Новый легкий самолет «Байкал» для местных авиалиний Колымы будут собирать на Дальнем Востоке
Он заменит устаревший Ан-2 и его модификации
Новые легкие многоцелевые самолеты ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Правительства Магаданской области.
Напомним, 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте около 500 метров продолжительностью 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
«Байкал» призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране, включая Магаданскую область. Основным заказчиком «Байкала» станет Единая дальневосточная авиакомпания, и первые два «Байкала» она получит уже в 2023 году, а всего до 2025 года «Авроре» должны поставить 10 таких самолетов.
— Выражаю благодарность за своевременный и нужный шаг. Авиаторы Дальнего Востока давно ждут самолет на замену знаменитому ветерану Ан-2 для местных авиалиний, — сказал генеральный директор АО АК «Аврора» Константин Сухоребрик.
Более того, авиастроительная компания «Байкал-Инжиниринг» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и Минвостокразвития России создаст в Хабаровском крае на площадке территории опережающего развития «Комсомольск» авиационный центр по региональной и беспилотной авиации. Соответствующее соглашение было подписано на полях IX Национальной выставки и форума NAIS 2022. Согласно планам сторон, проект будет реализован в 2022-2024 годах. Он предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава.
По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и АрктикиАнатолия Бобракова, важно, что самолет, который будет перевозить дальневосточников планируется собирать именно на Дальнем Востоке.
— Уверен, что мы совместно создадим современное предприятие, которое заложит долгосрочную основу развитию авиационного комплекса Дальневосточного федерального округа, — добавил он.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛМС-901 «Байкал» – легкий самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Ранее главный конструктор проекта Вадим Демин отмечал, что «Байкал» способен развивать приличную для своего сегмента крейсерскую скорость — до 300 километров в час. Ему не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость «Байкала» в базовой версии предварительно оценивается в 120 миллионов рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок.
Серийный выпуск планируется с 2024 года, а до 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал». В планах же к 2040 году представить беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
Фото: 49gov.ru
0 комментариев