Первый деревянный мост через Колыму укрепили металлом 70 лет назад

День в истории – 20 мая

Первая машина на Колымском мосту после реконструкции. Май 1953 года / Фото: kolymastory.ru

20 мая 1953 года открылось движение по реконструированному мосту через реку Колыма.

Важнейший объект, соединивший берега огромной реки и обеспечивший сквозное движение от Магадана до Ягодного, был построен еще в 1937 году, но тогда в основу семипролетного моста арочного типа легло дерево, а в 1950-х годах он был реконструирован уже с использованием металлических конструкций.

Также в этот день

  • 20 мая 1924 года в селе Гижига завершилась многомесячная работа по формированию первой комсомольской организации на территории будущей Магаданской области. Организацией молодежи еще в феврале занялся комсомолец Май Карнаух. Всего ячейка объединила 26 человек.

В мае 1974 года в селе Гижига Северо-Эвенского района установлен памятный обелиск в честь 50-летия первой комсомольской организации на Колыме.

  • 20 мая 1940 года ЦК ВКП(б) принял решение о создании Магаданского городского комитета ВКП(б).

Официально он был создан уже 18 июня, подчинялся крайкому ВКП(б) и политуправлению Дальстроя. Одновременно начали действовать Ольский, Среднеканский и Северо-Эвенский райкомы ВКП(б).

  • 20 мая 1940 года Приказом по ГУСДС №478 предписано до 1 июня организовать для населения города Магадана специализированный рыбный магазин «для торговли свежей рыбой, копченостями, сельдью, икрой и другими видами рыбопродукции», а также мебельный магазин, в котором «иметь в продаже доброкачественную мебель собственного производства и другие изделия ширпотреба».
  • 20 мая 1943 года Приказом начальника ГУСДС №273 в составе Магаданского промкомбината организуется цех валяной обуви или пимокатный производительностью 100 тысяч пар в год. Срок ввода цеха в эксплуатацию был определен 15 июня 1943 года.
  • 20 мая 1955 года Исполком горсовета рассмотрел вопрос «О разрушении городка бывшего ОЛП №5».

Этот отдельный лагерный пункт в районе нынешней улицы Пролетарской принадлежал Магаданскому промкомбинату, ставшему позднее деревообрабатывающим комбинатом, и состоял из целого комплекса деревянных бараков, которые впоследствии стихийно заселялись рабочими хлебозавода, пищекомбината и автотранспортной конторы.

Было отмечено, что часть строений разрушилась и шла на дрова для отопления других построек. Чтобы сохранить бараки и узаконить их для жилья, исполком горсовета принял решение о капитальном ремонте и принятии помещений специальной комиссией.

  • 20 мая 1975 года колымскому боксеру Виктору Рыбакову объявлена благодарность и вручена Почетная грамота спорткомитета РСФСР. Также он вместе со своим тренером приглашены на тренировочный сбор для подготовки к матчам боксеров СССР – США и молодежному турниру «Дружба». Аналогичную награду получил и старший тренер области по боксу Б.С. Гитман.
  • 20 мая 1977 года в районе Магадана потерпел катастрофу вертолет Ми-4А СССР-36578 Магаданского УГА. Три члена экипажа погибли.
  • 20 мая 1979 года газета «Магаданская правда» сообщила, что на привокзальной площади в Магаданском аэропорту состоялось открытие памятника трудовой славы в виде установленного на пьедестале самолета Ан-12 СССР-11355.

Отметим, что этот произведенный на Воронежском авиазаводе в середине января 1965 года самолет считается первым базовым Ан-12 в Магадане.

На Колыму он прибыл 10 мая 1965 года, а 4 июня был официально зарегистрирован. Всю свою летную жизнь самолет работал в Магадане, пока 24 апреля 1978 года не был списан по отработке назначенного ресурса, со сравнительно небольшим по современным меркам налетом часов — примерно 11 тысяч. Так было принято в СССР в 1970-х годах. Тем не менее, после принятия решения об использовании самолета в качестве памятника Ан-12 совершил еще один полет на АРЗ-412 в Ростове-на-Дону, на покраску.

Отметим, что на пьедестал судно установили еще 20 апреля 1979 года в ходе Ленинского коммунистического субботника.

  • 20 мая 1992 года заместитель главы администрации Магаданской области Э.В. Лосинский направил министру экономики РФ А.А. Нечаеву «Информацию о ситуации с задолженностью по выделенным кредитам и состоянию платежной дисциплины предприятий области», в которой, в частности, отмечалось:

«… однако высокий размер процентной ставки платы за кредит (53% годовых) недоступен большинству предприятий области, поскольку ведет к непомерному росту цен и в итоге к банкротству местных производств. Центробанку и Минфину РФ необходимо незамедлительно решить вопрос льготного кредитования предприятий Крайнего Севера, введенного Постановлением Верховного Совета РФ от 04.04.92 г. № 2661-1 «О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

 

источник

  • avatar
  • .
  • +8

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.