+29542.17
165 читателей, 447 топиков

Переосмысление МиГ-29, которое превзошло оригинальную модель почти по всем параметрам

Многоцелевой фронтовик МиГ-29М

МиГ-29М из разряда модификаций хорошо забытого старого, которые способны перевернуть всё обратно с ног на голову. Конструктивные переработки всех не просто слабых, а вообще хоть сколько-нибудь уступающих мест в системе открыли новые пути осмысления военного самолёта.

Проблемы с ориентированием в пространстве, воздействием радиоволн и помех, недостаток боеприпасов и потенциала для атаки – все эти недочёты остались далеко под крылом модификации. При этом её нельзя назвать суперсовременной – полноценный полёт на обновлённой модели успешно состоялся ещё в 1986 году.


Читать дальше  » 

Снова про российскую авиацию

 

Продолжая тему авиапрома. Насмешки над Ту-214 и Ил-96, особенно в контексте перезапуска их производства, приходится слышать регулярно, в основном в контексте «это устарело 20 лет назад, куда вы снова пытаетесь это впарить».


Читать дальше  » 

Магистральный флагман

Прекращение совместной разработки российско-китайского лайнера CR-929 и самостоятельное продолжение этого проекта китайской компанией COMAC как COMAC Widebody (широкофюзеляжный), на самом деле, можно лишь отчасти объяснить текущими санкционными рисками.


Читать дальше  » 

На производство Ту-214 направили около 42 миллиардов рублей

КАЗАНЬ, 22 июня. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что на строительство среднемагистрального узкофюзеляжного двухдвигательного пассажирского самолета Ту-214 направят 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния.


Читать дальше  » 

Самые невероятные авиакатастрофы

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения вы поймете это сами.

10 самых невероятных авиакатастроф в истории

BAC 1-11, 10 июня 1990 года

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек — пассажиров и экипаж. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!


Читать дальше  » 

Ростех передал первый опытный образец SSJ-New на летно-испытательную станцию

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Первый опытный образец лайнера SSJ-New передан на летно-испытательную станцию.Состоялась первая заправка самолета топливом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.


«Первый опытный образец SSJ-New, собранный в Производственном центре Корпорации „Иркут“ (входит в ОАК Ростеха) в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний новых систем лайнера, на текущий момент состоялась первая заправка самолета топливом», — говорится в сообщении.

После первого полета лайнер будет представлен Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на его борту. «Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета», — подчеркнули в Ростехе.

В начале июня Ростех анонсировал первый полет SSJ-New на франко-российских двигателях SaM146, второй опытный образец приступит к испытаниям с отечественным двигателями ПД-8.

Происшествия в воздухе: в какие зоны турбулентности могут попасть авиалайнеры и как этого избежать

Водитель автомобиля может легко определить, есть ли по курсу его движения ухабистая дорога. Её, во-первых, можно увидеть. Во-вторых, перед ней наверняка висит или стоит соответствующий знак. У пилотов в этом плане все гораздо сложнее. Воздушные возмущения не увидишь невооруженным взглядом, а о предупреждающих знаках даже говорить не приходится.

Попытаемся понять, как люди, работающие в этой отрасли, прогнозируют турбулентность, которую можно считать воздушным аналогом сухопутных ям и ухабов.

Происшествия в воздухе: в какие зоны турбулентности могут попасть авиалайнеры и как этого избежать

Читать дальше  » 

Ил-96-400М готовят к первому полёту

Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет определена научно-техническим советом после проведения наземных проверок и пробежек по ВПП. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.


Читать дальше  » 

Хлопок при переходе самолета на сверхзвук — это миф. Причина «взрыва» совсем другая

Наверняка все в своей жизни неоднократно слышали характерный мощный хлопок, раздающийся от пролетающего в небе самолета. В таких случаях говорят, что “самолет преодолел звуковой барьер”, или “перешел на сверхзвук”. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему возникает это мощный звук и почему самолеты преодолевают звуковой барьер именно над вашей головой? Думаете это просто совпадение? Как бы не так!

