Да, она покорная рабыня

Салли рыдала от всей души. Куда ей отправиться, кому доверить свои печали, если её хозяин стоит прямо перед ней.

Для иллюстрации.

В 1773 году в округе Чарльз-Сити, штат Вирджиния, мулатка по имени Бетти Хемингс, являвшаяся дочерью «чистокровной африканки и белого капитана», родила своему владельцу, рабовладельцу-плантатору Джону Уэйлзу, который сделал Бетти своей наложницей двенадцать лет назад, своего последнего, шестого ребенка. Кожа новорожденной девочки была значительно светлее, чем у её матери, однако, согласно законам штата Вирджиния, ребенок рабыни автоматически становился рабом.

Бетти назвала девочку Салли, так как её отец отказался участвовать в выборе имени. «Дай ей одно из ваших собачьих имен», — произнес Джон, который к тому времени находился в тяжелом состоянии и не мог встать с постели.

Салли никогда не успела поговорить с отцом, так как 28 мая 1773 года Джон Уэйлз скончался в возрасте 58 лет.

Плантация перешла по наследству единокровной сестре Салли, очаровательной Марте, дочери Уэйлза от его законной супруги, англичанки Марты Эппс.

Марта была замужем за своим троюродным братом, 29-летним адвокатом и начинающим политиком Томасом Джефферсоном с 1 января 1772 года, который был сыном соседнего плантатора.

Марта и Томас Джефферсон унаследовали сто тридцать пять рабов, принадлежавших покойному Уэйлзу, включая Салли и её семью.

Да, она покорная рабыня

Томас Джефферсон.

Вскоре выяснилось, что поместье Уэйлза было почти полностью разорено, и на нём были значительные долги. Джефферсон взял на себя обязательства по погашению долгов покойного тестя.

Некоторых рабов Томас продал, а других перевел на свою плантацию в Монтичелло. Среди тех, кого он решил оставить при себе в качестве домашней прислуги, была и семья Хемингс.

Бетти с детьми поселились в хижине рядом с домом хозяев. Их обязанности включали работу по дому, а также выращивание капусты, клубники и кур для Джефферсонов.

Темнокожие рабы обслуживают американскую семью за столом. Гравюра.

В 1779 году, когда Салли Хемингс исполнилось шесть лет, её новый хозяин, сэр Томас Джефферсон, стал губернатором Вирджинии, а единокровная сестра Марта, которую, конечно, Салли никогда не называла сестрой, стала первой леди штата.

Марта Джефферсон родила своему супругу шесть детей, но выжили только две девочки — Мария и Марта. Тяжелые роды и скорбь о преждевременной смерти четверых детей сильно подорвали здоровье госпожи Джефферсон.

Марта долго болела, и в конце лета 1782 года её состояние ухудшилось, и 6 сентября она скончалась в возрасте 33 лет.

Перед смертью Марта попросила мужа больше никогда не жениться: ей было мучительно думать о том, что у её дочерей может появиться мачеха. Кроме того, она оставила своему мужу, который к тому времени стал делегатом Конгресса Конфедерации от Вирджинии, всё своё имущество, включая рабов Хемингс, то есть своих единокровных братьев и сестер.

Дом Джефферсонов в Монтичелло.

Смерть жены стала для Томаса тяжелейшим ударом. По воспоминаниям его дочери Марты, Джефферсон три недели не покидал кабинет, едва касаясь еды и воды.

Постепенно оправившись, он полностью погрузился в работу, передав управление поместьем Монтичелло управляющему.

17 мая 1785 года Джефферсона назначили послом США во Франции. В Париж 42-летний дипломат отправился с дочерью Мартой.

В 1789 году 17-летней Марте срочно понадобилась новая гувернантка, и Джефферсоны вызвали из Штатов 16-летнюю Салли, которая по крови была тетей своей воспитанницы.

Марта Джефферсон.

Таким образом, молодая квартеронка оказалась в Париже. Испуганная девочка не знала, что по законам Франции она считалась свободным человеком и могла обратиться в полицию для получения вольной грамоты.

Если бы она знала об этом, Томас Джефферсон, вероятно, не позволил бы ей это сделать. Американский посол, которому в 1789 году исполнилось 45 лет, был поражен тем, во что превратилась единокровная сестра его покойной жены.

Несмотря на то что Джефферсон как политик осуждал работорговлю и пропагандировал свободу и терпимость, в личной жизни он оставался рабовладельцем, потомком плантатора. Салли Хемингс он считал своей неотъемлемой собственностью, принадлежащей ему как душой, так и телом.

