Новости ужасных санкций

На днях «Трансмашхолдинг» впервые показал новый российский электропоезд «Иволга 4.0» на Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Санкт-Петербурге и уже запустил его в серийное производство.

Поезд является полностью российской разработкой. 97% комплектующих новой модели производятся в России на более чем 600 предприятиях. «Иволга 4.0» развивает скорость до 160 км/ч. Вместимость электропоезда до 646 человек.

Также новый поезд сохранит в себе все преимущества своих предшествующих моделей. Так, в головных вагонах будут места для зарядки электросамокатов и велопарковки. Новая «Иволга» будет оборудована столиками с беспроводными зарядками, а также разъемами Type-A и Type-C.

Новочеркасский электровозостроительный завод представил первый контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями.

Новый маневровый электровоз ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может также эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2 000 тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.

Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «Техноспарк».

Использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе.

Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание — продолжение тренда на электродвижение.

А вот новости о прогаженных полимерах:

В Тобольске «Сибур» начал строительство нового производства полипропилена (ДГП-2) для упаковки, бутылок, труб, одноразовой посуды, деталей автомобилей, мебели. Запуск производства запланирован на 2027 год, благодаря ему Россия войдет в топ-5 мировых производителей полипропилена.

Работать производство будет как на внутренний рынок, что поможет России окончательно избавиться от импортных полимеров, так и на экспорт.

В состав производства войдет установка дегидрирования пропана мощностью 550 тыс. тонн и установка полимеризации пропилена мощностью 570 тыс. тонн.

Мощности производства полипропилена на тобольской площадке «Сибура» вырастут в 1,5 раза до 1,5 млн тонн в год. Текущие совокупные мощности «Сибура» по выпуску базовых полимеров (полиэтилен и полипропилен) уже превышают 4,4 млн тонн, но нам надо больше.

Кроме полимеров, русские успешно прогаживают и сельхозтехнику:

В Пензе на предприятии «Радиозавод» запустили новый цех для серийного производства модернизированных моделей крупногабаритной посевной техники «Быстрица». Запуск нового цеха позволит усилить существующие рыночные позиции предприятия, увеличив долю выпускаемой гражданской продукции с 11% до 20%.

Благодаря техническому перевооружению мощность предприятия по выпуску сельхозтехники выросла в два раза, а уровень локализации достиг 85%.

Кроме того, на заводе разработали, построили и уже испытывают в полях новые модели пневматических прицепных сеялок, а также посевные комплексы.

Общие инвестиции в проект составили 263 млн рублей, из которых 211 млн рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил в виде льготного займа федеральный Фонд развития промышленности.

Не забыты и семена:

Ведущий агропромышленный холдинг полного цикла в России «Мираторг» открыл селекционный центр по производству семян сельхозкультур расположено в Ворошнево Курской области. Комплекс мощностью 27,4 тысячи тонн в год выйдет на полную загрузку уже в 2023 году.

Селекционный центр специализируется на подработке и протравливании семенного материала зерновых, зернобобовых культур и многолетних трав. В качестве сырьевой базы выступают семена пшеницы, ячменя, сои, кукурузы, подсолнечника, рапса, райграса, овсяницы, клевера и люцерны. Инвестиции в строительство центра составили 847 миллионов рублей.

Первый селекционно-семеноводческий центр компании, специализирующийся на многолетних травах, был открыт в 2020 году в Орловской области.

Также прогажен и автопром:

Российская автомобилестроительная компания «Соллерс» запустила полный цикл производства легких коммерческих автомобилей (LCV) Sollers Atlant на заводе в Елабуге, включая сварку и окраску.

Выпуск модели начался в конце ноября 2022 в формате крупноузловой сборки. За счет большого опыта в производстве моделей LCV и наличия оборудования, предприятию удалось в максимально сжатые сроки перейти от «отверточной» сборки к производству полного цикла.

Следующим этапом развития компании станет запуск производства полного цикла модели Argo на производственной площадке в Ульяновске, также предлагающий сварку и окраску кабин. Сборка этих моделей должна начаться в сентябре.

А вот новости оригинальных решений:

Холдинг «Росэлектроника» разработал вихретоковый амортизатор для эксплуатации военной и спецтехники в экстремальных условиях. Амортизатор создан на базе постоянных магнитов, не боится температур от –80 до +80 ˚С и защищен от воздействия песка и грунта.

Традиционные амортизаторы, имеющие гидравлическую конструкцию, при низких температурах становятся более жесткими, а при высоких в них возможен перегрев масла. Новое устройство не подвержено воздействию экстремальных температур, поскольку в нем отсутствуют масляная и газомасляная среды. Кроме того, в резиновые уплотнители традиционных устройств может попадать песок, что нарушает их работу. Вихретоковый амортизатор не повреждается абразивными частицами.

В конструкции нового амортизатора используются магниты собственного производства НПП «Исток» им. Шокина. На предприятии освоена технология изготовления всех видов постоянных магнитов, в том числе из редкоземельных металлов на основе сплавов неодима и самария, а также литых и деформируемых магнитов.

Воздушно-десантные войска получили уникальную парашютную систему для десантирования многоцелевого бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ».

«Было уже произведено четыре десантирования без экипажа внутри. Платформа позволяет десантировать машины весом до 18 тонн», – рассказал собеседник ТАСС.

Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» имеет колесную формулу 4х4, комбинированную защиту из керамической брони и сниженную снаряженную массу. Автомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» или другим вооружением на турельной установке. Предназначен для оснащения подразделений ВДВ, способен десантироваться парашютным способом с самолетов Военно-транспортной авиации ВКС РФ.

Хотелось бы полюбопытствовать – а шо там у хохлов? Уже построили собственные танки и самолеты? Сельхозтехнику небось свою делаете? Полимеров полная хатынка? Аж завидно.

 
Материал: t.me/vremyavperedrus/2129
  • avatar
  • .
  • +15

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
Про амортизаторы интересно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.