для ненавистников Суперджета эти факты будут очевидно невероятными. Потому как их единственный аргумент в комментариях звучит так: «Не верю. Всё равно самолёт плохой.»

Суперджет на авиасалоне МАКС-2019
Суперджет на авиасалоне МАКС-2019

В качестве ориентира для сравнения читателям будет полезно запомнить две цифры. В 2019 году авиаперевозки в России выросли на 10,3%. Прогноз на 2020 год — падение ориентировочно на 30-35%. А теперь посмотрим как выросли на этом фоне показатели Суперджета.

Количество самолётов в эксплуатации

2018 год: 99 самолётов

2019 год: 105 самолётов (+6%)

Прогноз на 2020 год:120-125 самолётов, рост не менее 15%

В 2019 году Суперджет эксплуатировался в 7 коммерческих и 2 ведомственных авиакомпаниях России. В 2020 году добавится ещё 2 эксплуатанта — "Ред Вингс" и "Россия".

Количество перевезённых пассажиров

2018 год: 4,3 миллиона человек

2019 год: 5,7 миллиона (+33%)

Прогноз на 2020 год:6,5 миллионов, рост не менее 14% при общем прогнозе падения пассажиропотока на 30%.

Отличный рост этого показателя говорит о том, что пассажиры и авиакомпании всё больше доверяют российским самолётам.

Доля Суперджета в общем пассажиропотоке

2018 год: 3,7%

2019 год: 4,4% (+20%)

Прогноз на 2020 год:5,5 %, рост не менее 25%.

Это показатель уже приближается к среднемировым для регионального самолёта. Но в России у Суперджета ещё есть потенциал роста. К 2025 году доля Суперджета вполне может вырасти до 8-10%.

Налёт

2018 год: 122 тысячи часов

2019 год: 153 тысячи часов (+25%)

Прогноз на 2020 год:165-170 тысяч часов, рост не менее 8%.

Опережающий 25%-ный рост при увеличении авиапарка всего на 6% говорит о том, что период «детских болезней» Суперджета уходит в прошлое. Проблемы решаются, техобслуживание налаживается. Самолёт с каждым годом всё больше находится в воздухе, а не на земле.

Пассажирооборот

2018 год: 6027 млн. пассажирокилометров

2019 год: 7753 млн. пассажирокилометров (+29%)

Прогноз на 2020 год:8700 млн., рост не менее 12%.

Комплексный показатель, показывающий растущий объём работы Суперджетана российском авиарынке. Рост пассажирооборота показывает, что несмотря на все попытки противников Суперджета облить его грязью по любому поводу, будущее у этого самолёта в России точно есть.

Суперджет с каждым годом всё больше отвоёвывает свою долю рынка
Суперджет с каждым годом всё больше отвоёвывает свою долю рынка
  • avatar
  • .
  • +47

21 комментарий

avatar
Достижения — это заебись, но почему не приведена статистика по лётным происшествиям?
И меня пугают настолько низко расположенные двигатели. Вы видели полосу зимой? Западный ветер несёт со стороны Хасына просто охапки веток.
avatar
потому что это не является достижением, а так для этого читай нытье оппозиции, коммунистов и на украине.
avatar
Весь интернет на 99% состоит из этого, гы. Он кстати по происшествиям очень неплох тоже.
avatar
А зачем ее приводить? Кто-то сомневается в надежности самолета?
avatar
Ну скажем, чтоб было ещё больше достижений, нужно освоить ещё 130 млрд бюджетных денег, чтоб получился ssj100 new, только зачем дважды делать работу, если и так достижений хватает. И сколько там самолетов в этом году сделали… а с поставками за рубеж вообще оказия случилась. Я летал, мне понравилось, но чтоб прям достижения… обычный самолет, и судя по событиям, безопасность средняя.
  • HOHO
  • 0
avatar
Ты наверное придуриваешься конечно, самолеты делают не для того что бы твое самолюбие потешить, а чтобы заводы фабрики работали и людей возить.
avatar
а чтобы заводы фабрики работали и людей возить.
не каждый аэродром может принять этот самолет, а запасные аэродромы тем более, и за рубеж продавать что то не прокатило это не важно. Если верить википедии, 202 самолета было построено из них 124 летает (60%), какова реальная доля во всех авиаперевозках даже не хочу приводить. Ну и фабрики поменьше стали работать, в 2017 — 33 самолета, 2018 — 24, 2019 — 18, 2020 — 8, а планировалось по 60 в год. Так о каком успехе идет речь, то что сделали самолет и возит людей, в прошлом веке их тоже делали и возили и до сих пор возят. Шучу конечно, есть чем гордится, много раз летал, хорошо что есть… но пиара больше чем на самом деле.
avatar
не каждый аэродром может принять этот самолет

