Грузовик для сильных духом. КРаЗ-257

Сложно  себе представить хоть одну советскую стройку, на которой с начала  семидесятых не трудились эти могучие исполины. До конца девяностых они  часто встречались, да и сейчас трудятся, в основном, на севере, правда  осталось их уже единицы. 

КРАЗ  – 257, грузовик выглядит самим воплощением брутальности. Появился он в  1965 году, пришел на смену 219 –й модели, полностью сохранив её  внешность. Та самая «деревянная» кабина, уходящая своими корнями к  американскому тяжелому грузовику «Даймонд», родом из 1940-х.

На ранних версиях фары расположены в прямоугольной надстройке на крыльях. 

Она  просторная, кажется, здесь можно было разместить по две фары. Некоторые  водители их устанавливали уже сами. Несмотря на 24-вольтовую бортовую  сеть, родные фары Кразов светили так себе. 

Впрочем,  кабина – единственное, что досталось «двести пятьдесят седьмому» в  наследство от предшественника, техническая часть полностью отличалась. 

Полностью изменилось рулевое управление, вместо ненадёжного пневматического усилителя появился привычный ныне, гидравлический. 

Силовой агрегат V-образный четырёхтактный восьмицилиндровый дизель объемом 15 литров развивал мощность 240 л.с. 

Мотор  тяговитый, грузовик тихоходный этой мощности хватало для движения по  разбитым стройплощадкам. Кстати, кое-где эти грузовики, переделанные на  железнодорожный ход, даже использовались в качестве манёвровых  локомотивов.

Задняя тележка с балансирной подвеской, на двух рессорах. Передняя балка, помимо рессор, имеет амортизаторы. 

К каждому из ведущих мостов идет отдельный карданный вал. 

Машина  не полноприводная, но считается грузовиком повышенной проходимости. В  трансмиссии есть раздаточная коробка с понижающей передачей, блокируется  межосевой дифференциал.

Помимо  бортовой версии, шасси грузовика широко использовалось для разной  спецтехники. Точнее даже – бортовая версия была не так распространена,  чем миксеры-бетономешалки, копры для установки свай, автокраны, цистерны  для перевозки топлива и жидких газов, контейнеровозы, лесовозы, и  многое другое. 

Грузоподъемность в 12 тонн при собственном весе в 11 тонн давала обширное поле для использования этого тяжеловеса. 

Установка для расчистки взлётно-посадочных полос аэродромов. 

Как  у любой машины, у него были не только сильные стороны. Расход топлива  только по паспорту подходил в плотную к 40 литрам, в реальности он легко  переваливал за 50. Два бака по 165 литров каждый позволяли проехать  около 700 километров, поэтому на машинах, задействованных на дальних  перевозках, баки часто удлиняли. 

Грузовик  выносливый, но в случае поломки двигателя или трансмиссии, в одиночку  там вряд ли что удастся починить. Даже простая замена колеса здесь не  каждому современному водителю будет под силу, а наши деды и отцы с этим  справлялись. 

Обзор  из кабины – никакой, но это по меркам сегодняшнего городского трафика, а  в семидесятых он был достаточным. Но это машина не для города, её  стихией были крупные стройки.  

Последние  её экземпляры сошли с конвейера в 1995 году, то есть в производстве  этот мастодонт продержался целых 30 лет, пережив несколько этапов  модернизации.

mexanizm

  • avatar
  • .
  • +30

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.