Почему у одних вертолетов установлены шасси-колеса, а у других - полозья

 

Наверняка каждый обращал внимание на то, что одни вертолеты оборудованы полозьями, в то время как другие приземляются на колеса. Чаще всего с «лыжными» летательными аппаратами ассоциируются американские машины, в то время как большинство советских вертолетов использовала старые-добрые колеса. В чем же заключается подвох при выборе того или другого конструкторского решения?

На самом деле все просто.

На самом деле с полозьями и колесами у вертолетов все достаточно просто, хотя от этого и не менее интересно. Выбор колеса-лыжи делается главным образом исходя из соображений удобства и экономии. Вертолетные полозья относительно дешевы, ведь по сути это несколько сваренных друг с другом металлических труб. Использование такого конструктивного решения позволяет инженерам серьезно сэкономить как на себестоимости производства вертолета, так и на дороговизне его обслуживания.

У каждой конструкции свои плюсы и минусы.

Кроме того, полозья почти полностью лишены угрозы поломки, а еще они заметно легче шасси! Однако, есть у них и два серьезных минуса, которыми приходится расплачиваться за дешевизну и надежность конструкции. В первую очередь это ухудшение аэродинамики машины. Во-вторых, вертолет на полозьях не может сам передвигаться в аэропорту. Для этого помимо буксирующего транспорта к нему нужно подгонять еще и специальную тележку-прицеп для транспортировки.

Разные подходы.

Колеса или шасси вертолета – это полная противоположность всему сказанному выше. Шасси дорогие. Их сложнее обслуживать и производить. А еще всегда есть риск поломки сложного механизма. Что заставляет отказываться от них во многих гражданских коммерческих вертолетах.

Иногда полозья даже лучше.

Однако, у шасси есть и много важных плюсов, которые особенно актуальны для военных вертолетов. Шасси можно поднять (убрать, спрятать), значительно улучшив аэродинамические качества вертолета. Колеса позволяют вертолету взлетать и садиться «по-самолетному», что в свою очередь способствует снижению расхода горючего. Наконец, вертолетам с колесами не нужны никакие тележки в аэропорту. При необходимости они могут добраться в ангар без чьей-либо помощи.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

1 комментарий

avatar
А еще шасси позволяют вертолету взлетать с разбегом, а это позволяет увеличить взлетный вес.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.