Лучшие американские фильмы эпохи 1970-х, которые стоит пересмотреть

Эпоху 1970-х с полным правом называют лучшей в истории мирового кинематографа. В это время жили и создавали свои невероятные киношедевры Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и другие признанные мастера, а рядом с ними работали молодые и дерзкие режиссёры. В фильмах снимались невероятно красивые и талантливые актёры и актрисы, а сюжет отличался осмысленностью и логикой. Сегодня мы предлагаем вспомнить картины, которые сами по себе достойны внимания и к тому же оказали влияние на кинематограф в целом.

«Таксист», 1976 год, режиссёр Мартин Скорсезе

Кадр из фильма «Таксист».

Этот фильм никак нельзя назвать лёгким. Во время его просмотра расслабиться невозможно, потому что на протяжении почти двух часов зритель вместе с главным героем, ветераном вьетнамской войны Трэвисом Биклом, проходит все стадии осознания действительности: от надежды до ненависти к тем, кто превратил Нью-Йорк в город греха и порока. Каждый диалог и каждая сцена в «Таксисте» имеют глубокий смысл, а потрясающая игра актёров заставляет чувствовать свою сопричастность к происходящему на экране.

«Двухполосное шоссе», 1971 год, режиссёр Монте Хеллман

Кадр из фильма «Двухполосное шоссе».

Картина длится 1,5 часа, она – о дороге, но при этом в ней нет бесконечного драйва. Журнал «Esquire» назвал картину «Двухполосное шоссе» фильмом года и напечатал его полный сценарий, однако многие представители молодого поколения его даже не видели. Этот шедевр от Монте Хеллмана, в первую очередь, о свободе. Свободе каждого человека жить так, как ему хочется, совершать свои собственные ошибки, любить, ненавидеть, играть по-крупному, падать и, поднявшись, идти дальше к своей цели. Наверняка, именно поэтому картина и стала культовой.

«Чужой», 1979 год, режиссёр Ридли Скотт

Кадр из фильма «Чужой».

Этот космический хоррор завладел умами и сердцами зрителей на долгие годы. Наблюдая за событиями, происходящими с лейтенантом Рипли, многие даже не задумывались о том, какой скрытый смысл несёт в себе картина. Нужно лишь научиться читать если не между строк, то «между кадрами», чтобы понять: речь идёт не столько о вмешательстве в человеческий организм непонятного существа, сколько о собственных внутренних монстрах человека, о бессилии и страхе.

«Голова-ластик», 1977 год, режиссёр Дэвид Линч

Кадр из фильма «Голова-ластик».

Сценарий этого фильма уместился всего на 20 страницах, а его съёмки заняли у Дэвида Линча целых пять лет. При этом дебютный фильм режиссёра стал одним из самых любимых киношедевров Стэнли Кубрика и Джона Уотерса. Это – драматическая история взросления человека, который вынужден жить с осознанием собственной непохожести на других и травматическом опыте несчастливой семейной жизни. Кстати, во время съёмок картины от самого режиссёра ушла жена, и многие зрители считали, что он в «Человеке-ластике» иносказательно отразил собственную историю.

«Пролетая над гнездом кукушки», 1975 год, режиссёр Милош Форман

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки».

Эта картина в особом представлении не нуждается. А шесть заслуженных «Оскаров», в том числе, и за «Лучший фильм» говорят сами за себя. Критики назовут эту картину гимном индивидуальности, а зрители могут себе позволить снова и снова наслаждаться гениальной игрой Джека Николсона, воплотившего на экране образ преступника Макмерфи, прикинувшегося душевнобольным и оказавшегося в психиатрической клинике. В результате история вылилась в драму противостояния человека и системы.

«Собачий полдень», 1975 год, режиссёр Сидни Люмет

Кадр из фильма «Собачий полдень».

Вдохновение режиссёру подарила журнальная статья, рассказывающая об ограблении банка в Бруклине, но в результате у Сидни Люмета родился не детектив, а настоящая драма, повествующая о том, на что способен человек, доведённый до крайней степени отчаяния. В фильме нашел своё отражение не банальный и почти рядовой случай ограбления, а трагедия многих американцев, недовольных жизнью и процессами, происходящими в обществе. Он о том, как растворяется человечность в холодном отчаянии, а на смену ей приходит безысходность, способная подтолкнуть на самые немыслимые поступки.

«Челюсти», 1975 год, режиссёр Стивен Спилберг

Кадр из фильма «Челюсти».

Кажется, трудно найти человека, который бы не обратил в своё время внимание на этот шедевр Стивена Спилберга. Сюжет кто-то может посчитать незамысловатым: три смельчака вступают в схватку с кровожадной акулой. При этом сам хищник большую часть времени отсутствует на экране, и лишь леденящая кровь музыка не дает о нём забыть. Но при этом каждый зритель может увидеть в образе акулы что-то своё, свои страхи, свои потери. К примеру, Славой Жижек рассмотрел в животном «красную угрозу».

 

источник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +12

Больше в разделе

  • Старые добрые французские комедии с Луи де Фюнесом всегда ценились у нас в стране. Помню, как еще ребенком я с удовольствием смотрел фильмы о жандармах, в центре которого был потрясающий Людовик...
  • В этой подборке могут оказаться фильмы, которые вам нравятся. Но звезды на небе сошлись так, что они стали самыми неудачными в карьере действительно культовых режиссеров. Безусловно, их неудачи...

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.