Единственный советский самолет, который с самого начала создавался строго на экспорт

Советский Союз нередко «протягивал руку братской помощи», предоставляя экономическую или военную помощь своим союзникам и сателлитам. В концов концов не для того ли нужны «друзья» (лукавая улыбка)?

Международная помощь могла носить разный характер — от выделения денег и строительства за счет Советского Союза в обмен на те или иные преференции и до поставок вооружения и военных специалистов. При этом в истории страны был всего один самолет, который делался строго на экспорт.

Сделан строго на экспорт.

По классификации НАТО наш сегодняшний герой обозначается как «Клин». Логики в американских кодах не ищите, названия технике присваиваются в виде случайных слов на букву, присвоенную той или иной категории техники. Например, все истребители (как американские, так и иностранные) по классификации НАТО должны обозначаться на слова с буквы «F». Собственно, самолет «Cline» — это есть советский Ан-32.

Военно-транспортный многоцелевой самолет, единственный серийный самолет, который не был принят в Советском Союзе на вооружение и производился строго на экспорт. Выпускать военный транспорт начали в 1982 году. Сегодня такой стоит порядка 15 млн долларов. Всего было сделано 391 единицу. Покупателями стали страны Южной Америки, Ближнего востока и Азии.

Может работать в абсолютной жаре.

Создавался самолет в тандеме с Индией, которая в 1970-х годах нуждалась в новой транспортной летающей машине на фоне очередного конфликта с Пакистаном и ухудшения отношений с Китаем. Поначалу индийцы хотели покупать американские Lockheed С-130 Hercules.

Однако первые испытания показали, что заокеанская машина плохо показывает себя на высокогорных ВПП. Тогда Индия решилась на сотрудничество с ОКБ Антонов. Изначально, советские конструкторы предлагали просто купить уже существовавший Ан-26, однако и он не очень-то подходил для эксплуатации в горах.

Отличный самолет.

В итоге на базе Ан-12 и Ан-26 было решено сделать новый самолет. Была переработана силовая установка от Ан-12, изменено положение двигателей относительно поверхности крыла, увеличен размах пропеллеров, заменено оборудование контроля силовой установки, установлены тормоза повышенной емкости, заменен вспомогательный двигатель.

На смену последнему пришел компактный турбогенератор, способный обеспечивать пуск двигателя на высоте в 4 500 метров над уровнем моря. Самолет получил индекс Ан-32. Машина имела неплохие перспективы, однако похоронил выпуск Ан-32 развал страны и последовавшие за ним «лихие 90-е».

Мелкосерийный выпуск 32-го возобновили только в 2006 году. Киевский завод «Авиант» сделал пожарный самолет для Ливии, а потом выпустил партию из шести Ан-32 для Ирака.

Летают до сих пор.

Многоцелевой самолет Ан-32 весьма универсален и может быть адаптирован для решения самых разных задач. Важным достоинством советской разработки является то, что эксплуатироваться машина может в крайне неблагоприятных условиях: на высокогорных аэродромах и в условиях критической жары до +50 С.

Помимо перевозки грузов, тушения пожаров, перевозки людей, Ан-32 может быть превращен в десантный, а также в санитарный самолет для транспортировки раненых. Летает 32-ой на скорости в 530 км/ч. Максимальная посадочная масса равна взлетной – 27 тонн (обычно взлетная масса у самолетов выше, чем посадочная).

Максимальная нагрузка 6.7 тонн. Дальность полета при максимальной нагрузке – 780 км. При нагрузке до 5 тонн – 1 600 и более км. При максимальной заправке и с грузом 4.3 тонны Антонов 32 летает на 2 050 км. Самолет может перевозить 50 солдат, 42 десантника или 24 раненых, лежащих на носилках.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +24

6 комментариев

avatar
я конечно не очень силен в авиации, но мой скудный опыт говорит от том, что толком ЭТО летать не может (на просторах инета наталкивался на статьи, когда этот АН объявлялся абсолютной перемогой великой рассы, с дальнейшим описанием почему этот самолетёт чисто технически говно. первый и главный вопрос — почему у большинства самолётов силовая установка находится под крылом, а у данного образца- над).
avatar
мой скудный опыт говорит от том, что толком ЭТО летать не может
до сих пор летает:


avatar
почему у большинства самолётов силовая установка находится под крылом, а у данного образца- над).
Схема не самая распространённая, но и далеко не единична…
По поводу «почему»: если не изменяет память «моего скудного опыта», расположение сверху крыла даёт прирост подъёмной силы (что как раз актуально в горных условиях при разряженном воздухе), плюс — двигатели «задирают» обычно у самолётов, предназначенных для эксплуатации в том числе с грунтовых полос (что тоже перекликается с горными регионами).
avatar
Вы эксперт или так же как и я — где-то что-то читал-смотрел?
avatar
Ну и вот тебе на закуску:


avatar
кстати, можно ещё и реактивных накидать по этой схеме, тож не единичны…
ну и контрольный, в голову ))) — гидроавиация вообще почти вся только по этой схеме…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.