Дело в том, что этот “взрыв” на самом деле вовсе не связан с преодолением звукового барьера. Более того, сколько раз над вашей головой будет пролетать сверхзвуковой самолет, столько вы и будете слышать этот хлопок, даже если он будет лететь с постоянной скоростью. Разумеется, некая пограничная скорость, или звуковой барьер тоже существует, вот только с хлопками напрямую он никак не связан.

Хлопок при переходе самолета на сверхзвук — это миф. Причина «взрыва» совсем другая. Хлопок от пролетающего самолета на самом деле не связан с преодолением сверхзвукового барьера. Фото.

Хлопок от пролетающего самолета на самом деле не связан с преодолением сверхзвукового барьера


Читать дальше  » 

Ту-104 и человек - "черный ящик"

17 июня 1955 года, ровно 55 лет назад, с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолёт «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 – третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Сама тема «104-го» сдвинулась с мёртвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нём. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи. Страна только-только преодолела послевоенную разруху, и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов всё-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства.


Читать дальше  » 

Почему сегодня дирижабли получили второй шанс после десятилетий забвения

Человечество на протяжении всей своей истории стремилось покорить небо, вот только необходимый для этого уровень технологий и знаний появился сравнительно недавно. Особую же страницу в истории воздухоплавания бесспорно занимают дирижабли, которые вначале быстро приобрели огромную популярность, потом так же резко её утратили, однако сегодня, кажется, постепенно переживают своё второе рождение.


Читать дальше  » 

Самые быстрые истребители, которые показывали рекорды по скорости

История авиации насчитывает уже больше столетия, поэтому совершенно логично, что за столь долгий период времени было создано огромное количество самых разных самолётов, в том числе и истребителей по всему миру. Однако особенный интерес представляет тот этап в истории этих воздушных машин, когда ещё на стадии разработки во главе угла стояли скоростные параметры — тем более, что для военных моделей это действительно важно.

В результате инженеры во многих уголках планеты создали целый ряд концептов, призванных в буквальном смысле слова обогнать конкурентов. Вашему вниманию «девятка» самых быстрых истребителей, которые показывали рекорды по скорости.


Читать дальше  » 

Чудеса на виражах

То, что основная часть художников не очень дружит с техникой, не является новостью. Особенно это касается тех, кто занимается всякой альтернативной историей. Большинство работ на данную тему выглядит, мягко говоря, спорно.


Читать дальше  » 

Чем интересен первый магистральный пассажирский самолёт, который создал Китай

Первый полноценный пассажирский самолёт Поднебесной

Воскресный рейс из одного крупнейшего китайского города в другой стал началом истории модели С919. Первая ласточка китайской индустрии коммерческого авиастроения преодолела серию испытательных полётов. Это официально первый самолёт, созданный в Поднебесной для перевозки пассажиров.


Читать дальше  » 

Самый популярный самолет

28 мая 1935 года впервые взлетел Bf 109V1 – первый прототип истребителя “Мессершмитт” Bf 109, ставшего символом немецкой авиации во Второй мировой войне. Bf 109 выпускался в Германии с 1936 года до последних дней третьего рейха и был растиражирован в 34 тысячах экземпляров, став самым массовым истребителем всех времен и народов. Вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит.


Читать дальше  » 

Ту-4: советская копипаста, которая, возможно, спасла миллионы жизней

Как инженеры Туполева американский бомбардировщик копировали.

Ту-4: советская копипаста, которая, возможно, спасла миллионы жизней

Считается, что любая копия заведомо хуже оригинала. Это конечно. Но давай рассуждать трезво: если нечто, пусть и скопированное (от слова «бессовестно»), может спасти хоть одну человеческую жизнь, разве игра не стоит свеч? А если жизней на кону намного больше?..

Полагаем, примерно такими сложными материями жонглировал товарищ Сталин, взвешивая «за» и «против» одного очень важного решения. Дело было весной 1945-го. Сомнений в победе союзников уже не было. Но Сталин понимал: как только окончательно падет Германия, прежние друзья-товарищи окажутся по разные линии фронта.


