Иранский транзит для России

К вопросу о важности Ирана для России, и почему вступление Ирана в БРИКС имеет большое значение. Именно через Иран проходит кратчайший путь транзита товаров из России в Индию — члена БРИКС с населением в полтора миллиарда и с быстро растущей экономикой.

Поэтому Россия и Иран предпринимают меры для многократного увеличения объёмов торговли и грузоперевозок через Каспийское море. Иран даже согласился не брать никаких таможенных пошлин и не переоформлять грузы, проходящие по его территории.

То есть как только груз отбывает из Астрахани, то, грубо говоря, считается, что следующая его остановка – сразу Индия. Иран присутствует в схеме лишь географически, но не юридически.

Это выгодно и России с Индией (они не тратят лишнее время и деньги) и самому Ирану: он получает транзит через свою территорию, а это и рабочие места, и плата за транзит (не за таможню, а за само перемещение груза). Находясь под санкциями, эта страна ищет любые возможности для притока иностранного капитала.

Так вот. Еще несколько лет назад иранская компания «Насим Бахр Киш» выкупила контрольный пакет акций астраханского порта Солянка. Сумма сделки составила 750 млн рублей (грубо – по тогдашнему курсу 10 млн долларов).

Таким образом, формально Иран имеет собственный порт на территории России. Порт в Астрахани.

В состав порта входит 4 причала с глубинами 4 метра. Именно там будет происходить перевалка грузов на морские суда и отправка их в Иран.

Так как порт контролируется иранцами, то все документы можно будет оформлять прямо в Астрахани. То есть попадая в порт Солянка, груз как будто сразу попадает в Иран (образно выражаясь).

Это и позволяет избежать двойной волокиты на границах.

Помню, когда этот порт продавали, было много воя, что вот, мол, распродает Россия свои стратегические объекты. Может, оно и так, конечно. А может – наоборот. Может, Россия заранее готовилась к переориентации на индийский рынок? И эта сделка с иранцами была подготовкой к новым транзитным маршрутам?

Раньше порт Астрахани обрабатывал от силы 2,5-3 млн тонн грузов в год. Теперь планируется вывести его на 25 млн тонн груза. То есть оборот порта вырастет в 10 раз. А это куча рабочих мест, возможности для экспорта, приток индийских денег и т.д.

Ну и истерика пиндосов — бесценна.

 
Материал: olegmakarenko.ru/2459264.html
  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.