Что стоит за большими премиями больших начальников
Цены на лекарства растут, а вместе с ними растут и премии директоров фармкомпаний. Одного из таких начальников призвали к ответу в палате представителей США. Представитель от Калифорнии Кэти Портер разложила по полочкам всю схему вымогательства денег, и бывшему гендиру ничего не оставалось, как мычать и краснеть.
В палате представителей США один из округов Калифорнии представляет Кэти Портер. В палате представителей Портер всего два года, но этого уже достаточно, чтобы нечистые на руку гендиры могущественных корпораций начали вздрагивать при одном её виде. Особенно страшно им становится, когда Портер берёт в руки переносную доску и маркер. Смотреть на то, как она отчитывает очередного зажравшегося CEO, одно удовольствие не только для жителей Калифорнии, которых она представляет, но и для всех людей, кого возмущает наглость и несправедливость.
— Мистер Аллес, не припомните ли вы, сколько одна капсула «Ревлимида» стоила в 2005 году?
— Я точно не помню, но примерно 200 долларов.
— Чтобы не тратить время, подскажу вам — $215 за капсулу. А сколько стоил «Ревлимид» в 2013 году?
— Я сейчас не могу сказать, передо мной нет нужных данных.
— $412 за капсулу. 2017 год был совсем недавно, может, вы всё же вспомните, сколько стоил препарат?
— Примерно 700 долларов, но точно сказать не могу.
— $719 за капсулу, а сегодня «Ревлимид» стоит $763 за капсулу. Вот мне интересно, лекарство стало более эффективным, и пациентам теперь назначают меньшее количество капсул?, — спрашивает Кэти Портер у бывшего гендиректора «Селджена» Марка Аллеса (Mark Alles).
— В то время при разработке препарата были выявлены шесть дополнительных показаний его применения при различных видах лимфомы...
— То есть вы обнаружили, что большему количеству пациентов можно назначать «Ревлемид» стоимостью $763 за капсулу. Но ведь увеличение количества пациентов не должен влиять на рост цены. Лекарство стало действовать быстрее? Вы избавились от ряда побочных эффектов? Как вы так поменяли формулу или изменили производство лекарства, что это повлияло на повышение цены?
— ...
— Я хочу понять, что вы сделали с лекарством, если оно стоило $215 за капсулу, а теперь стоит $763 за капсулу? Лекарство изменилось?
— Не изменилось.
— Замечательно. Вы подняли стоимость лекарства на $500, а у среднестатистического пожилого жителя округа Ориндж на счету остаётся $528 в конце месяца после всех ежемесячных обязательных расходов. То есть среднестатистический пенсионер не сможет купить даже одну капсулу.
— Помогите мне ещё с одной цифрой, мистер Аллес. Вы знаете, что это за сумма, которую я написала на доске?
— Я...
— Она о чём-то вам говорит?
— Мне кажется, вы каким-то образом имеете в виду мою премию.
— Каким-то образом да. $13 млн — это ваша премия как генерального директора «Селджена» за 2017 год. Это очень большая сумма денег. Это в 200 раз больше среднего заработка американца. И в 360 раз больше средней пенсии (social security). $2,1 млн из тех 13 млн вы получили за то, что ваша компания выполнила годовой план по продажам. Половина вашей премии рассчитывалась с помощью годового плана продаж. Увеличение стоимость «Ревлимида» увеличило сумму годовых продаж, а значит увеличило ваш бонус. Это так, мистер Эллес?
— Если продажи увеличиваются, а расходы не увеличиваются, то...
— Спасибо. Если бы вы не увеличили стоимость «Ревлимида», вы бы не получили свой бонус. Вы знаете, сколько именно вы получили только потому, что цена на только лишь «Ревлимид» растёт?
«Хотел бы я, чтобы Кэти Портер баллотировалась в президенты»;
«Вы только представьте себе, что было бы, если бы хоть один из десяти сенаторов или представителей был как Кэти»;
«Вот что значит умный человек попал в политику»;
«Прям слышу, как она голосом мамы говорит: „Не заставляй меня доставать доску“;
»$753 за таблетку? Мне две недели надо вкалывать без перерыва за такие деньги Что за хрень?".
7 комментариев
Ей устроят несчастный случай в автокатастрофе нахуй.
А потом убьют!