Читать дальше  » 

15 правдивых ситуаций, которые могут подстерегать в самолёте любого

Покупая билет на самолет, мы должны учитывать, что в полёте могут произойти самые непредвиденные ситуации. И это может случится практически с каждым! В этом посте вы увидите странные и неординарные вещи, с которыми можно столкнуться в самолете.

15 правдивых ситуаций, которые могут подстерегать в самолёте любого

Читать дальше  » 

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси

Если внимательно посмотреть на фотографии советского турбовинтового пассажирского самолета Ту-114, то можно заметить одну интересную особенность. У старой советской машины есть не сразу заметная 4-ая стойка шасси. Она совсем маленькая и расположена на хвосте. С тремя большими шасси и так все понятно – именно на них самолет-то и стоит! Но зачем же нужны те небольшие (по меркам самолета) колесики сзади?


Читать дальше  » 

Ил-114-300 с российскими моторами

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 на высотах до 6 тысяч метров и на скорости до 550 километров в час, что является очередным запланированным этапом для проведения летных испытаний.


Читать дальше  » 

Почему российский авиационный двигатель НК-32 не дает покоя американцам

Советский и российский авиационный двигатель НК-32 не дает покоя не только американцам, но и партнерам с востока. На протяжении многих десятилетий все страны с развитым авиастроением хотят посмотреть на устройство 32-го хотя бы одним глазком. Однако, ничего кроме самых общих сведений и характеристик о двигателе не известно. Что же в нем такого особенного и к чему вообще такая секретность?


Читать дальше  » 

«Балалайка»: благодаря чему старый советский истребитель МиГ-21 до сих по остается в строю

За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка». Сегодня сложно поверить, что ОКБ Микояна и Гуревича начало разрабатывать этот сверхзвуковой истребитель III поколения еще в 1950-х годах. Еще сложнее поверить, что самолет, поднявшийся в небо в 1955 году, используется до сих пор. В чем же его секрет?


Читать дальше  » 

Новые моторы для МС-21-310

В «ОДК – Пермские моторы» началось серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. Об этом сообщил 6 апреля гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха Вадим Бадеха.


Читать дальше  » 

Самые ужасные авиакатастрофы последних трех лет

Самые ужасные авиакатастрофы последних трех лет

У каждого из нас есть знакомые аэрофобы, которые летают самолетами только в случае крайней необходимости, при этом еще запьют пригоршню транквилизаторов стаканом виски. А все потому, что эти люди слишком много знают про авиакатастрофы.

Даже мы после подготовки этого материала какое-то время постараемся держаться поближе к земле. И если ты побаиваешься летать, то лучше не читай. Случаи в массе своей уж больно нелепые и оттого еще более ужасные.


Читать дальше  » 

Нелетающие самолеты Пиндостана

 

Выплыли данные об убытках военного отделения “Боинга” в первом квартале 2023 г. – порядка -500 млн баксов. Это, конечно, не рекорд – в последнем квартале прошлого года было 1,1 млрд убытков (и озвучивали даже 1,3 млрд, но потом что-то нарисовали).


Читать дальше  » 

Самые маленькие самолеты в мире

Были времена, когда люди и подумать не могли, что по небу будут летать какие-то агрегаты, словно птицы! Но сегодня самолет – незаменимое воздушное средство передвижения: можно за несколько часов из одной страны добраться в другую, трудно не оценить удобство. Хотя находятся и те, кто категорически против самолетов – страшно.

Официально принято считать, что самолет придумали братья Райт – впервые агрегат с людьми на борту поднялся в воздух 17 декабря 1903 года и продержался 9 секунд. Однако некоторые утверждают, что самолет русского инженера Можайского взлетел намного раньше – 20 июля 1882 года.

Кто бы ни протестировал самолет, ясно одно – агрегат заработал, и стал прототипом для создания мощных воздушных судов. Самолеты бывают разные: большие, маленькие, в статье остановимся на вторых.


Читать дальше  » 

Есть ли в гражданских и военных самолетах противоугонная система, как в автомобиле

Именно такой вопрос не так давно был задан одним американским пользователем в одном популярном англоязычном сервисе вопросов и ответов. Хотя вопрос может показаться наивным, ответ на него в действительности куда интереснее. Разъяснили ситуацию с авиационной противоугонной системой на англоязычном сервисе несколько действующих пилотов гражданской авиации.


