Ценовое уложение: около половины скидок на распродажах в России — фейк
Около половины скидок на распродажах «11.11» — фейк. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка и эксперты. Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции.
На «Авито» из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений. В Wildberries говорят, что объемы подобных махинаций по сравнению с прошлым годом выросли. По оценке аналитиков, перед распродажами завышаются цены в 50–65% предложений. Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями — в частности, используя искусственный интеллект.
Как задирают цены на распродажах
Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия «11.11», стартовавшего в понедельник, пытаются предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок. Например, благодаря специальному «алгоритму честных цен» «Авито» не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.
О том, какую долю недобросовестные предложения на распродажах занимают в общем количестве скидочных акций, представители российских маркетплейсов оценивать не стали. В пресс-службе Wildberries лишь отметили, что доля читеров в этом году выросла.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, читинг присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.
— Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе, — рассказывает эксперт.
Эльдар Муртазин утверждает, что за несколькими предложениями может стоять один и тот же продавец. Имеет место своеобразная «игра» с потенциальным покупателем: в одном объявлении цена задрана до заведомо неприемлемого уровня, в другом — снижена до величины, которая может заинтересовать покупателя, объясняет он.
4 комментария
Был фильм «Безжалостные люди» 1986г. Там главный герой рассказывал: «Вообще эти колонки стоят 250 долларов. Но мы ставим цену 500 и делаем скидку до 300. И клиент считает что сделал выгодную покупку»…
серьезно??? водолазка 22тыс???
1 кг сахара почти 1200? Хехе…