В конце 1789 года семья Джефферсонов вернулась в Вирджинию: полномочия Томаса как посла истекли, и он готовился занять пост 1-го Государственного секретаря США. 22 марта 1790 года президент Джордж Вашингтон подписал постановление о назначении Томаса госсекретарем, а Салли Хемингс примерно в то же время родила ребенка, который скончался через несколько месяцев после рождения.

В 1795 году Салли родила Джефферсону, который был на тридцать лет старше неё, сына Харриета, однако мальчик скончался через два года. Следующего сына, Уильяма Беверли, Салли родила уже не госсекретарю, а Вице-президенту США — Томас стремительно поднимался к высшему посту в государстве.

При этом, свободу своим детям Томас не предоставил; они оставались рабами на плантации Монтичелло. Внук Салли много лет спустя писал:

«Этот человек говорил, чтобы она рожала ему рабов, хотя вполне мог дать им всем свободу».

Родившаяся в 1799 году девочка Тения умерла в младенчестве, а в мае 1801 года Салли родила девочку Харриет, которая стала бастардом президента Соединенных Штатов Америки Томаса Джефферсона, занявшего этот пост всего два месяца назад.

В 1805 году президент обзавелся еще одним ребенком от Салли — мальчиком Мэдисоном. В 1808 году родилось последнее дитя Томаса и Салли — сын Эстон.

Президент США Томас Джефферсон.

Таким образом, Салли родила от президента восьмерых детей, из которых выжили шестеро.

Джефферсон выделил Салли и детям комнату в южном крыле особняка. Когда дети подросли, они стали работать по дому, но в поле никогда не трудились.

По достижении четырнадцатилетнего возраста мальчиков отец отправлял на обучение к местному плотнику, а девочка Харриет в этом же возрасте пошла учиться к прядильщице и ткачихе.

В марте 1809 года полномочия президента Джефферсона истекли, и он вернулся в своё поместье Монтичелло. Томас жил в одном доме с Салли, но не давал ей свободу, вероятно, опасаясь, что она его покинет.

Салли Хемингс.

В 1822 году 24-летний Беверли Хемингс сбежал из Монтичелло, и его отец не стал его преследовать. Примером Беверли воспользовалась и его сестра, 21-летняя Харриет. Более того, по приказу отца надсмотрщик Эдмунд Бэкон тайно передал девушке 50 долларов на дорогу.

4 июля 1826 года 3-й президент США Томас Джефферсон скончался в возрасте 83 лет. Перед смертью он все-таки дал свободу своим детям от Салли Хемингс. Но — что примечательно! — саму Салли президент не отпустил. Похоже, он хотел, чтобы женщина оставалась его рабыней и после его смерти.

Салли освободила её племянница и законная дочь покойного президента Марта Джефферсон Рэндольф.

Получив свободу, Салли поселилась в Шарлотсвилле с семьей младшего сына и жила спокойно. Однако денег семье Хемингс постоянно не хватало: Джефферсон к концу жизни промотал все своё состояние и ушел в мир иной полным финансовым банкротом.

В 1835 году Салли Хемингс, также известная как «Рабыня президента», скончалась в возрасте 62 лет.

Все её дети добились благополучия и стали уважаемыми людьми, несмотря на то, что американские историки из патриотических соображений упорно отрицали саму возможность того, что отцом детей Салли Хемингс был Джефферсон.

Все сомнения были развеяны в 1998 году, когда был проведен ДНК-тест, который убедительно показал, что многочисленные потомки Салли Хемингс являются также потомками 3-го президента Соединенных Штатов...

  • avatar
  • .
  • +28

Больше в разделе

  • Это всё, что нужно знать о бесконтрольно плодящихся блоховозах. Дичая, они собираются в огромную стаю, к финалу состоящую исключительно из самых сильных и агрессивных особей. Им становится...
  • Лет 15 назад ночью забегает к нам в ординаторскую сестра из приёмного покоя. – Пациент тяжелый во второй операционной! Я – туда, бригада уже собралась, на столе девочка лет шести. Пока...
  • Спойлер: никуда В бытность ребенком больше нулевых, чем 90, я четко помнил правила: 1. Учитель вполне может влепить тебе подзатыльник, а физрук — поджопник. За твое неуважительно и бесячее...

2 комментария

avatar
Несмотря на то что Джефферсон как политик осуждал работорговлю и пропагандировал свободу и терпимость, в личной жизни он оставался рабовладельцем, потомком плантатора. Салли Хемингс он считал своей неотъемлемой собственностью, принадлежащей ему как душой, так и телом.
Перед смертью он все-таки дал свободу своим детям от Салли Хемингс. Но — что примечательно! — саму Салли президент не отпустил.
охрененный лицемер
avatar
мармоны…
  • 1GR
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.