Автопром сошел с ума

Toyota готовит бюджетную версию «Прадика» — компактный рамный внедорожник Land Cruiser FJ засветился в брошюре. Он будет построен на той же платформе, что и Land Cruiser Prado, а также получит постоянный полный привод, понижайку, блокировки и неразрезной мост.
Дизайн уже показали в брошюре (страшненький), а официальная премьера — в начале следующего года. На японском рынке тачка будет стоить до 4,5 миллионов йен (₽2,57 миллионов).
Покупаем?
В Китае запустили крупнейший в мире парк БЕСПИЛОТНЫХ карьерных самосвалов — на одной шахте теперь работают 100 робогрузовиков. Каждый перевозит до 90 тонн и проезжает около 60 км на одной зарядке (да-да, в порядке прикола они сделали 90-тонные самосвалы на аккумуляторах). По эффективности такие машины уже обгоняют людей на 20%. К концу года по стране китайцы хотят запустить 5000 беспилотников, а в 2026-м — как минимум 10 тысяч.
Семилетняя Kia Optima стала самой популярной подержанной иномаркой в России по цене до ₽2 миллионов. Среди тачек постарше лидируют Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander и Volkswagen Passat. А в «молодом» сегменте — пятилетняя Skoda Octavia и шестилетняя Hyundai Sonata.
На фоне подорожания новых авто, спрос на вторичке остаётся стабильно высоким — в апреле средняя цена подержанной легковушки составила ₽1,5 миллиона.
Девушка вызвала такси в пакистанском Яндекс Go (да-да, и туда добрался Яндух), но вместо машины к ней приехала… мото-рикша. Поездка на этом экзотическом транспорте обошлась всего в 200₽ за 40 минут пути.
Не показывайте это видео авторам закона о локализации такси.
А вы знаете, что в АвтоВАЗе рассказали, как Renault сдерживал развитие Lada?
Глава пресс-службы АвтоВАЗа рассказал, что машины Lada сознательно «урезали» — тачки лишались современных функций, чтобы не мешать продажам Renault в России. Более того, альянс ограничивал экспорт Lada — на некоторых рынках продукция АвтоВАЗа не должна была появляться, чтобы не конкурировать с брендом Dacia.
Но вот уже три года, как АвтоВАЗ освободился от гнёта Renault. И как всё попёрло! В Ладах сразу появились новейшие функции, и продажи за границей бьют все рекорды! Экспорт автомобилей Lada вырос в 4 раза по сравнению с 2023 годом и достиг аж 20 тысяч автомобилей за год!
Разумеется, глава пресс-службы не рассказывает, что при Рено (который пришел на ВАЗ в 2008 году) еще в 2013 году ВАЗ экспортировал 78.5 тысяч автомобилей, а в 2017 году экспортировал 25 тысяч автомобилей. И экспорт падал не из-за «злых реношников», а из-за ценовой политики ВАЗа, принявшегося задирать цены. А самое смешное, что «экспорт автомобилей Lada вырос» сейчас только на бумаге — дело в том, что ВАЗ продает свои Лады в Белоруссию и Казахстан дешевле, чем в РФ — соответственно те же самые русские покупатели просто покупают машины в этих странах (и, соответственно, не покупают в России). Вот и весь секрет «достижений».
А пока ВАЗ придуривается — китайцы из BYD выкатили «электричку» размером с Camry по цене Lada Granta.
Китайский BYD e7 — это седан с панорамной крышей, огромным экраном и очень демократичным ценником. Базовая версия обойдётся всего в $13,5 тысяч (₽1,1 миллион), при этом запас хода достигает 520 км. По размерам новинка близка к Toyota Camry, а внутри — цифровая приборка, климат-контроль и электроприводы.
ВАЗ наносит ответный удар — вслед за такси в Правительстве хотят обязать использовать локализованные авто в КАРШЕРИНГЕ.
Сенатор Андрей Кутепов предложил распространить недавний закон о локализации такси на каршеринг. По его мнению, это поможет развивать российский автопром и сократить зависимость от импорта, особенно китайского.
Сейчас, по данным чиновников, машины из КНР занимают до половины автопарка у некоторых операторов.
Автожуры уже начали разгонять хайп, что якобы цены на каршеринг взлетят в несколько РАЗ из-за нового законо о локализации арендных авто. Закона? Какого еще закона — никакого закона нет, есть лишь личное мнение одного депутата.
Но «эксперты» уже типа «объяснили», что из-за новой инициативы бизнесу придётся заменять автопарк — издержки вырастут, а выбор моделей резко сократится. Самый большой минус в том, что автоматических коробок у отечественных машин почти нет. По сути, выбирать будут между Lada Vesta и Москвичом.
Скажите, горе-«эксперды» — а на Москвиче тоже нет автоматической коробки? Их все с ручкой покупают? Тьфу, ну до чего же тупых людей понабрали в автожуры.
Зато в Узбекистане начали ставить БЫТОВЫЕ кондиционеры прямо на машины. В Ташкенте замечены автомобили с домашними кондиционерами вместо штатных. На фото — G-Class с наружным блоком прямо на задней двери:
Неизвестно, либо это локальный тренд, либо вирусная реклама компании по установке климат-систем.
Обнаружен даже микровэн Chevrolet Damas с наружным блоком на задней двери. Как известно, на Damas штатный кондиционер убрали с завода, потому что он плохо охлаждал и сильно «душил» 38-сильный мотор.
0 комментариев