Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

5 способов, которые позволяют магазинам в США продать и заработать больше денег. Эти методы либо вообще не применяются в России, либо применяются в очень скромных объемах. Без сомнения, большая их часть дойдет до нас в ближайшие годы, но наши торговые компании (часто не по своей вине) все ещё довольно сильно отстают во многих аспектах.
 
1. Подписочная модель

Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

Пока у нас покупатели с собой набирают бесплатные пакеты, никакой подписочной модели не получится
 
В России её не использует ни одна федеральная торговая сеть. Тяжело убедить нашего человека платить каждый месяц за право посещать магазин, но в США это очень успешная модель бизнеса.

Например, самые известные магазины по подписочной модели — это американская сеть Costco. К 2020 году они собрали 98,5 миллионов подписчиков, которые ежегодно платят примерно по $60. На 2020 год стоимость этой компании более $100 млрд (наш Газпром оценивают в $55 млрд).
 
За эту абонентскую плату покупатель получает самые низкие цены на рынке. Например, кроме дешевых продуктов, прямо на парковке магазина можно заправиться недорогим бензином. Компания уже заработала и может позволить не держать цены. 92% её чистой прибыли поступает именно от взносов.
 
2. Ещё больший ассортимент

Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

Ассортимент — это хорошо, но какой в нем смысл, если на полке ни одного верного ценника из пяти
 
В обычном американском супермаркете продают около 10000-15000 наименований, а в самых крупных гипермаркетах это число доходит до 150 000 SKU (Walmart Supercenter). В одном месте предлагают одежду, телевизоры, масло для машины, оборудование для охоты, солнечные очки и снегоходы.

В крупной Пятерочке количество наименований не превышает 5000 единиц (говорят, что с этого года ассортимент будет расширен до 6000 в максимальных форматах). Наши магазины всё еще не до конца освоили навык американцев по заполнению торговых площадей.
 
К сожалению, в России ассортимент увеличивается не так быстро из-за дефицита качественных производств, торговых ограничений и низкой покупательной способности граждан.
 
3. Ротация и бесплатные продукты

Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

У нас тоже есть дегустации, но только по праздникам...
 
В магазинах США очень часто проводят дегустации. Почти в каждом отделе дают попробовать новинки. Это связано с очень жесткой системой ротации. У нас тоже регулярно выводят и заводят товар в матрицу магазинов, но в США это происходит намного чаще и в гораздо большем объеме.
 
Велика вероятность, что товар, который только появился на полке, вы уже через месяц не сможете купить. Покупатели предпочитают попробовать новинку, пока она не исчезла. Эта система закладывает привычку к импульсивным покупкам.
 
4. Интернет и технологии

Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

От Scan&Go в прошлом году отказался Walmart, а у нас только начали внедрять
 
Очень много россиян впервые попробовали заказывать продукты через интернет только летом 2020 года, а в США это уже много лет невероятно огромный рынок. Например, капитализация Amazon сейчас около $980 млрд (наш Сбербанк стоит $66 млрд).
 
Развитая система логистики позволяет торговым сетям США доставлять продукты в день заказа. У нас же система доставки за пределами Москвы и Питера пока в зачаточном стояние. Бюджетные магазины данный формат еще только тестируют, а дорогие сети на доставку покупок обычно берут сутки.
 
Все понимают, что без онлайна компании обречены. Никакой аренды, минимум сотрудников, никаких конкурентов дверь в дверь. Идеальное поле, которое многие сейчас просто отдают без боя.
 
5. Зарплаты сотрудников

Как магазины в США имеют больше денег с покупателей, чем наши

Люди с достойной оплатой дорожат своим местом и выполняют работу качественнее (на фото неоплачиваемая ночная инвентаризация в Пятерочке)

Как доход сотрудников помогает продавать? За зарплату 15 000 рублей в месяц продавец просто грустно кивнет в сторону, где лежит нужный вам товар. Если же сотрудник в этом магазине получает от $2500 (187 500 руб) за тот же месяц, то он проводит за руку к нужной полке, улыбнется и порекомендует, что ещё вам может понадобиться.
 
Надо сказать, что вакансии в продуктовых магазинах — это одни из самых низкооплачиваемых работ во всем мире, но в США эта работа позволит нормально жить и не залезать в кредиты, чтоб купить себе новую стиральную машинку или одежду ребенку к зиме. Для самого сотрудника ценность такого труда намного выше, чем у нас.

  • avatar
  • .
  • +11

Больше в разделе

7 комментариев

avatar
Не видел ни одного счастливого продавца в супермаркете американском, и как показывает практика 1000 — 1500 это только жилье, а еще налоги и кушоц
avatar
все время в рубли переводят, а смысл, если они живут не в рублевом эквиваленте. Этого мало. Многие там говорят, чтоб жить хорошо, нужно на двоих не менее 3500 — 5000 тыщ
avatar
У меня есть много знакомых, которые говорят, чтоб жить у НАС хорошо, нужно на двоих не менее 300 000 — 500 000 тыщ. Но как показывает практика, говорить и иметь, это разные вещи…
avatar
Не видел ни одного счастливого продавца в супермаркете американском
Я видел, некоторые из них пытаются русски даже говорить.
Costco норм магаз, абонентской платы не видел, но 3 колы по цене 2х, дешевый бенз, свободная парковка, скидки в диснейденды, дегустации есть.
avatar
в то же время, полно беззубых, ожиревших и поистине охреневших граждан(сомневаюсь, что от хорошей жизни, ведь житье на пособия только для негров, а белые наркоманят есть прям города целые, где сплошь наркоши), продаваны из их числа тоже имеются. В частных магазинчиках есть фальшиво лыбящиеся морды, да и в целом по стране их фишка. Стопроцентный вопрос почти от любого, на который, впрочем, они не хотят слышать ответ — «Как твои дела?» Попробуй начни обсуждать, скажут — «Камон, рили сириосли фак май хэд йо булщит конверсейшн, ю крэйзи мазафака мэн» Не говоря уж об их замечательной чуткости и эмпатии. It's not personal. It's strictly business
avatar
За зубами почти все следят даже с фанатизмом, ожиревшие есть, и у нас тоже, только они дома сидят, у них нам на колясках электрических даже по магазинам ездят, у нас на колясках не поездишь. Ну скажу, белые там фальшиво культурные в основном, сорри экскюзми, но даже фальшивая вежливость приятна, хау а ю элементарная наигранная стандартая фраза для вежливости, типа привет и никого не интересуют твои дела. Черные нет, все в основном не культурные, типа им все должны, моё личное мнение такое сложилось, не рассист, но негров не люблю. В больших магазинах продаваны в основном из мексики американизированные, в частных даже хозяин иногда продавцом бывает.
есть прям города целые, где сплошь наркоши
не сомневаюсь, но не видел целые города наркоманов, коноплю курят, сам курил там, не одобряю это, конкретных наркоманов видел, но редко, я в россии могу назвать такие города, в частности в челябинской области не давно был, где через одного можно встретить наркомана, в адлере шприцы с иголками на пляже обычное явление. Среди личностей «ю крэйзи мазафака мэн» интересные персонажи попадаются… как то с одним по приколу говорил, в россию переезжать собирается.
avatar
«Как твои дела?» Попробуй начни обсуждать, скажут — «Камон, рили сириосли фак май хэд йо булщит конверсейшн, ю крэйзи мазафака мэн»
Серьезно? Да сколько можно уже?
Конечно так и будет, потому как «Как твои дела?» — это у них давно уже идиома которую не надо принимать дословно.
Из того же разряда как It’s raining cats and dogs.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.