Зачем путейский мастер ездил в будке паровоза с граненым стаканом


Посуда в виде граненого стакана у большинства людей вызывает определенные ассоциации. Но в этом конкретном случае граненый стакан к употреблению спиртных, как и любых других напитков, вообще никакого отношения не имеет.

Паровоз П36 называли «генералом» из-за красных лампасов по бокам / Фото: web.archive.org

Паровоз П36 называли «генералом» из-за красных лампасов по бокам

Поезд Красная стрела ходил по маршруту Ленинград-Москва / Фото: photopeterburga.blogspot.com

Поезд Красная стрела ходил по маршруту Ленинград-Москва

В конце пятидесятых годов прошлого века мастер путейской части (ПЧ) приходил на паровоз П36, который еще называли «генералом» из-за того, что по бокам у него на темно-голубом фоне имелись ярко-красные лампасы. Появлялся он тогда, когда паровоз уже собирался отправляться с «Красной стрелой» (поездом) по маршруту Ленинград-Москва.

Попасть в будку паровоза мастер мог только с разрешения машиниста / Фото: matsam.livejournal.com

Попасть в будку паровоза мастер мог только с разрешения машиниста

Представившись и предъявив удостоверение, с разрешения, полученного от машиниста, он забирался в кабину, доставал стакан и заполнял его почти до верха водой из чайника.

Наполненный до верха водой стакан мастер ставил на тендере / Фото: weaponews.com

Наполненный до верха водой стакан мастер ставил на тендере

Всю дорогу мастер сидел молча, внимательно наблюдая за стаканом / Фото: fotokto.ru

Всю дорогу мастер сидел молча, внимательно наблюдая за стаканом

Полный стакан он ставил на тендере на ровном месте. Сам же садился возле машиниста на откидное сидение. Паровоз передвигался со скоростью, превышающей 100 км/час, которую почти не сбавлял нигде. А мастер все время в пути ехал молча, вслушиваясь в даже незначительные и мелкие толчки или удары.

Поезд двигался со скоростью более 100 км/ч, которую практически нигде не сбавлял / Фото: 12mm.ru

Поезд двигался со скоростью более 100 км/ч, которую практически нигде не сбавлял

В такие моменты он смотрел, не выплеснулась ли из стакана вода. Если же жидкость все-таки пролилась, путейский мастер доставал свой блокнот и записывал координаты проходимого участка. Иногда сами машинисты просили его послушать то или иное место на пути.

После обнаружения дефектов ЖД-путей на место выезжала бригада ремонтников / Фото: diafilmy.su

После обнаружения дефектов ЖД-путей на место выезжала бригада ремонтников

Таким образом мастер путейской части выявлял дефекты на ЖД-пути. Уже практически на следующий день на отмеченное им место отправлялась бригада ремонтников, которая находила и устраняла проблему.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +20

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.