Минутка культурной деоккупации

Произошедшее на минувшей неделе увольнение передовитой директорки Третьяковской галереи прошло столь буднично, что я узнал о нём лишь вчера, притом совершенно случайно. Нет, среди либероты, конечно, вой поднялся ещё в день увольнения, но я бложики эльфов с хорошими лицами не читаю, а репосты их нытья, по стечению обстоятельств, мне на той неделе не попадались.

Кое-кто тут сушил зубы, когда я писал, что кураторы культурки толкают Режым в сторону сталинизации, ну и вот вам, пожалуйста. Сталинизация — это ведь не только про репрессии против врагов народа, но и про замену оных врагов новыми кадрами. А кадры, как известно, решают всё.

Конечно, единичное выкидывание светлоликой кураторки на мороз — это никак не окончательная победа над околокультурной мишпухой. Там ещё копать и копать. Одно кино чего стоит, где та же самая либерота, которая 20 лет кормила от пуза цеэуропейских продюсеров, ныне топящих против Этой Страны, теперь занимается тем же самым, только уже эксплуатируя советское наследие.

Снимите Сруля!

Если кто-то не понимает, то именно этой фразой создатели нового сериала про Чебурашку (да-да, уже запущены в работу 2-й, 3-й и даже 4-й фильмы!) выразили собственное отношение к материалу.

Советский Чебурашка — это ностальгическое воспоминание детства о милой забытой игрушке, которая никому не нужна. А анекдот про «Сруля» — это обычный риторический приём для развенчания позитивного образа, вам любой психолог расскажет, как это работает. Ну типа как вам ещё в школе ваш лучший товарищ «помогал» освободиться от неразделенной любви к красивой однокласснице: «Ты представь о ней что-то плохое! Например, как она тужится на унитазе!»

Отсюда и анекдот в финале про то, что Чебурашка — Сруль (а весь фильм именно это доказывает, что Чебурашка — сруль, вредитель, гад и негодяй) — чистейшей воды квинтэссенция отношения создателей фильма к советской истории с Чебурашкой, которое они пытаются подобным же нейролингвистическим способом транслировать и навязать аудитории.

Пошло, низко, подло, мерзко, гадко. А самая фишечка в том, что добрая половина команды, снимавшая Сруля-Чебурашку, включая режиссёра, — охохлившиеся манкурты, вывезшие из страны свои семьи с началом СВО и сбежавшие сами. Но баблища там много, ещё и неразборчивые россияне шесть миллиардов по сто рублей за билет накидали — так что никто не решится перекрывать такой поток денег, который смоет кого угодно.

В связи с этим теперь мне интересна ситуация: каким образом власть и благодарная публика сейчас будут пытаться проглотить и переварить то, что сбежавшие из страны «творцы», по сути — Мальчиши-Плохиши, изменники и предатели, продолжат осваивать государственные бюджеты и лабать культурную диверсию, снимая Сруля-5, 6, 7, а заодно Самых Распоследних Богатырей-8, 9, 10 и собирая с населения следующие миллиарды?

Их тоже объявят «испуганными патриотами»?

Я понимаю, что сейчас набигут защитники Чебурашки — как уже было недавно — и потому специально подчёркиваю: к самому Чебурашке — претензий никаких. Он — советский святой, олицетворение беспризорного ребёнка, наконец-то нашедшего семью в лице крокодила Гены. Уж кто-кто, а наши сограждане из поколений, переживших две Мировых и одну Гражданскую войну, прекрасно знали, каково приходилось прототипам Чебурашки IRL. И жалели их, изо всех сил стараясь, чтобы у потерявшей родителей детворы появились новые семьи.

Но то, что Чебурашка — советский святой, понимают и кураторы «человека-собаки», спрятавшиеся в тени Чебурашки. И пилящие там огромное бабло, 5% коего, чисто по контракту, получает креакл по фамилии Дьяченко. О котором злые мордорские ватники говорят, что он вывез свою цеэуропейскую жену и такую же тёщу за границу — на Кипр, или куда там — а сам усиленно копит на покупку недвижимости за пределами Этой Страны, в которой делает колоссальный гешефт на советском Чебурашке.

Креакл Дьяченко и ранее снимал откровенный дрэк (это не моя оценка, это оценка зрителей очередного «Последнего богатыря»), наполненный закладками с деструктивным нарративом, и в «Чебурашке», если кто не заметил, это никуда не делось.

Например, советские мультфильмы о Чебурашке были наполнены детьми — там пионеры ходили строем, дети в зоопарк приходили etc. Т.е. Чебурашка, нашедший себе отца Гену, попадал в итоге в круг своих сверстников. А сколько детей в «Чебурашке», снятом кряклом Дьяченко?

Нисколько. ОДИН главный герой на ВОСЕМЬ взрослых. Ну так, изредка двое детей каких-то мелькают, для фона.

К прячущимся в тени Чебурашки кураторам от либеральной мишпухи, в отличие от самого Чебурашки, вопросов много. Как то:

  1. почему режиссёр столь успешного фильма ни разу публично не высказался об СВО?
  2. почему он же ни разу не высказал своё отношение к отечественным культурным явлениям, на которых столь успешно рубит бабло?
  3. почему упомянутый режиссёр входит в число «экспертов», которые одобряют выделение государственных средств на его же «творчество» — что, других экспертов в России нет?
  4. почему оное «творчество» из фильма в фильм продвигает откровенно деструктивный нарратив, ухитряясь сделать это даже с безусловно позитивным Чебурашкой?

Думаете, про деструктивный нарратив это выдумки? Вот результаты блока голосования на сайте КиноЦензор фильма «Последний богатырь: Корень зла». Оценка воспитательно-нравственного посыла произведения:

Доброта 1/ Эгоизм 18
Трудолюбие 3/ Лень 12
Совестливость 2/ Бесстыдство 13
Честность 1/ Лживость 18
Скромность 0/ Распущенность 12
Дружелюбие 4/ Агрессивность 16
Ответственность 8/ Безответственность 13
Воля 9/ Безволие 8
Щедрость 0/ Алчность 12
Мудрость 0/Глупость 22

Это то, что в фильме увидели зрители. Есть еще вопросы? Впрочем, странно было бы думать, что Дисней (это про Богатырей) подпустил к своему продукту вменяемого человека.

Это для начала, а там, глядишь, ещё появятся и вопросы насчёт того, а не финансирует ли семья Дьяченко бандеровцев руками цеэуропейской жены, которой мордорский светлоликий муж отстёгивает от щедрот населения «страны-ахресора».

 
Материал: ifc.livejournal.com/1324983.html
  • avatar
  • .
  • +27

1 комментарий

avatar
Пока власть не перестанет обласкивать богему в угоду собственному тщеславию и интересам, та всегда будет ощущать себя комфортно при любом политическом строе, при любой форме правления. У «культурного» бомонда нет понятия Родина. Только деньги и популярность. Поэтому, не удивительно, что основная масса лицедеев, певунов и прочей интеллегентной шушеры рванула за кардон как только предоставился повод. Уверен, что подавляющая часть этой социальной прослойки общества еще грезит возвращением за баснословными гонорарами, государственными премиями, регалиями. Поражение прав таких манкуртов должно быть радикальным. Это и лишение наград и званий, и конфискация собственности, и ануллирование гражданства. В противном случае на идеологическом фронте поражение потерпит Россия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.