Читать дальше  » 

Все вы слышали, что самый дальнобойный самолёт на нашей планете это Ту-95.



Причина такой дальнобойности проста.
Двигатели на Ту-95 стоят НК-12Д.
«Д» — значит дизельный.
И в качестве топлива используется азотированная солярка. Соответственно расход топлива кратно меньше и самолёт может летать в разы дальше и дольше керосиновых аналогов.

Запасы топлива на самолёте составляют 100 тонн и масса топлива по указанию старшего начальника может достигать 102% взлётной массы самолёта. Именно от дизелей идёт характерный «тракторный» звук этого ракетоносца, который, кстати, специально усиливается особыми устройствами, создавая знаменитые вибрации вокруг, которые выводят из строя сонары и другое чувствительное оборудование подводных лодок и кораблей вероятного противника.

Читать дальше  » 

От «Мечты» до «Белухи»: самые большие самолеты

Человек всегда стремился подняться в небеса. Когда же это стало возможным, неугомонные гомо сапиенс сразу же принялись «упражняться» в создании самого быстрого, самого мощного и, конечно же, самого большого самолета на планете. В последние 50-70 лет авиация и вовсе двигатель мощными прыжками. Очень часто каждый такой «прыжок» приводил к появлению на свет какого-нибудь крылатого исполина. Вот самые большие из них.


Читать дальше  » 

Что такое турбулентность самолета и почему она возникает?

Одина из самых неприятных и даже опасных ситуаций, с которой иногда сталкиваются пассажиры во время авиаперелета — это турбулентность. Самолет в такой ситуации начинает сильно трясти или он резко теряет высоту. Как правило, летный экипаж предупреждает о вхождении самолета в зону турбулентности заранее, но иногда это происходит внезапно.

В результате напитки в салоне начинают расплескиваться, сами пассажиры нередко получают синяки, шишки, ссадины или даже более серьезные травмы. Многие люди в такой ситуации приходят в ужас и начинают паниковать, в чем нет ничего удивительного. Однако понимание того, что такое турбулентность, и по каким причинам она возникает, поможет успокоить вам нервы.

Что такое турбулентность самолета и почему она возникает? Турбулентность — одна из самых серьезных неприятностей, которая нередко случается во время авиаперелетов. Фото.

Турбулентность — одна из самых серьезных неприятностей, которая нередко случается во время авиаперелетов


Читать дальше  » 

Запуск заброшенного вертолёта Ми-6

На днях состоялась очередная попытка запуска двигателей вертолета Ми-6. Как вы помните, год назад мы смогли запустить левый двигатель, в этом году решили начать запуск с правого двигателя.

Для тех, кто впервые смотрит ролик, напоминаем, что это вертолет Ми-6, 1962 года выпуска, который простоял брошенным на аэродроме более 30 лет. Почти 2 года назад наша команда перевезла вертолет из г. Москва в город Торжок, разобрав его по частям. За 2 года мы практически восстановили кабину экипажа, системы вертолета и двигатели. В следующем году планируем заняться восстановлением фюзеляжа.

В России приступили к разработке противолодочного самолета, чтобы заменить советские модели Ил-38.



Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

«Начата опытно-конструкторская работа по созданию базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолета на замену советским Ил-38», — рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что у нового самолета останется четырехдвигательная схема, стандартная для судов этого класса. Оснастить машину планируют турбовинтовыми двигателями ТВ7-117.

Грузовой отсек размером с баскетбольное поле: 10 фактов о самом большом вертолёте Ми-26

В истории авиации было немало рекордсменов, например, самый большой самолёт. Вертолёт, больше которого на планете нет, само собой, тоже существует, а спроектировали его в Советском Союзе. Речь идёт о Ми-26 — настоящем воздушном гиганте, с легкостью перевозящем грузовики, танки и даже другие вертолёты. И в его истории было немало эпизодов, которые определённо заслуживают быть узнанными. Вашему вниманию «десятка» поразительных фактов о самом большом вертолёте на планете Ми-26.


