Вот такое импортозамещение

Захожу я как-то в магазин Лента — а там в автомобильном отделе каких только масел нет, тут тебе и Siboil, и Sintec, и Sintoil, и Rolf, и даже Rinkai и Takayama. Прямо аж глаза разбегаются.

Японское, с иероглифами, в железных банках:

Рольф, кстати, тоже в железных банках. Таких же примерно. Но пафосных:

Но мне надо долить маслица — потому купил самое дешевое Siboil Супер SAE 10W40.

И чо-та мне, знаете ли, этот Сибойл понравился. На бытовом уровне тестирования мне не удалось там ни к чему придраться. И пахнет как надо, и прозрачное, и на бумажке растекание правильное, и к пальцам не липнет, жирное на ощупь. В ложке из нержавейки нормально так начинает закипать, без дыма и гари. Ну ОК, я поспрошал профессионалов, занимающихся тестированием масел. Подробности тут: Хорошее масло подешевле, я же вам лишь выскажу нечто неожиданное, что они мне сказали.

Так вот — Siboil, Sintec, Sintoil, Rolf, Rinkai и Takayama — это в России одни и те же масла, произведенные на заводе ОбнинскОргСинтез. Судя по тестам, они не отличаются вообще ничем, кроме канистры и этикетки. Ну и цены. То есть в Ленте все полки тупо заставлены маслом из одного источника, а выбор — лишь иллюзия.

Как они говорят, у Обнинска есть три основных сорта моторного масла — 10W40, 5W30 и 5W40. Вот они между собой отличаются, а по брендам — нет.

И внезапно, по их тестам, получается, что обнинские масла очень хорошие. Даже самое дешманское Siboil Супер SAE 10W40 изрядно перекрывает все допуски. Например, температура застывания получается -35…-39 цельсия в зависимости от партии, при нормативе для масла 10W в -25С. Температура вспышки 221 градус цельсия — это цифра, типичная для хорошей синтетики, но никак не для дешевого масла. Для сравнения, у «Mannol Molibden» температура вспышки 208 градусов — а оно полусинтетика. У полусинтетики «Роснефть Максимум» — 191 градус, что заставляет задуматься, а есть ли там вообще что-то, кроме минералки. Дорогое синтетическое масло Castrol Edge 5W30 имеет температуру вспышки 202 градуса, и даже специальное гоночное масло Castrol Edge Sport 10W60 имеет температуру вспышки всего лишь 208 градусов. Упс, а как же так вышло?

Не, я не спорю — есть моторные масла с температурой вспышки 250 и даже 261 градус, но вы их никогда не видели и даже не знаете об их существовании. Например, Xenium WRX 7.5W40 — давно вы его видели в магазинах? Думаю, что никогда. А знаете, почему? 5 литров стоят 18 тысяч рублей. Рекомендовано для Subaru WRX, BMW M-Sport, Mitsubishi Lancer Evolution.

А вот что вы наверняка видели, и даже наверняка покупали:

Мне принесли показать и подарили литровую банку такого масла. Снаружи всё идеально, запечатано как надо, а внутри — какое-то дерьмо вроде ОЛИФЫ. Там вообще не масло. Палево палевное. Но, еще раз повторю — снаружи банка идеальная, заделка заводская, не придерешься.

И я еще был сильно удивлен, что поддельщики стали лить олифу в банки относительно дешевой «синей» серии Mobil Ultra. Если уж палить — то сразу Шелл Хеликс, Мобиль Ван, на худой конец Ликви Моли или там какой-нибудь синтетический Кастроль 5W30, из самых популярных у лохов типов. Чем дороже масло — тем выше вероятность нарваться на подделку, и еще хорошо, если вам нальют туда лохойл М8Г, а не олифу. М8Г это всё-таки масло, хоть и очень поганое.

Кстати, масло М8Г делает Unix. Есть такой бренд масла у любителей максимального гогна задешево. Лохойл тоже делает, но у него дороже.

Поэтому да здравствует импортозамещение! Да здравствует ОбнинскОргСинтез! Российское — значит отличное. Так победим.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • 1
  • .
  • +13

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.