Уложены первые 80 км. Эльгинский уголь рвётся к Охотскому морю

Первый тепловоз

Уложено 80 км рельсошпальной решетки на новой 500-километровой железнодорожной магистрали от Эльгинского угольного месторождения к Охотскому морю. Об этом 16 декабря сообщила управляющий директор компании «Эльгауголь» И. Лосюк в ходе выступления на форуме «Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь столетия» в Якутске.

Предполагается, что новая железная дорога будет проходить через территории Хабаровского края и Якутии и выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где одновременно строится вся инфраструктура порта Эльга, который должен запустить терминалы к 2025 г.

В 2021 году многие эксперты называли проект «нереальным» — слишком дорого, очень сложные климатические условия, ландшафт, и так далее.

Проект реализуется полностью на частные средства. Решение о строительстве собственной железной дороги было принято акционерами компании «Эльгауголь».

Весь проект оценивается в 97 млрд рублей, из которых 37 млрд инвестор — «Эльгауголь» — потратит на строительство железнодорожной ветки. Более 28,5 млрд пойдет на покупку подвижного состава, а 31,5 млрд — на строительство современного морского перегрузочного комплекса (порта).

Стахановскими темпами

Если в 2021 году сроки строительства оценивались в пять лет, а окупаемость примерно в семь лет, то сейчас «Эльгауголь» надеется на существенно меньшие сроки. Стройка, что характерно (или не характерно) идет очень активно, без сбоев, в строгом соответствии с графиком.

Посетивший недавно строительную площадку порта «Эльга» губернатор Хабаровского края отметил, что стройка идет «стахановскими темпами».

Власти региона времени тоже не теряют. В портовом комплексе нужны будут сразу 2000 специалистов, столько даже жителей нет в Тугуро-Чумиканском районе. В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре в высших и средних специальных учебных заведениях уже готовят специалистов. В том, что на север люди поедут, сомнений нет — у портов подобного уровня не бывает недостатка в претендентах на трудоустройство. Для будущих работников строят стационарный комфортабельный поселок. Власти региона уже привели в порядок местный аэропорт, школу, больницу. Север Хабаровского края оживает. Жить здесь и сейчас — это не может не радовать.

Здесь будет Порт «Эльга»:

Эльгинское угольное месторождение — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля.

Расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от г. Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.

Запасы — около 2,2 млрд т. На месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые очень востребованы в азиатских странах.

В 2021 г. погрузка угля с Эльги достигла 14,6 млн т.

Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объёма добычи. Погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии составила 14,4 млн тонн за январь-октябрь 2022 г., рост добычи составил 21,6%.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +23

Больше в разделе

2 комментария

avatar
Ну прям молодцы, если очень хочется то все можно сделать.
avatar
Тоже об этом подумал. Причем проблема была в чиновниках- долго согласрвывали, палки в колеса ставили, ждали «благодарностей».
А тащат они свою ветку потому что ржд и портовые монополисты ухуели с тарифами. И проще прорубить тайгу и в 5 лет окупить порт чем платить барыгам.

И отсюда же видна цена. Чисто полотно выходит поллярда бак, ов за 500 км.
То есть дорога в магадан условно " По укрупренным показателям" Около 3 лярдов. До камчатки еще столько же. Итого цена крымского моста или одного размещения облигаций.
Цифры не смертельные и даже не напряжные с учетом получения ветки от запададо востока страны(по настоящему а не до владика)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.