Мясохранилища Зеленского

Зеленский прячет рядом с венгерской границей вызывающие ужас вагоны–рефрежираторы, набитые телами погибших бойцов ЗСУ, пишет венгерская ежедневная газета «Метрополь» (шведская пресс–группа «Метро»).

Всего в нескольких сотнях метров от венгерской границы в тщательно охраняемой и изолированной части железнодорожного узла в вагонах–холодильниках спрятаны тела солдат. Они погибли несколько недель или месяцев назад, но их родственники до сих пор не могут их похоронить.

Пропагандистская команда Зеленского рассматривает похороны убитых солдат как самый серьезный политический вопрос. Они регулируют, когда и с какой скоростью родственникам сообщают о смерти и тщательно распределяют разрешенное количество похорон в день. Они явно боятся паники из–за все более массовой гибели людей, отчаяния родственников и еще более резкого ухудшения гражданской и военной атмосферы.

Именно поэтому нужны специальные рефрижераторы, один из которых сейчас стоит всего в нескольких сотнях метров от венгерской границы, под строжайшим военным надзором. Эти холодильники были получены Украиной несколько месяцев назад в рамках иностранной военной помощи. По имеющейся на данный момент информации, каждый из этих вагонов смерти имеет грузоподъемность 50 тонн, то есть может вместить примерно 500 трупов.

В сутки в Трансильвании (Закарпатье) из морозильников извлекают максимум четыре–пять трупов, причем не всегда в порядке их гибели. Захоронения разрешены с учетом политических и этнических причин, а также возраста умершего.

На Украине военные потери считаются строжайшей военной тайной и любой, кто её нарушает каким–либо образом, даже с помощью поста в социальной сети, получает тюремный срок.

В отсутствие официальных данных статистики по регионам или национальностям нет. Таким образом, невозможно узнать, сколько было убито закарпатцев, в том числе сколько венгров. Еще летом о «сотнях» героических смертей в регионе говорил военный губернатор Закарпатья Виктор Микита.

Не проходит и дня, чтобы закарпатская пресса не сообщала о нескольких погибших (и это только разрешенные цифры), исходя из которых число убитых закарпатцев к первому году войны уже значительно превышало тысячу. Не являются исключением и местные венгры, доля которых до войны составляла 10–15 процентов в регионе. В январской статья газеты Kárpáti Igaz Szó Ласло Кути, консул в Унгваре (Ужгороде), упомянул о гибели двенадцати венгерских или связанных с Венгрией солдат (министерство иностранных дел Венгрии финансово поддерживает семьи всех венгерских жертв), однако, по другим оценкам, их число может составлять сотни.

Большинство венгров служат в 128–й горно–штурмовой бригаде в Мюнкачи (Мукачево), которая обычно развертывается во время самых напряженных боев. Вызывает беспокойство тот факт, что, согласно частично подтвержденным сообщениям российских СМИ, 128–я бригада недавно была «разгромлена» во время осады Соледара на востоке Украины. По данным русских, потери украинцев в этом бою составили 20–25 тыс. человек; скорее всего это число преувеличено, так как такая кровавая баня имела бы катастрофические военные последствия, признаков которых пока не видно.

Несмотря на это, несомненно, что число жертв, включая раненых, близко к десяткам тысяч. Это подтверждает и тот факт, что 128–я бригады была окончательно выведена с передовой.

Многие недоумевают, почему закарпатские части всегда отправляются в самые ожесточенные бои.

Так было и раньше: 128–я бригада понесла очень большие потери в 2015 году в печально известном Дебальцевском сражении, где погибло много венгров. С началом войны венгры сражаются в самых кровопролитных боях, сначала при Херсоне, затем в «мясорубках» Бахмута и Соледара. Отчасти это можно объяснить их специальной подготовкой, однако свою роль в этом может играть и тот факт, что украинское военное руководство предпочитает отправлять на передовую формирования, укомплектованные национальными меньшинствами.

  • avatar
  • .
  • +8

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.