уровень экспертности понятен. )) все остальное написанное неважно.
avatar
все остальное написанное неважно.
Всмысле вообще не важно, что самолет получился из импортных частей и производство в разы сократилось… чтоб это исправить 130 лярдов.
avatar
вот вот. глупости страшные ))
avatar
глупости страшные
именно, ssj100 изначально создавался для международного рынка, а свои условия международному рынку в условиях жесткой конкуренции не надиктуешь, и поэтому оказалось, что большая часть самолета импортная, а эксплуатировать приходится их только у нас, что для имидживого проекта с импортозамещением не хорошо и с экономической точки зрения на все гладко, самолеты продают по старым ценам, для того, чтоб конкурировать, производитель поставляет самолеты собственной компании, авиакомпаниям предоставляются субсидии, льготы, господдержка из бюджета, т.е. чтоб льшьбы джеты летали, нужно из бюджета подогревать ещё, низкий спрос… никто не слышал. Назови мне хоть одного производителя самолетов, который будет работать в убыток, без цели окупаемости, если достижения очевидные и невероятные, почему производство еще не вышло на проектную мощность а уже сократилось в разы.
Далее планируется освоить 130 лярдов (сумма сопостовимая с разработкой нового самолета), вот тут вопрос… что с ним не так, почему требуется модернизация и почему изначально нельзя сделать как надо, чтоб не переделывать.
avatar
Переделывать приходится потому что, собственно как ты и сам заметил, половина, а может и большая часть самолета является или зарубежными разработками либо совместно. А соответственно если отечественного не ставили, значит либо не было, либо не было требуемого качества. А промышленность поднимать надо из за этого траты такие. А как любитель авиации болею, чтоб не засрали авиапромышленность и вбухивали бабки туда. То денег нет у них то деньги есть бог знает на что
avatar
продолжай ))
avatar
продолжай ))
Ты в конце запятую вместо точки увидел? )) ты вырази для начала экспертное мнение
avatar
да ну что ты, эксепрд тут ты )) так что продолжай ))
avatar
ну так начни, для начала, я продолжу))
avatar
все надоел, не продолжай.
avatar
не каждый аэродром может принять этот самолет,

миф
avatar

Мысли на бегу, потому что занят, но на фоне всплеска статей о Сухом Супер Джете и мнений всяких людей, которых я называю «специалистами среднего звена» у которых проснулись мнения (не надо на меня кивать-​-я тоже «специалист среднего звена», но я отдаю себе отчёт в своих ограничениях и выссказываюсь только по вопросам, в которых имею хоть какую-​то компетенцию) о «стратегиях» и о российском авиапроме. Многие из этих специалистов среднего звена (ССЗ) очень сомневаются в успехе Сухого Суперджета и, очевидно, не понимают, что именно в высоко-​технологической области, в отличие от нравственной, выражение «всё относительно» применимо как нигде. Так вот в продолжение об авиапроме, включая международный. Перед вами Китайский ARJ21:

А вот уже перед вами Американский (на службе со SpanAir), милый тёплый ламповый MD-80.

Ничего не напоминает? Правильно, Китайский ARJ21 есть ничто иное как «откитаенная» версия старого доброго Дагласа, на котором мне приходилось летать не раз, и вообщем-​то обычный нормальный самолёт для своего времени, которое было в 80-х и 90-х и давно уже прошло. Большинство этих машин в США уже не летают. Китайский ARJ21 часто (не буду ссылаться-​-кому интересно сами найдёте), очень часто, упоминается многими российскими «аналитегами» (как правило никогда не работавшими в коммерческой авиации) как некий успех Китайского авиапрома, как ступенька к величию в воздухе и вообще-​-урок для отсталой «рашки», чей Сухой Супер Джет вообще типа 146% импортный. Конечно, факт того, что Макдоннел-​Даглас оставил Китаю большинство инструментов от программы (а MD-80 производился-​таки в Китае) и что Китайский ARJ21 и есть он самый Макдоннел-​Даглас как-​то исчезает из поля зрения, также как и тот факт, что ARJ21 находится в производстве аж с 2007 года и, барабанная дробь, сий «Китайский» самолёт настолько успешен, что его произвели ажно целых… 40 штук за эти 13 лет.

Перед вами Суперджет, который по сравнению с Китайским ARJ21 выглядит как Феррари по сравнению с  Запорожцем.

