Грузопоток по Северному морскому пути в 5 раз превысил рекорд советского времени

От арктического коридора зависит надежное обеспечение Колымы и других регионов Дальнего Востока

Тематическое фото: newizv.ru

Новые успехи в развитии Северного морского пути обсудили на совещании с членами правительства с участием Президента России Владимира Путина.

— Грузопоток по СМП вырос с 4 миллионов тонн в 2014 году до 34 миллионов тонн в 2022 году, он в 5 раз превысил рекорд советского времени, — доложил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков. – Севморпуть уже стал ключевым транспортным коридором для экспорта на мировые рынки нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, металлов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Объем производства такой продукции в ближайшие годы значительно вырастет. План развития СМП отвечает на конкретную потребность экономики по обеспечению российского экспорта и развитию российской Арктики.

Он отметил, что ведущие арктические компании – Новатэк, Восток-ойл, Газпром-нефть, Норникель, Баимская и Северная звезда – подписались под целевыми объемами грузов. В соответствии с соглашениями, только эти компании должны поставить на СМП не менее 30 миллионов тонн в 2023 году; в 2024 году не менее 71 миллиона тонн; и более 190 миллионов тонн в 2030 году.

— План развития СМП позволит создать всю необходимую инфраструктуру, чтобы вывезти эти грузы. Фактически формируется новая экономика Арктики, — подчеркнул министр.

Отдельно стоит сказать о том, что в соответствии с поручением президента Правительство РФ внесло, а Государственная дума уже приняла в первом чтении проект Федерального Закона «о Северном завозе», который сделает быстрее и надежнее доставку любых товаров на север, и в конечном итоге снизит наценку в арктических магазинах.

Это принесет объективную пользу и Дальнему Востоку, включая Магаданскую область. Сегодня Колыма, Чукотка и Камчатка получают стабильное снабжение всем необходимым по морю, и развитый Северный морской путь способен стать еще одним каналом поставок для наших территорий. Такая альтернатива – это и залог безопасности северян на случай непредвиденных ситуаций в портах Приморья, ведь еще жива память о транспортном коллапсе прошлых лет.

– Мы должны думать о будущем. У нас уже запущены регулярные рейсы атомного контейнеровоза «Севморпуть». Введен в эксплуатацию второй атомный ледокол «Урал». Есть соответствующие планы развития Северного морского пути.

В том числе и с нашими иностранными партнерами, которые, как я уже говорил многократно, хотят развивать отношения с Россией и проявляют интерес — в данном случае к этому виду деятельности, к работе по СМП, — отметил Владимир Путин.

 

источник

  • avatar
  • 1
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.