Куда делись девушки — военные пилоты, выпускницы КВВАУЛ

Был у нас один замечательный министр Обороны, который очень любил красивых девушек. Ну и окружал себя ими. Армия тогда планировалась маленькой, но передовой, со всякими нано-достижениями (не буду писать, чем оказались эти достижения на поверку и как это аукнулось, и так все знают).

Верховного водили за нос по выставкам и вечно удивляли новинками и диковинками.

Ну и «танковым биатлоном» удивляли и «Гонкой героев». Зрелищной медийкой, в общем, поднимали гордость за нашу российскую армию в сознании граждан. Ну и, не моргнув глазом, рассказывали о лихом взятии заморской Пальмиры, дважды («Директор» сейчас наверное перевернулся в гробу).

И в 2017 году этот замечательный министр Обороны дал добро на формирование экспериментального женского курса военных лётчиц в Краснодарском высшем военном авиационном училище им. А.К.Серова.

Событие это тоже стало очень медийным. Все средства массовой информации писали об этом. И рассуждали, что это общемировой тренд, во всех армиях мира полно военных пилотов женщин, да и вообще женщин военных,вот и нам пора включить функцию «равноправие» и слабый пол сделать сильным.

Чтобы и в танк и в самолёт и на эсминец такую девушку можно было приспособить.

Этому находилось даже научное объяснение. Заведующая кафедрой психологии ЧГУ, кандидат психологических наук, доцент Марина Кудака рассуждала:

«Практика показывает, что военная профессия интересна для женщин. Мы живем в эпоху стирания гендерных границ. Сегодня нет чисто мужских или чисто женских профессий. Это связано с динамичностью и информатизацией нашего мира.

Сегодня девочка понимает, что рукоделием и домоводством она не сможет обеспечить себе профессию и не будет, как домохозяйка, востребована в обществе.

Вообще в современном мире женщинам сложнее, чем мужчинам, она должна быть и прекрасным профессионалом, и хорошей хозяйкой, и матерью, и женой. Но современные женщины, похоже, к этому готовы».

Их было 16. Шестнадцать девушек, которые прошли строгий отбор. А претенденток было 214. На этом кастинге растерялась даже высокая приёмная комиссия.

Как признался генерал армии Герой России Владимир Михайлов: сердце болело за каждую, кому пришлось отказать в их устремлениях к небу.

Девушкам пришлось пройти профессионально-психологический отбор, затем врачебно-летная комиссию и сдачу физических нормативов (бег на 100 метров и километр, отжимания от пола).

Побывали девчонки и в барокамере, где они в течение 15 минут находились в условиях, которые возникают на высоте 5 тысяч метров.

Курсантки обучались по специальностям «дальняя», «истребительная», «военно-транспортная» и «штурмовая авиация». Всякое бывало и радости и неудачи. Никто из девушек учёбу не бросил, все дошли до выпуска.

Журналисты сопровождали курсанток всё время обучения, наведывались в училище, брали интервью.

И девушки хором утверждали, что нет разделения профессий на мужскую и женскую. И они делом это доказывают. Ведь у них был вдохновляющий пример из Истории нашей страны.

Ведь именно в Краснодаре в годы Великой Отечественной войны легендарная летчица Евдокия Бершанская сформировала женский 588-й ночной бомбардировочный авиаполк, девушек которого немцы прозвали «ночными ведьмами». Правда, условия и скорости были тогда совсем другими, но тем не менее

Некоторые товарищи довольно скептически отнеслись к появлению современных военных лётчиц. Валерий С. пишет:

«Сам летал 20 лет на СУ-24. А какая необходимость (кроме дешевого пиара) заталкивать девочек в кабину и учить 5 лет? Особенности организма — срыв полёта, потом по воле природы рождение детей. Всё. Лётчик через год без полётов уже полу-лётчик.А 20 парней пролетели мимо кассы. Вот и вся правда...»

Эдуард Соловьев, из гражданской авиации, рассказывал:

«Военный летчик — это очень серьезный шаг для любого мужчины, ведь военная служба сама по себе опасна. Очень серьезные перегрузки летчик испытывает, это не лучшим образом влияет на здоровье. Не зря в лётных училищах такой отбор претендентов. Даже в гражданской авиации при конкурсе в училище 7 человек на место, до выпуска доходят лишь 50-60% поступивших.

Но в гражданской авиации девушками уже никого не удивишь, даже в нашей компании был случай — летала вторым пилотом, а позже перевелась в Москву. В некоторых крупных компаниях девушки работают даже командирами воздушных судов. Но военный лётчик, я думаю, не очень подходящий вариант для девушки. Это очень большая ответственность, это серьезный риск. Во время боевых вылетов, думаю, у командования к таким лётчикам не будет ни снисхождения, ни скидок на то, что они женщины...»

Некоторые товарищи припоминали лётчицу ВВС США Кару Спирс (на фото), которая мечтала быть пилотом палубной авиации, летала на F 14,а после видео её последней посадки в живых остался лишь оператор.

Тем не менее, выпуск в Краснодарском авиационном состоялся и наши девушки ушли в войска.

Но после выпуска интерес журналистов к этим девушкам как-то угас. Обычно региональные и ведомственные издания к военным праздникам и в преддверии Международного женского дня находят таких девушек в войсках и берут у них праздничные интервью.Но тут — тишина.

Говорили лишь о лейтенанте Екатерине Захаржевской (Пчела) — первой и единственной женщине-лётчике дальней авиации ВКС России. У неё и до поступление в Краснодарское училище был уже опыт полетов, после школы Екатерина окончила училище гражданской авиации.

Диплом об окончании училища вручал отец Екатерины — генерал-майор Олег Пчела (командир энгельской авиабазы). Лейтенанту Захаржевской был присвоен 3-й класс квалификации (в её полётной книжке имелось 300 часов налёта).

Планировалось, что служить девушка будет у папы. Но сейчас об этой лётчице ничего не слышно.

А что с остальными?

В октябре 2023 года командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов на вопрос журналистов сухо ответил:

«Да, есть у нас. Не могу говорить за все рода авиации, но у нас они успешно освоились и сегодня выполняют полеты».

Ради интереса автор поспрашивал знакомых офицеров ВКС из разных полков, может кто встречал этих девушек-лётчиц на службе. Один командир полка признался:

«Была у меня такая. Почему была? В декрет ушла. Ну и слава Богу. У нас знаешь какие перегрузки парни испытывают? Куда уж тут девчатам. Берёг я её как мог, а потом само как-то рассосалось. Вышла замуж за нашего офицера. Обратно в полк уже не вернётся, есть договоренность, что уйдёт в штаб армии. Квалификация за три года теряется полностью. У нас же постоянное обучение и практика.

Сам подумай, зачем мне эта красавица в полку? Ребенок заболел — на больничный. Если часто болеют дети — то и мама часто на больничном. А вдруг развод — тоже проблема, психологического характера, стресс. А служить кто будет? Правильно, все остальные… Пусть лучше в штабе сидит, там полегче будет».

И что-то мне подсказывает, что и с остальными девушками-пилотами вышла примерно похожая история...

 

Короче-природа взяла своё или возьмёт по любому!
И это правильно и нормально.
Точка.
Р.С.:«курсант Иванова-это залёт!»

  • avatar
  • .
  • +21

Больше в разделе

4 комментария

avatar
Если совсем нихуя не делать так ничего и не будет.
avatar
Немного вас не понял.А что нужно с ними делать?
avatar
Ну у нас вот крутая вертолётчица летает.
  • 1GR
  • 0
avatar
гражданская, а не военная…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.