Читать дальше  » 

ТВРС-44 «Ладога»: откуда так неожиданно появился новый отечественный самолет

После распада Советского Союза российское авиастроение в значительной степени пришло в упадок. Однако, в последние несколько лет данная область производства постепенно «раскрывает крылья». Не так давно на международной выставке инфраструктурной гражданской авиации NAIS российская сторона в лице Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) представила план создания нового отечественного самолета.


Читать дальше  » 

В Карелии провели испытания уникального экраноплана «Орион-25»

Он может летать на небольшой высоте от поверхности земли, воды, снега или льда

Скорость — до 500 км/час, дальность полета — до 3600 км, а продолжительность — до 11 часов. Расход топлива экономичен благодаря экранному эффекту судна

«Гигантомания»: для чего в Советском Союзе строили огромные Ан-124, Ан-22 и Ан-225

Самым популярным транспортным самолетом в Советском Союзе был знаменитый Ил-76 грузоподъемностью 47 тонн. Даже сегодня эта машина способна успешно справиться с большинством хозяйственных и военных задач в своей области. При этом в стране Советов создавались и огромные сверхтяжёлые самолеты с куда большей грузоподъемностью. Разрабатывали и собирали уникальные машины в Киеве на предприятии «Антонов» с одноименным ОКБ, названным в честь советского авиационного конструктора Олега Константиновича Антонова. Зачем же были нужны эти гиганты?


Читать дальше  » 

Три истории чудесных спасений в жутких авиакатастрофах

Хотя все мы знаем, что, как показывает статистика, самолеты намного безопаснее автомобилей и поездов, все же аварии летающего транспорта всегда вызывают больший резонанс. Поэтому давай вспомним о тех случаях, когда все кончилось хорошо!

Чудо в Торонто: аэробус в овраге

2 августа 2005 года Airbus A340 авиакомпании Air France, прилетевший из Парижа, совершал посадку в аэропорту Торонто. Погода была скверной — гроза и ливень, и экипаж сажал машину в ручном режиме. Опоздав с моментом касания, летчики пропустили более трети взлетно-посадочной полосы. В итоге даже с включенным реверсом Airbus выкатился за пределы ВПП и упал в овраг.

От удара вспыхнул пожар, и салон самолета выгорел буквально через несколько минут. Однако все 297 пассажиров и 12 членов экипажа успели эвакуироваться буквально за две минуты — никто не погиб! А самолет пошел под списание, от него мало что осталось.

Три истории чудесных спасений в жутких авиакатастрофах

Читать дальше  » 

Верхом на ракете

Me.163 – единственный в истории Второй мировой войны самолёт-бесхвостка, оснащённый жидкостным ракетным двигателем, принятый на вооружение и участвовавший в боях. Плюс за ним остался титул самого быстрого самолета WW2.

Как оказалось, Ме.163 был тупиковой ветвью развития авиации, несмотря на свои довольно интересные характеристики. Зато его можно обозвать предтечей многих летательных аппаратов, и даже не обязательно атмосферных, которые использовали в конструкции именно ракетный принцип, заложенный еще Циолковским.


Читать дальше  » 

Самая страшная авиакатастрофа в Ленинградской области: почему разбился ИЛ-18 в 1974 году

В апреле 1974 года при заходе на посадку потерпел аварию Ил-18. На его борту находилось 118 человек, включая членов экипажа и пассажиров. Все они погибли. Что же случилось с самолетом, который не дотянул до взлетно-посадочной полосы всего 2,5 километра?


Читать дальше  » 

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя

С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом терминале. Первыми в новый терминал зашли пассажиры, вылетающие в Москву.


Читать дальше  » 

Су-25: самолет, благодаря которому отечественная штурмовая авиация родилась во второй раз

В годы Второй мировой войны штурмовая авиация получила самое широкое распространение как в Советском Союзе, так и в других странах. Помимо СССР, наиболее успешно штурмовую авиацию применяли Соединенные Штаты, особенно уже после открытия второго фронта во Франции. Однако, после мировой войны по обе стороны Атлантики решили, что дозвуковые штурмовики в новых условиях полностью исчерпали свои тактические возможности. И как это часто бывает в истории, пинка сапогом под пятую точку за ошибочное решение и американцам, и советам дала сама жизнь.