На Буханку на заднем плане не обращайте внимание, и чтобы остудить горячие головы-​-у меня два Американских знакомых мечтают купить Буханку, причём один друг (читейший WASP) путешествовал на Буханке по России и теперь бредит ею. Буханкой, Россию, правда, тоже очень любит.  Ну так по Сухому уже видно что это самолёт 21 века. Да, выглядит он потрясающе. Но как многие догадались, вопрос не в том как выглядит Сухой. Хотя знаменитую цитату Туполева можно привести. Весь фокус в том, что SSJ-100 производится с 2007. Теже самые 13 лет, что и китайский ARJ21. Вот вам листик по Сухому, все пять страничек. Ну короче, на третью сотню сий самолётик уже пошёл. Так что соотношения сами за себя говорят: Китай производил 40/13=3,1 самолёта в год усреднённо, Сухой же--202/13= 15,5 самолётов в год, причём производство Суперджетов не останавливается (естественно со сменной динамики производства-​-это объяснимо) даже в тяжелейшие годы для авиации. Ну и понятно, что модернизационный потенциал Сухого, включая его руссификацию-​-от ремоторизации на ПД-8 до авионики-​-огромен. 

Только люди очевидно непонимающие в гражданской авиации игнорируют тот факт что Сухой пробился на международный рынок, от Интерджета, который до сих пор эксплуатирует SSJ-100s несмотря на проблемы (Французские проблемы) с SAM-146, до Сити Джета (Брюссельские Авиалинии), который был первым Западноевропейским успехом Сухого, и даже до статуса  официального самолёта Футбольной Сборной Ирландии. Вопросик-​-каковы успехи ARJ21? Ну ведь резонный вопрос, не правда ли? Ну да, в Конго 4 продали. Но в конечном итоге то вопрос упирается в «стратегию»--ох как любят этот термин люди, которые свои мнения выставляют в качестве истины в последней инстанции, игнорирующие комплекс факторов, которые и определяют успех того или иного реально высокотехнологичного продукта. Для многих подобных «аналитегов» факт производства Китаем айФонь-​-есть признак Китайской научно-​технической мощи. Ну чтож, для любителей 5G и тех гипотетических преимуществ, которые сие изобретение несёт, всё-​таки надо взять остановиться и немного сориентироваться в окружающей обстановке и понять простую истину-​-Россия есть прямой и опаснейший конкурент Западу и его авиапрому именно в сегменте региональщиков и среднемагистральщиков, Китай таковым НЕ является а рассматривается только как мощнейший рынок сбыта, который он не сумеет сам заполнить конкурентоспособными самолётами именно в этом сегменте. Чем заполнять? Вариациями на тему ARJ21 с его планером из 70-ых? КОМАК-​919--это вообще не пойми что. Даже если его сертифицируют в 2022 (тут бабка не то что надвое, натрое сказала) ну кто этот ляминевый дизайн будет покупать, кроме отсталых стран, в лучшем случае. На сегодня заказы на это чудо-​юдо составляют около 1000 штук. Как вы сами понимаете-​-99% для Китая. 1000 самолётов для Китая-​-это очень мало и цельноляминевый КОМАК против на 45% композитного МС-21, с его уникальным крылом-​-ну это как Формула-​1 против 600 Мерина времён малиновых пиджаков. Даже Западные эксперты вынуждены признать насколько дизайн МС-21 есть «высочайший уровень», в то время как КОМАК-​919 это опять таки дизайн А-320 30-​летней давности. И вот тут и кроется ответ на все вопросы-​-это авиапром, а не только самолёты, которые имеют значение. Это главные конструкторы, инженеры, рабочие, система, в которую они встроены, общая культура, которые определяют успех. Это то как они мыслят.

Вчера оранжевое чудо, в очередной раз, заявило, что Россия «украла» у США гипер-​звуковые технологии, из-за Обамы. Главный Конструктор таких систем как Авангард Герберт Ефремов был лаконичен в интервью Российской Газете: «Обама был ещё подростком, когда СССР экспериментировал с гипер-​звуковыми системами». Я всегда отвечаю на то, что вот мол сейчас, прям вот с минуты-​на-минуту США произведут супер-​пупер ракету, что разбудите меня, когда США создадут хотя бы М=2 суперзвуковую ПКР. Не создадут, мыслят по-​другому и за это и расплачиваются сейчас. Как, впрочем, и за Б-737 МАХ. И за многое другое. Мыслить надо правильными категориями, так вот Суперджеты были замыслены в правильных категориях, в условиях погрома, устроенного гражданской авиации СССР, и себя оправдали, прежде всего тем, что научились летать, что имеют прекрасный планер, и будут иметь новейшую российскую авионику, ВСУ и двигатель-​-а это могут себе позволить, как я уже сказал, только две страны в мире-​-США и Россия. Вот такая вот стратегия-​-мыслить правильными категориями. 

avatar
Че не отдельным постом?
avatar
Начнут вонять что это такая компания по отбеливанию или отвлечению чего-то от чего-то. А так в тему просто. Мужик кстати глубоко в теме, работал в авиационной промышленности и уже рассказывал про то как оно внутри Боинга. magspace.ru/blog/avia/351736.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.