Читать дальше  » 

Либо учиться ремонтировать, либо расширять производство ПД-8 — у перехода на отечественные самолеты возникли трудности



Несмотря на масштабную программу по импортозамещению иностранного оборудования в рамках проекта SSJ100-New, сохраняется проблема с эксплуатацией предыдущей модификации этого самолета.

Читать дальше  » 

Советско-фашистский дирижабль

 

Конечно, все знают, как бескомпромиссно и целеустремленно СССР боролся с фашизмом. Гораздо менее известно, как активно и взаимовыгодно он сотрудничал в довоенные годы с фашистской Италией в области авиации, судостроения, в производстве оружия и в целом ряде других отраслей.

А вспомнил я об этом, потому что сегодня — годовщина печального события. Ровно 85 лет назад, 6 февраля 1938 года потерпел катастрофу крупнейший советский дирижабль «СССР В-6 Осоавиахим», построенный по проекту генерала италянской армии Умберто Нобиле, которому сам Муссолини лично присвоил звание «почетного фашиста». Вот что писал о нем в 1928 году известный большевистский агитатор Владимир Маяковский:

Фашистский генерал на полюс рьяно лез.
На Нобиле благословенье папское.
Не карту полюса с собой он вез, а крест,
Громаднейший крестище и шампанское.
Аэростат погиб, спаситель — самолет.
Отдавши честь рукой в пуховой варежке,
Предав друзей, вонзивших когти в лед,
Бежал как трус фашистский генералишка.


Читать дальше  » 

Посадка на автопилоте и турбулентность: 6 ответов на вопросы, связанные с авиаперелётами

Процесс осуществления авиаперелёта — это сложный, но очень интересный процесс. Потому-то у пассажиров и просто обывателей возникает огромное количество вопросов о том, как это происходит. И, даже при том, что кажется, будто всё об авиации уже давно известно, время тоже не стоит на месте, и то, что раньше было истиной в последней инстанции, сегодня уже таковым не является. Вашему вниманию 6 ответов на популярные вопросы, связанные с авиаперелётами.


Читать дальше  » 

Бартини А-57: советский секретный самолет, который опередил время

Бартини А-57 — один из самых необычных и интересных военных самолетов, разрабатывавшихся в СССР. Причем он интересен всем — необычными для своего времени конструкторскими идеями, дизайном, вооружением и даже историей разработки. В этом плане его можно сравнить с другим самолетом, о котором мы рассказывали ранее — С-22 “Илья Муромец”. Как и самолет С-22, А-57 содержал новаторские решения, которые впоследствии нашли широкое применение в авиации.

В это сложно поверить, но машина представляла собой амфибию, выполненную по схеме летающего крыла. Но, к сожалению, этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь по разным причинам, одной из которых стало то, что самолет сильно опережал свое время. Но зато он нашел отражение в более поздних машинах.

Бартини А-57: советский секретный самолет, который опередил время. Самолет А-57 —бомбардировщик-амфибия с крылатой ракетой на борту. Фото.

Самолет А-57 —бомбардировщик-амфибия с крылатой ракетой на борту


Читать дальше  » 

Цель создания — перехват высотных разведывательных аэростатов

Удивительно, что у американцев нет ничего подобного!
М–55 «Геофизика» (по кодификации НАТО: Mystic–B)

Разработка высотного самолёта–перехватчика была начата в ОКБ В. М. Мясищева в конце 1960–х годов. Целью создания такого самолёта был перехват высотных разведывательных аэростатов, регулярно запускавшихся американскими спецслужбами и залетавших иногда на значительные расстояния вглубь территории СССР. По разным причинам постройка первого самолёта затянулась до 1980–х годов и первая опытная машина М–17 «Стратосфера» с регистрационным номером «СССР–17103» поднялась в воздух 26 мая 1982 года.